Чем дальше в Сибирь, тем лучше люди
Одиночество терзает его, призраки пугают его. Когда он искал Праведный Бой, то не предполагал, что подобное случится с ним. Однако же случилось. Окутанный тьмой, взывает он к своему наставнику.
"Учитель, я погружаюсь в пучину", - говорит он, - Воды так темны, так глубоки".
"Помни одно, - ответствует тот, - Захлёбывется и тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой".
И воин напрягает все свои силы, чтобы выбраться из положения, в котором он оказался.
(Пауло Коэльо "Книга воина света", стр. 100)
Рецензия на «Ангел-хранитель или Закон тайги» (Полковник Чечель)
Здравствуйте, Василий Васильевич. Когда служил в ЗабВО, бывало что оказывался в ситуации, кажущейся безвыходной. Мороз градусов 30-35. 2 часа ночи. Едем вдвоём с водителем на ЗиЛ-131 по лесной дороге. На подъёме двигатель "стуканул". Сливаем воду, снимаем аккумулятор и в кунг, где дровяная печка-буржуйка, а под седушками запас сухих дров ( штатные бензиновые печки сразу же выбрасывались, ибо это смерть в тайге). Растопили, лежим, ждём. Как назло настала суббота, впереди выходные и шансов, что проедут лесозаготовители мало.
Заснули. В 8 утра кто-то стучит по кунгу. Открываем - в дым пьяный гражданский водила трёхосного КАМАЗ-а. Объясняем ситуацию. Тот разворачивается, цепляет нас на танковый трос и до самого гарнизона буксирует. Без лишних вопросов. Единственное что просит, чтобы мы его там заправили. Ну, это не проблема.
В начале 1990-х вернулся в Украину. Лето. После службы надо было заехать к тестю в село. По трассе до развилки доехал на попутке. От развилки до села 4 километра. Иду по дороге. В офицерской форме. Голосую. Проехало более 10 попутных машин. Все отворачивают морды и проезжают мимо.
И тогда я впервые понял: это иная ментальность, иные люди. А последующие годы и десятилетия подтвердили, что лишь в суровых условиях и настоящих трудностях формируются настоящие люди. А в тепле и комфорте только плесень.
Сергей Кувалда 04.07.2021 07:26
+ добавить замечания
Спасибо за отзыв, полностью с Вами согласен. Поговорка: "Чем дальше в Сибирь, тем лучше люди" - родилась неслучайно...
С уважением, жму кисть, ВВЧ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Я вспоминаю далёкие советские времена, когда один из распространённых способов путешествий, особенно среди молодёжи и студентов, был «автостопом», и в передовых автохозяйствах водителей, кто больше всех перевёз пассажиров таким способом – даже поощряли материально.
Самому как-то довелось в начале 80-х годов 1,5 месяца просидеть в Ахтубе зимой и потом ещё прилететь на неделю летом. А там Школа лётчиков-испытателей (военная) и крупнейший Центр по испытанию всех видов оружия. Соответственно, на огромном аэродроме работало тогда около 10 000 человек-доработчиков со всех концов Советского Союза . Так я был просто в восхищении, как руководство Центра решило проблему доставки такого огромного количества народа на работу и с работы, не используя астрономический парк автобусов, которые было бы просто нерентабельно содержать ради двух рейсов в день.
Всем обладателям личного транспорта, а таких было много, вменили в обязанность, если в машине есть хотя бы одно свободное место, водитель был обязан на общественной остановке остановиться и взять пассажира. На меня это мудрое решение произвело такое впечатление, что когда стал командиром полка и ездил на работу, (аэродром) за 6 км от гарнизона Остров-2, где проживали лётчики и техники, на уазике, если видел человека, бредущего по дороге, всегда подбирал и подвозил часть пути, куда ему надо было проехать.
А всё потому, что некстати возникаемое слово «совесть», не давало ехать в одиночку «барином», когда ты можешь помочь человеку сэкономить время, даже если он об этом и не просит. Кстати, точно также поступал главный герой моей любимй книги об Авиации "Нежность к ревуще му зверю" Александра Бахвалова, лётчик-испытатель Алексей Лютров.
Насколько мне известно, больше так не делал ни один командир полка, из служивших в Острове. Это я проглаголил не к тому, чтобы себя, «любимого» - похвалить, а к тому, что просто они в Ахтубе не были, и не видели этот пример, как можно решить любую транспортную проблему, если подходить к ней с общечеловеческих позиций. У меня б тоже "фантазии" не хватило каждого встречного-поперечного подбирать, если ахтубинцы не показали, что такое государственный подход к решению возникшей задачи...
И не случайно на банкете в честь 80-летия 12 омрап, которым я имел честь командовать, один прапорщик-механик по СД подошёл ко мне с рюмкой выпить за наш полк и произнёс слова, смысл которых я до конца не расшифровал для себя до сих пор: «Василий Васильевич, Вы как командир, лет на 50 опередили своё время». Блин, спрашивать у него – это «комплимент» или наоборот, «порицание» я постеснялся… Кстати, штурман нашего полка, Мати Иила, живущий в Таллине, написал и издал уже шесть книг об Авиации (на эстонском языке) - вот что значит пример командира для подчинённых!!!
А вообще, если касаться глубины этого вопроса, то выражу мнение, с которым, я думаю, согласятся большинство из тех, кому довелось жить и служить в те далёкие времена, когда все женщины были слегка легкомысленны, а мужчины занимались любимым делом - "холодной войной". Да, всяко бывало, но в целом, если сравнивать нравственность народа, (по крайней мере, рядовых граждан страны), была на порядок выше, чем она находится сейчас. Если не согласны, возражайте, блин?
Внимание! Примите срочное сообщение!
Местиа-Тау
Китайская Народная Республика и Соединённые Штаты Америки обменялись
(нрзб.)
Российская Федерация и Европейский Союз проявили озабоченность, что им не достанется.
Рецензии:
Краткость - сестра таланта - снимаю шляпу...
С восхищением, полковник Чечель. 04.07.2021 16:49
Свидетельство о публикации №221070401125
Артем Кресин 26.07.2021 15:41 Заявить о нарушении