Прямая линия президента США. Гротеск!

Вашингтон. Белый дом. Овальный кабинет президента США,
30 июня 2025. 12:00

«Добрый день, дамы и господа! Меня зовут Джен Писка, и я, как всем известно, являюсь пресс-секретарём 47-го президента Америки  90-летнего Соломона Винчестера. Президент, как вы видите, спокойно сидит за своим рабочим столом, в старом кожаном кресле, в котором, по исторической традиции, сидели все предыдущие 46 президентов Америки. Конечно, кресло очень старое, от него несёт очень специфическими запахами, что все мы ощущаем, но президент Винчестер отказывается заменить его на новое кресло. По этому поводу, наш президент сделал специальное, очень яркое и эмоциональное заявление! Он сказал: «Я, намерен просидеть в этом кресле до конца своего президентского срока, и внести вой посильный вклад в то, чтобы не только сохранить великий дух Америки, которое источает это кресло, но и усилить этот дух! Дух Америки неистребим и распространился по всему миру! Да хранит Бог Америку!»»
Журналисты, заполнившие овальный кабинет, ответили на этот перифраз президента аплодисментами, после чего поспешили нацепить на себя защитные маски. А Джен писка продолжила:
«Сегодня, исторический день, господа! Сегодня, впервые в истории Америки, президент Соломон Винчестер проведёт прямую виртуальную линию с гражданами Америки! Президент готов ответить на любой  глупый вопрос, поступивший на прямую линию, даже на самый неудобный, и даже самый провокационный, ибо президент всё знает, всё может обстоятельно объяснить и ничего и никого не боится! Боже, храни нашего президента!»
Овальный кабинет снова содрогнулся от аплодисментов. Через пару секунд, когда аплодисменты прекратились, Джен Писка продолжила:
«Я должна объяснить всем, как у президента Соломона Винчестера возникла эта гениальная идея пообщаться, в прямом эфире, со своим народом. Известно, что практикой «прямых эфиров» успешно пользовался и продолжает пользоваться русский президент Владимир Путин, который провёл уже 24 ежегодных «прямых линии»! В результате этого живого  общения русского президента со своим народом, Путину удалось выявить тысячи и тысячи проблем, волнующих граждан его великой страны. Вот всего лишь несколько примеров. Простые граждане России удивляются и возмущаются тем, что живут на прожиточный минимум в 166 долларов в месяц, а русские футболисты получают зарплату в 166 тысяч долларов в месяц, а играть в футбол не умеют и с позором вылетают со всех международных соревнований. Президент Путин тут же отреагировал на возмутительный глас народа и намекнул, что главного тренера национальной сборной по футболу следует уволить с выходным пособием в 6 миллионов долларов. И тренер был уволен! Другой пример. Школьные учителя, которым удалось дозвониться да президента Путина, встревоженно сообщали ему о том, что крыши школ отчаянно протекают от дождей, что детишек в школах плохо кормят, а учителям мало платят. В результате этих прямых обращений народа к своему президенту, были отремонтированы крыши в 1433 школах, детей до 4 класса стали кормить бесплатными обедами, а учителям, сам президент Путин обещал повысить зарплаты! Ну и ещё один пример, на десерт...В России сложилась  любопытная многовековая историческая традиция — в стране нет хороших дорог. В сельской местности, в России можно проехать только на тракторе или на танке. В России так и говорят: «Танки грязи не боятся!». А про Россию говорят, что это страна «дураков и плохих дорог!». Ну так вот, каждый год президенту Путину народ сообщает по прямой линии о новых фактах разбитых дорог, и по приказам президента Путина на ещё уцелевшие дороги с асфальтовым покрытием, за 24 года было поставлено два миллиона асфальтовых заплат, суммарная длина которых  превышает 1500 километров! Для сравнения, скажу, что это меньше суммарной протяженности автомобильных магистралей от Вашингтона до Монреаля, Канада и от Вашингтона до Нью Йорка!»
По рядам журналистов прокатился недоуменный шум, а один из них тут же задал вопрос: «А что же в России делают губернаторы и мэры?»
На этот вопрос, Джен Писка только пожала плечами и сказала: «Можно предположить,, что губернаторы и мэры в России существуют лишь потому, что их существование предусмотрено федеральным законом. Ни сенаторы, на губернаторы, ни мэры в России не избираются народом, а назначаются лично президентом Путиным, который считает, что это является самой демократической в мире формой устройства государственной власти.»
«Неужели русскому народу нужна такая власть?» - прозвучал голос кого-то из журналистов.
«Очевидно нужна, коли русский народ терпеливо терпит такую власть. К тому же, как нам достоверно известно, простые русские люди просто впадают в радостную эйфорию, когда какой-нибудь губернатор, по приказу президента Путина, лично принимает участие в ремонте прохудившейся крыши в школе или в частном доме!»
«Это абсурд! Такое совершенно невозможно в Америке!» - зашумели журналисты.
«Это так! Но Россия, по словам Путина, это «страна чудес и невероятных возможностей!» - сказала Джен Писка и подвела итого своего вступительного слова: «Мы, в Белом доме, проанализировали итоги прямых линий президента Путина и выводы просто ошеломили нас! Оказалось, что в результате этих прямых линий, благодаря личным усилиям русского президента, его личный вклад в ежегодный прирост ВВР России составляет от 0,5 до 1% от всего роста ВВП страны. А если принять во внимание, что ВВП России растет в среднем на 1% в год, то это означает только одно: если бы не было Путина, экономика России и вовсе бы не росла! Вот почему, народ России постоянно избирает Путина своим президентом! Президент Америки Соломон Винчестер высокого оценил это «ноу-хау» русского президента и решил провести подобный эксперимент с народом Америки. И вот сейчас, я имею честь, дать исторический старт этому эксперименту! Дамы и Господа! Я прошу президента Америки Соломона Винчестера нажать на кнопку «Старт» и открыть прямую линию его общения с американским народом!»
…..
Но 90-летний  президент Америки, уткнулся носом в свой рабочий стол и на кнопку «Стар» не нажимал... Ситуацию спасла вице-президент, чернокожая Камелла Гарисон. Она стремительно подбежала к столу президента и одной рукой  незаметно нажала на кнопку «Старт», а второй — незаметно вонзила шпильку в задницу президента, который мгновенно проснулся и воскликнул: «Вау»!
А пресс-секретарь президента, Джен Писка, не дав журналистам ни шанса отреагировать на этот «исторический старт», воскликнула:
«Господа! Наш президент дал старт этому историческому эксперименту с американским народом! И только за первую секунду старта прямой линии общения президента со своим народом поступило совершенно невероятное количество  звонков! Наш компьютер, которому мы дали название «13-й сектор», показывает, что за одну секунду, в Белый дом поступило 234 тысячи звонков! Сейчас наш компьютер выберет случайный звонок... а вот уже и выбрал, и звонившим оказалась госпожа  Эсли Эйлер  из города Монови в штате Небраска, Это самый маленький городок во всей Америке, население которого – всего один человек, и это - 84-летняя Эсли Эйлер, которая является избираемым автоматически мэром города, и владеет местным баром и библиотекой на 5000 книг.
 Послушаем, что же госпожа Эйлер хочет от нашего президента Соломона Винчестера?
«Господин президент! Это я, Эсли Эйлер.  Намедни, я полезла на крышу моего дома, который одновременно является и мэрией города Монови, чтобы покрасить её в цвета американского флага, к нашему национальному празднику дню Независимости 4 июля, но успела лишь залезть, и тут же свалилась с крыши, и сломала себе левую руку и правую ногу....»
«А головой вы не ушиблись, уважаемая мадам Эйлер?» - сочувственно поинтересовался президент Соломон Винчестер.
«Ушиблась маленько, но не сломала... Ну так вот... Господин президент, я, как патриот Америки, так мечтала покрасить крушу своего дома в цвета национального флага Америки, но теперь точно не смогу этого сделать до 4 июля... Господин президент, вы не могли бы как-то помочь мне в осуществлении моей мечты?»
«Конечно же помогу! Даже не сомневайтесь в этом! Вот прямо сейчас я распоряжусь, чтобы губернатор штата Небраска Пит Рикеттсу, который наблюдает за моей прямой линией, тот час отложил все свои дела и прилетел на вертолёте в  Монови, и лично покрасил крышу вашего дома, мадам Эйлер так, как вы пожелаете! Так что выздоравливайте и голосуйте за меня!»
«Спасибо, господин президент! Непременно проголосую за вас в 2028 году, если доживу!»
Журналистская братия встретила горячими аплодисментами это первое общение президента Америки, по прямой линии, с простым гражданином Америки. А пресс-секретарь Джен Писка уже объявила о втором американце, которого компьютер выбрал для общения с президентом. Им оказался  Мойша Траволта, житель  крошечного городка Пут-ин-Бэй, Огайо, и вот, что он сказал президенту:
«Привет, Соломон! Я Мойша Траволта из Пут-ин-Бэй,  штат Огайо. Городок наш очень маленький, в нём всего 138 человек местного населения. Но живём мы хорошо! В нашем городке множество баров, таверн, ресторанов, работающих на туристов. А вот в нашей городской больнице всего на всего один единственный томограф! А мы, жители Пут-ин-Бэй, очень заботимся о своём здоровье, и практически ежедневно обследуемся на томографе, по медицинской страховке, разумеется. Но у жителей городка возникают большие проблемы — приходится ждать очереди на томограф по часу, по два, а то и целые сутки! Ну разве это допустимо! Господин президент, я, Мойша Траволта, от лица жителей моего города, обращаюсь к вам с убедительной просьбой установить в нашей городской больнице второй современный томограф!»
«Дорогой Мойша! - откликнулся президент Соломон Винчестер, - я немедленно попрошу министра здравоохранения моего правительство, госпожу Тану Голик, лично и незамедлительно доставить в Пут-ин-Бэй самый новейший томограф! Тану, детка, ты слышишь меня?»
«Слышу, господин президент! Уже лечу в Пут-ин-Бэй!»
«Спасибо, господин президент Соломон!» - откликнулся Мойша.
«На здоровье, Мойша!» - откликнулся президент Соломон.
Не успели смолкнуть аплодисменты журналистов, как Джен Писка уже вывела на экраны прямой линии Айзика Рабиновича, 40-летнего жителя Вашингтона.
«Привет, Соломон! У меня проблема! Через пару дней, у меня свадьба с Эвон Блинкен...
«Постой, Айзик, -прервал его президент, - О каком Блинкене ты говоришь? О том самом?...»
«Ну да! О том самом! Он пару дней назад развёлся с Эвон, а я вот, через пару дней. Собираюсь повести её под венец! Но у меня большая проблема. Дело в том, что я уже несколько лет, как безработный, ибо потерял работу из-за того, что не пожелал добровольно вакцинироваться, и у меня огромная проблема с финансами. Понимаешь, Соломон, я не в состоянии сделать моей невесте достойный свадебный подарок, о котором она так мечтает! Это швейцарские мужские часы Patek Philippe Perpetual Calendar 3974 стоимостью в 60 тысяч долларов. Выручай, Соломон!»
«Успокойся, Айзик! Я тебя выручу! Я же президент Америки, а не хухры-мухры! Вот, прямо сейчас, в прямом эфире я настоятельно попрошу моего министра финансов Энтони Силуановича перевести на твою банковскую карту 60 тысяч баксов! Энтони, ты меня слышишь?»
«Слышу, господин президент..»
«И уже переводишь деньги?»
«А откуда я возьму такие деньги? Из госбюджета не могу взять, - бюджет тот час разбалансируется и мы закончим год с дефицитом бюджета...»
«Ну таки возьми и открой свою кубышку, в которой ты хранишь национальное благосостояние Америки!» - приказал президент.
«Ладно, открою кубышку...!
«Айзик!. Ты слышал, что сказал мой министр финансов? Назови поскорее номер своей банковской карты!»
«Дорогой Соломон! За кого ты меня держишь? Я номер своей банковской карты уже сообщил твоему министру финансов, ещё пару дней назад, как только узнал, что ты решил открыть прямую линию с народом!»
«Хорошо, Айзик. Деньги получишь сегодня же! Передай мои поздравления своей невесте!»
«Спасибо, Соломон! Бай-бай!»
….
Прямая линия президента Америки продолжалась 6 часов 24 минуты (с небольшим перерывом, когда президент сходил в туалет). Результаты этого общения президента с американским народом оказались потрясающими! По подсчётам экспертов, ВВП США, по результатам года, не досчитается 0,5%  (или 100 млрд. долларов)
Да.... Американскому президенту ещё учиться и учиться у русского президента тому, как надо управлять экономикой!....


Рецензии
Особенно хорошо рассказ начинается с рисунка, где две недоенные коровы , с изумленными глазами, глядя в телевизор изрекают* Я же говорила, что он ГЕНИЙ!* Общение американского президента, напоминает нашу , ежегодную *кривую линию*. Оказывается , любые проблемы в этот день , как в Америке , так и в России , президентами решаются мгновенно.Владимир.

Владимир Харченко   04.07.2021 21:26     Заявить о нарушении
Возможно, что в 2025 году в такой прямой гротесковой линии и впрямь примет участие президент США... Кто знает?

Алексей Горшков   04.07.2021 23:01   Заявить о нарушении