Оттенки серого-2 и 3
Оттенки серого. "Убитый проблеск надежды".
«Призрак…» «Свет и тень». Или версия 3.
Первый вариант рассказа здесь: http://proza.ru/2021/06/27/311
Второй вариант ниже, после третьего.
Зачем я делаю столько вариантов? Просто я не ожидала, что именно этот рассказ вызовет такую бурную критику моих читателей и желание исправить рассказ до идеального варианта. Надеюсь каждый из моих читателей найдёт свой идеальный вариант.
Тяжёлые, холодные, свинцового цвета осенние капли беспрерывного дождя, падали на чёрно-серые, и от того выглядевшие ещё темнее, камни уличной брусчатки покрытой слоем неубранной за день накопившийся пыли, грязи, мусора; вокруг образовались лужи, ставшие уже к этому времени большими и почти непроходимыми.
Погода, со своим небесным, безутешным плачем, была противна и ненавистна. Грязные потоки воды под ногами кипели, а появляющиеся на них пузыри непрестанно лопались, уступая место себе подобным.
По безлюдному, как будто вымершему из-за непогоды, и по этому для постороннего наблюдателя казавшемуся мёртвому городу, в чёрном плаще и цилиндре, сильно прихрамывая и опираясь на трость, шёл неопределённого возраста человек. Его пепельный цвет волос хорошо сочетался с дымчатым оттенком глаз, а серое лицо выдавало запущенную болезнь...
Человек в цилиндре остановился в центре старинного квартала у большого, серых оттенков , двухэтажного дома. Всё вокруг было мрачно, мокро, и сыро. Немного постояв, мужчина осмотрелся, а затем подняв голову в сторону окон верхнего этажа, стал в них внимательно вглядываться. Луна неожиданно на несколько мгновений выглянула в образовавшуюся в тучах от порыва ветра брешь, и осветила одиноко стоящую фигуру. Лунный бледный свет отразился жутким тёмно-кровавым цветом на большом рубиновым камнем старинного фамильного перстня , надетым на палец правой руки державшую тяжёлую трость . В то же время в доме другая рука в окне отдернула штору, и в окне появился массивный мужской силуэт одетый в белое. Он посмотрел на улицу, в темноту и там , на тротуаре, увидел одиноко стоящую мокрую фигуру человека, так похожего на его единственного сына. И от увиденного, и от мелькнувшего, и от нахлынувшей в его голову мысли: « Неужели... ?» оцепенел и замер. Так неподвижно они стояли глядя друг на друга, находясь в жутком состоянии сознания парализовавшим их тела.
Чёрное и белое... Единство противоположности... Как две части одного... Как две составляющие той серой жизни, какой стала жизнь каждого из них после разрыва... Отец и сын...
И в эти минуты от каждого из них зависело, во что превратится их жизнь. Останется ли она такой же мрачной или же, вопреки всем ошибкам и обидам, приобретёт цвет жемчужного перламутра и, как прекрасный жемчуг, станет новым родовым ожерельем их семейного счастья.
Отец и сын стояли и ждали. Отец — раскаяние сына, а сын — хотя бы минимального движения отцовской руки, на пальце которой был надет такой же, как и у него, фамильный перстень. Сын был в отчаянии, посыпая свою голову пеплом и с последней надеждой, ждал любого знака от отца, который можно было бы расценить, как мизерную возможность своего прощения..
Отец дрогнул первый. Он опустил штору и заметался по комнате в поисках плаща. А сын, увидев, что штора опустилась, так и не заметил никакого знака, свидетельствовавшего о возможном прощении и очнувшись от охватившего его оцепенения, решил как можно быстрее уйти от родного дома, и теперь навсегда уехать с города, ставшего вдруг таким чужим. Вначале медленно, болезненно опираясь на трость, а потом всё ускоряясь он стал удаляться и вскоре растворился в мгле серого и мокрого ночного города.
Когда отец, на босу, сунув ноги в первую же попавшуюся на глаза обувь и в небрежно, впопыхах, накинул плащ на плечи, выбежал на улицу, его там встретил только сумрак ночи, да спешащее по своим делам вымокшее семейство крыс... Старик растерянно оглянулся, и проведя по лицу рукой , размазывая капли дождя, вздохнул: «Морок какой-то... Померещилось что ли...» И сгорбившись, грузно ступая, медленным шагом направился к дому...
ОТЕЦ и СЫН. Жизнь каждого из них пошла своим путём. Таким разным, но и таким схожим в своём цвете. Цвете неотбеленного холста...
Оттенки серого - 2.
Друзья. С учётом всех полученных критических замечаний и поправок представляю вашему вниманию второй вариант рассказа «Оттенки серого». Просьба написать кому какой вариант больше нравится и не пора ли уже менять название рассказа.
Тяжёлые капли дождя, свинцового цвета, падали на чёрно-серые от дневной пыли, постаревшие и почерневшие с годами камни уличной брусчатки покрытые толстым слоем неубранной за день накопившийся пыли, грязи и мусора. И лужи, ставшие уже к этому времени почти непроходимо большими от идущего непрерывно весь вечер и ночь осеннего дождя. Ливень, своим безудержным небесным плачем, цвета сильно разбавленного до мутной голубизны молока, не успокаивался. Лужи под ногами кипели, и появляющиеся на них грязные пузыри непрестанно лопались, уступая место себе подобным. По сонному городу в чёрном плаще и цилиндре шёл человек. Его пепельный цвет волос хорошо сочетался с дымчатым оттенком глаз, а серое лицо выдавало запущенную болезнь...
Через пару кварталов человек остановился у одного из домов и подняв голову к окнам, стал вглядываться в них... Луна, на несколько мгновений осветила одиноко стоящую фигуру, и заиграла на его металлическом кольце, надетым на палец. Чья-то рука в окне отдернула тяжёлую штору, и в окне появился массивный мужской силуэт одетый в белое. Увидев стоящего внизу, мужчина замер. Так они и стояли глядя друг на друга. Чёрное и белое... Единство противоположности... Как две части одного... Как две составляющие той серой жизни, какой стала жизнь каждого из них после разрыва... Отец и сын... И в эти минуты от каждого из них зависело, во что превратится их жизнь. Останется ли она такой же сумрачной или же, вопреки всем обидам, приобретёт цвет жемчужного перламутра. Отец и сын стояли и ждали. Первый — раскаяние сына, посыпания им голову пеплом, а второй — хотя бы минимального движения отцовской руки, той, на которой было надето такое же фамильное кольцо. И которое можно было бы расценить как мизерную возможность прощения...
Отец дрогнул первый. Он опустил штору и заметался по комнате в поисках плаща. А сын, увидев, что штора опустилась, и так и не заметив никакого знака, свидетельствовавшего о возможном всепрощении, быстрым шагом стал удаляться от родного дома, растворяясь водных потоках мокрого города. Когда отец, босой и в небрежно надетом плаще, выбежал на улицу, его там встретил только сумрак ночи, да спешащее по своим делам вымокшее семейство крыс... Старик растерянно оглянулся, и проведя по лицу рукой и размазывая капли дождя, вздохнул: «Морок какой-то... Померещилось что ли...» И сгорбившись, и грузно ступая, медленным шагом направился к дому...
И жизнь каждого из них пошла своим путём. Таким разным, но и таким схожим в своём цвете. Цвете неотбелённого холста...
Свидетельство о публикации №221070401073
Максим Чуланов 18.07.2021 22:19 Заявить о нарушении
Спасибо!
Наталья Куфина 19.07.2021 12:35 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Юрий Воякин 08.02.2022 20:30 Заявить о нарушении
Наталья Куфина 09.02.2022 08:26 Заявить о нарушении
С теплом, землячка-сибирячка
Николай Толстов 26.02.2022 13:12 Заявить о нарушении