Эдуард Радзинский глазами Лю Ив

  https://www.youtube.com/watch?v=RHDIJJX26tQ
  "Боги жаждут" - Э. Радзинский.
 
  В данном ролике я увидела великолепного исполнителя - чтеца. Сам он пишет тексты или зачитывает чужие - не знаю. Но очевидно, что весь ролик заполнен мастерским его исполнением.
  Радзинский настолько любуется собой = своим умением выражаться театрально, что к этому пришлось привыкать - иначе не смогла бы смотреть и слушать.
 
  В ролике автор описывает французские события, а главное - ввёл основное действующее лицо - Революцию. И подаёт так, будто революция - "Дама", время от времени навещающая разные страны.
  Но с какого перепугу мы так слепо ведёмся на его исполнительский талант, напрочь забывая то, что уже знаем из истории?
 
  К примеру то, что любая революция никакая не "Дама", а всего лишь следствие Сговора неких Сил на Мировой Арене.
  Эта "Дама" вообще-то крайне дорогая штука, чего же он не упоминает тех, кто платит? - Работникам революции, специально натренннированным на существующих для этого базах и курсах,толпам "торговок рыбой", у которых, однако, "виднелись волосатые ноги"?
  Мы по Украине помним, кто и как в толпе "сознательных граждан" на Майдане провоцировал ту "Даму революцию", чего ради Радзинской умалчивает о наиважнейшей стороне революций - о тех, кто за неё платил и с каким расчётом?

  К примеру, пасквили на молодую королеву писали под заказ - печатно, ей об этом докладывали, и шли эти опусы не из окружения королевы и уж конечно не из народа. Печатались (кто-то же вкладывал средства?) любые нелепицы - лишь бы сделать из неё козлицу отпущения - как часть далее идущего плана. Но голубка терпела, поскольку была безмерно оптимистична по натуре! - Чего ради было взваливать на "народ", который привык к поведению королей от сотворения мира?
  Под видом "Гласа народного" во все века исполняли свои спец-задания множественные игроки на политической арене (они даже предварительно делят - страну и будущие должности, как куски будущего пирога, - прежде чем начать расшатывать балланс внутренних сил в стране, едва замаячит возможность передела ресурсов и территорий).
  Все революции происходят при вложении в них ИЗВНЕ не слабых материальных средств. Устроить революцию (или переворот) это длительная-кропотливая работа и сумасшедшие деньги, вкладываемые ради данной цели.
 
  Но Радзинский создаёт сказку про "Даму Революцию", которая, мол, всегда кровава и беспощадна.
  А Дамы-то и нет. Есть игроки и их покровители, а так же исполнители заказов, оплачиваемые тем или иным образом.
  Хотя... издавна ходят слухи про некую тоже "Даму, которая гадит" - помнится, у неё даже есть название: - Англичанка гадит.
 
  В русской революции тоже неслабо поучаствовали отнюдь не личные накопления Владимира Ильича, и уж конечно - не средства рабочих и крестьян. И провокаторов точно так же кто-то оплачивал, и никакое не народное волеизъявление писало пасквили на царскую семью, на Распутина и прочих, радеющих за будущее Росии.
  И делала это далеко не "Дама Революция", - если конечно не признать, что "Дама" проживает в Англии и её известном отпрыске за морем.

  Так что Радзинский просто изображает сказку, подменяя исторический факт, что "революции" (а вернее перевороты) делаются по одному сценарию, опробованному задолго до Французского или Русского переворотов.
 
  И неплохо бы этот сценарий уже знать в лицо, поскольку проходит он строго с СОГЛАСИЯ общества - той самой "народной дубины" = тупой в своей "святой вере" в Лучшее Будущее, стоит лишь её втюхать необразованной массе. От страха готовой на любые зверства. Массе жадной до халявы и зрелищ, которая тем больше звереет, чем её лучше подстёгивают умники с плакатами, напечатанными за заграничные деньги.
 
  Никакую такую "Французскую учительницу" Ленину изучать было совсем необязательно. Достаточно было взять деньги на русскую революцию, и - следовать давно известному кукловодам сценарию, который мировые лидеры = игроки на мировой арене = постоянно корректируют, учитывая культуру аборигенов... Ибо чем им ещё заниматься в жизни, где им не предназначена роль работать, добывая хлеб насущный? Где исторически "хлеб" доставался из окученных ранее земель аборигенов?

 
  Как во Франции король оказался слишком "виноватым в душе" и избрал мученическую кончину (попутно, но не желая того, погрузив страну в пучину хаоса), так и в России царь оказался из того же самоистязательного теста. А значит создавалась щель, в которую и было просунуто лезвие для раскола Российской империи.
  И уж, конечно, сделала это никакая не Революция (у которой на карте мира и точки проживания-то нет - опять же: если позабыть про Английскую Корону), издавна трудящуюся во имя завоевания потенциальных плантаций на планете. Разделить на части "логово пока ещё живого медведя" - исторически было сладкой мечтой, дабы освоить постепенно всю пасеку.
 
  А то что воевать приходится телами "дубины народной" - так это всегда так было: цари тешили свои амбиции, а народ платил за это кровью.
  И по сей день так.
  И Хвала Господу, если наши власти всё ещё не сдали Территорию Страны на растерзание, хотя много раз подходили к последней черте, а значит надежда у тех, кто "гадит" всё ещё жива. И Ленин хоть и пошёл на поводу Исторического шанса навариться, заработав себе место в Пантеоне Славы: всё же - бабло иноземному вкладчику в мероприятие революции вернул, а страну, как рассчитывали инвесторы в переворот - не сдал. Облапошил, так сказать, доверчивых вкладчиков - таковы были страсти на арене мировой истории.
 
  А Радзинский в своей сказке исключил главных игроков, а их роль передал мифической героине - Даме Революции, с тем же успехом он мог вставить туда любое имя из мифологии Древней Греции и Рима.

  И полчается ляпсус: то ли люди такие озверелые, но всего лишь потому, что в воздух распыляется некий наркотический препарат. = Не виноватые типа...
  (А хто ж его распыляет такой препарат? А, типа - они сами себя опрыскали дустом... - в руках Революции).
  Оно и понятно: чтобы скрыть виновников, умалчивая имена кукловодов за пределами сцены - Радзинским придумана картонная фигура "кровожадной Дамы"... Эдакий авторский приём, чтобы перекроить популярным языком "Историю для чайников". Типа, "детской библии" от современного бизнес-издательства?
 
  Резюме:
  Вся повесть Радзинского = ЛИТЕРАТУРА = для рогулей, для доверчивых буратин, готовых рукоплескать актёру, убедительно изобразившему кровавую Героиню всем известной легенды.
  От истории здесь только имена участников и название территории, где происходило действие. А образы героев поданы в соответствии с заранее написанным кем-то сценарием.
 
  Исторической правды я бы в них искать не стала. Тем более, как пишут комментаторы - "учить историю".
  Много полезнее открыть реальные воспоминания (вроде мемуаров) о героях данной повести, и читать их - про каждого, сопоставляя разные источники, и не забывая, что какая-то часть их завсегда есть оплаченная заказчиками мифов. Мифов, написанных с целью: дабы будущие поколения оставались такими же дубинами, которыми при необходимости можно будет делать очередные Перевороты - по своему хотению.

  Лю Ив.
  18 ноября 2018 г.


Рецензии