Летняя ночь, приснившаяся двоим

Мы шли по полю. Над нами дышало ветром высокое, необъятное небо, с одной стороны затянутое серо-сиреневыми облаками. Закат только что закончился — вдалеке, за хвойным лесом, полыхал последний огненный отблеск.

Я был счастлив так сильно, как до этого не был никогда. Ни когда впервые увидел горы, ни когда у меня вышла моя собственная книга, ни когда я переехал в другой город. Это не сравнится ни с чем. Это настоящее счастье — пахнущее луговыми травами, летом, свободой, любовью, звёздной ночью… Настоящее счастье — то самое, для которого всё, что нужно, уже есть от рождения.

- Как же здорово, что мы дожили до лета, - прошептала она, и её голос слился с ночными шорохами и шелестами в единую музыку.

Она шла впереди меня и улыбалась. Я понял это даже не по голосу — я просто знал, что она счастлива и что она улыбается своей устало-счастливой улыбкой. Я смотрел на её пшеничные волосы, пахнущие тёплым ветром и июньским дождём, переводил взгляд на тёмный и страшный лес, который вместе с ней был не страшным, а сказочным, на небо, затянутое паутиной облаков…

Волшебная летняя ночь сгущалась над нами. С каждой минутой вокруг становилось всё темнее, и поле казалось колдовским. Под ногами белел клевер. Рядом с нами кружили белоснежные ночные бабочки. Воздух был пропитан запахом луговых трав и цветов, нам навстречу двигалась приятная прохлада ветра. В траве мерцали светлячки. Ночь гудела от стрекота и жужжания насекомых, от песен ночных птиц, от шороха и шуршания в высокой траве…

- Я боюсь, - внезапно призналась она и взяла меня за руку. Она шла, как и всегда, босиком, в простом белом платье, и казалась мне призрачной лесной феей.

- Здесь никого нет, кроме нас, - успокоил её я, включая фонарик, который держал в руке. - Хочешь, пойдём обратно?

- Я боюсь не этого, - она покачала головой. - Просто я не могу поверить в то, что сейчас лето, и вот совсем скоро там, где мы теперь идём, будет лежать снег… Здесь будет холодно, будет рано темнеть, всё вокруг будет белое… А потом снова будет лето, и снова зима… А ведь когда-то здесь жили люди. От их домов осталось только поле… Ведь и нас тоже когда-нибудь уже не будет, правда? Это страшно… Время летит слишком быстро. А я так хочу быть! Всегда быть!

Мой слух уловил плеск воды, и я понял, что мы подходим к речке. Я хорошо знаю эти места. Эта речка тоже волшебная, заросшая кувшинками. Рядом с ней — настоящие заросли земляники. Помню, мы с друзьями набрали здесь чуть ли не целое ведро ягод.

- Когда закончится июнь, не будет уже целого месяца лета, - она наклонилась и в свете фонарика стала собирать луговые цветы для венка. - Так много дел, так много работы и так мало просто жизни… Даже не верится, что мы уже взрослые. Наверное, мне всё это приснилось. Наверное, мы никогда и не становились взрослыми, мы всё ещё там, мы всё ещё дети… Да, точно, мне это приснилось. А может, мне и сейчас всё это снится: погляди, какая волшебная ночь — такого точно не может быть наяву… - и она посмотрела на небо.

Я тоже поднял голову и увидел, что облака почти растаяли во тьме, и теперь над нами блестят звёзды.

- Выходит, мы с тобой попали в один и тот же сон. - Я посмотрел на неё. Её глаза блестели, как и звёзды.

- Получается, так, - она продолжила плести венок. - Мне кажется, мы в каком-то чудесном королевстве… Сейчас мы пойдём обратно, будем идти, идти, а придём не домой, а в волшебное царство. - Она надела готовый венок на голову, и мне показалось, что она и вправду фея или царевна из древней сказки.

- Наверное, ты права, - высказался я. - Это действительно сон. Наяву люди не бывают такими счастливыми, как я сейчас.

- Когда мы проснёмся, мы снова будем детьми, - продолжила она. - И подумаем: как хорошо, что это был просто сон… Вот весело будет, да? - не дожидаясь ответа, она засмеялась и закружилась вокруг себя.

- А вообще, какая разница — сон или не сон? - внезапно произнесла она, подбежав ко мне. - Какая разница, проснёмся мы или нет? Ведь ты — со мной… Пусть мы хоть никогда не проснёмся! - она протянула мне руку. - Бежим?

- Бежим.


Рецензии