Зазеркалье, гл. 19. Нападение

             – Ну, Андрюха, это ты зря. Таких типов, да еще облеченных властью, возить мордой по асфальту, ой как чревато... – протянул Илья, когда они выслушали рассказ Андрея о визите следователя.
    
– Ничего не зря! Что, нужно было мне смириться с ролью «мальчика для битья»? Да и не такой он уж «облеченный» – обычный следак, далеко не семи пядей во лбу.
    
– Теперь этот тип мстить будет, он такого тебе не простит. Клоуны любят аплодисменты, а ты его мордой... – покачал головой  Павел. – Он может и не семи пядей, однако поверь, прекрасно понимает, что пока тебя цепануть не за что. А вот ты его сильно зацепил. К тому же и обыск его весьма разочаровал. Стукачек ваш стукануть стуканул, да только этого мало – факты нужны. А где они? Андрей, ты уверен, что больше нигде не «протечет»?
    
– Да.
    
– Хорошо бы узнать, кто вас заложил. Может у него еще какой камень за пазухой имеется. В нужный момент может его и выкатить, он же не просто так «стучал», а видел в этом какую-то выгоду для себя в перспективе. Кто там на твое «теплое местечко» мог позариться? Поймешь это – поймешь и кто стукач.
    
– Допустим, пойму. А смысл? Как это ситуации поможет? Ничего себе, «теплое местечко»! – хмыкнул Андрей.
    
– Согласен. Никак. Помогло бы только в одном случае – если бы мы разоблачили эту гниду сегодня, или хотя бы завтра, а не через год.
    
– Точно! У нас бы он быстро «запел», – ухмыльнулся доселе не проронивший ни слова Алексей. 
 
– А я вообще не понимаю, зачем этот Антон Ильич к тебе приходил. Протокол не вел, на диктофон не записывал. Что ему может дать это «бла-бла-бла»?
    
– А ты уверен, Илья, что он не записывал? Андрей мог этого и не заметить. По всему видно, что этот Антон Ильич совсем не такой простачок, каким прикидывался, – вклинился в разговор Дмитрий, и словно ища подтверждения своей мысли, искоса взглянул на сидящую рядом Анну.
    
– Такая запись не имеет никакой доказательной силы, в суде не прокатит, – возразил Илья. – Кстати, нашему адвокату я дозвонился. Если что – завтра он к тебе, Андрюха, явится по первому зову и всю эту фигню раздолбает «на раз»! А мстить... Следователь лицо официальное. Не его метод. Под статью подвести – другое дело.

– С Павлом я согласен  – следак может мстить, зубы он об меня обломал. Не большого ума товарищ, и я дал ему это понять. Такого он не простит, ибо самолюбив сверх меры. Вон какую игру затеял с Лерой, все старался меня на ревность развести, чтобы выбить из равновесия! – Андрей спохватился, замолчал и поняв, что сболтнул лишнее, бросил быстрый взгляд на Анну. Привыкнув к тому, что она прежде никогда не участвовала в их собраниях, он совершенно упустил из виду, что она здесь.

Анна сидела, с отсутствующим видом устремив взгляд в окно, и было непонятно, слышит она, о чем идет разговор, или нет. На ее лице Андрей не смог прочесть никаких эмоций. Он вспомнил, что эта ее особенность и поразила, и восхитила его еще при самой первой встрече.
   
– Нет, не стоит обманываться ее видом, все она слышит, – сказал он себе, – ну да что теперь... «Верный рыцарь» с нею рядом, утешит если что, – чувствуя легкий укол ревности, взглянул он на Дмитрия, что-то тихо говорившего в этот момент Анне на ухо.
    
– Что ж, братцы, подобьем баланс, – отряхнулся он от неуместных размышлений. – Завтра наверняка нужно ожидать негативного развития, поэтому...
    
Не успел он еще договорить, как мигнул свет и через секунду погас.

– Ну вот! Похоже, «завтра» начинается сегодня. Тихо, братцы. Свечи не зажигаем, генератор не запускаем. Сидим и ждем.
    
– Чего ждем, Павел? – вскочил Алексей. Действовать надо, а то как раз дождемся!
    
– Ждем! Сейчас глаза привыкнут к темноте.
    
– Господи, да что случилось? – испуганно воскликнула Анна.
    
– Не волнуйся, Аня. Ждем сигнала, –  накрыл широкой ладонью ее руку Дмитрий. Мы установили сигнальные ловушки. Если кто-то попытается зайти на территорию, они сработают. Мы услышим.
    
– А они?
    
– А они нет. Мы сможем захватить их врасплох.
    
– Но такие ловушки издают вой сирены, насколько я знаю.
    
– Нет, Павел применил другой способ. Мы установили систему натянутых лесок связанных с колокольчиками. Такие себе растяжки между деревьями. Кто не знает, обязательно зацепит, колокольчик у нас и зазвенит. Их целая дюжина установлена, по квадратам. Так что мы сразу поймем, с какой стороны незваные гости пожаловали.
    
– Павел, ты у нас самый опытный – командование на тебе, – распорядился Андрей.
    
–  Лады.
    
– Дед, наши генераторы в порядке?
    
– В любой момент готов их задействовать, Андрей Владимирович.

Все замолчали. Наступила долгая томительная пауза.

Внезапно тишину комнаты нарушило позвякивание колокольчика.
   
– Квадрат четыре, это возле часовни! – посветил Димка фонариком в угол, где висели рядком колокольчики с обозначением квадратов.
      
– Алеха, Димка, бегом за мной, – скомандовал Павел. – Илья, а ты куда? С твоей ногой там делать нечего, кто знает, что за типы пожаловали, может побегать придется. Мы за десятерых сработаем, это же не спецназ, наверняка лохи какие-то пожаловали. Андрей, ты тоже останься. Отец, когда подам знак фонариком, заводи генератор и ждите нас.
    
Троица растворилась в темноте и все замерли в ожидании. Через несколько минут в стороне часовни несколько раз мигнул фонарик. Дед Серега выскочил из комнаты и вскоре вспыхнул свет. А еще через минуту в комнату хохоча ввалились разведчики. Первым шел Павел, держа в охапке Фугаса.
    
– Батя, ты что не закрыл его? – спросил он вошедшего вслед за ними старика, мы же договорились. Вот он наш «незваный гость» – в леске запутался. Ухватив за шкирку упирающегося кота, он опустил его на пол. Тот недовольно отряхнулся и обиженно шмыгнул под стол.
    
– Да я ж их обоих закрыл в чуланчике. Как же он выбрался? – сконфузился старик.
    
– А с кем поведешься, – расхохотался Димка, – он же с Павлом в разведке служил.
    
Теперь уже смеялись все. Кроме Андрея.
    
– Вы, разведчики хреновы, не рано ли веселитесь? Смотрите, чтобы за этими котами другие не пожаловали! Свет-то что, просто так пропал? А Фугас леску-то порвал!
    
– Сюда, скорее! – вскрикнула вдруг стоявшая у окна Анна, взмахом руки, подзывая к себе. Подбежав к ней, мужчины увидели возле главного корпуса яркую вспышку, за ней другую, а затем стало разрастаться пламя.
    
– Твою же мать! – грубо выругался Павел и опрометью бросился во двор, – Накаркал Андрюха! – Мужчины гурьбой вылетели за ним. – Назад! – заорал он, оружие захватите!
    
– Сиди здесь, Аня, не высовывайся! Ты, дед – насосы готовь! – Димка схватил «макарова» и рванул вслед за всеми.
    
– Откуда у них оружие? – изумленно взглянула на деда уже не на шутку испуганная Анна.
    
– У ребят на него разрешение есть. Они все сотрудники охранного агентства и находятся здесь легально, с легальным оружием. Не знала? С агентством у нас заключен договор на охрану объекта, Центра то есть. Директор агентства близкий друг Ильи. Да они стрелять не будут. Так, попугают и все. Не волнуйся, дочка.
    
Когда мужчины подбежали к главному корпусу, языки пламени уже вовсю лизали оконные рамы. Одна из бутылок с зажигательной смесью разбив окно влетела внутрь, и в комнате горели шторы.
      
– Коктейль Молотова!* Вот суки! Воду, скорее давайте воду! – заорал Илья. –  Дед, быстрее включай насосы! Наше счастье, что с бензином бутылки, без добавок. Он слишком быстро стекает с цели, поэтому тушить легче, разжечь большой пожар он не в силах. Значит это лохи, точно! А где Павел?
    
– А он рванул за поджигателями, может поймает кого. Хотя вряд ли. Шустро они сбежали, а в лесу темень – луна как назло за тучи спряталась.
   
– Через минуту заработали насосы, огонь быстро был потушен, не успев причинить особого вреда, если не считать обгоревшей мебели и сгоревших штор, разбитого окна, закопченной комнаты и черного от сажи фасада.
    
Минут через пятнадцать возвратился Павел, злой, как стая чертей.
    
– Не успел, – длинно выругался он, – они на машине смылись, я слышал шум мотора со стороны дороги.
    
–  А ты, Илья, говорил, что следователь мстить не будет! – покачал головой дед, вытирая ветошью черные от гари руки.
      
– Для него это мелковато. Его месть, боюсь, меня настигнет завтра. Потому я и попросил Илью связаться с адвокатом. А эти недоумки, скорее всего так называемые «патриоты-активисты» нанятые кем-то, кто положил глаз на этот особняк. Выкурить нас решили под шумок. И «Миротворец» – им в помощь! Давайте братцы отмывайте сажу со своих телес и на боковую. Сегодня, думаю, можно уже спать спокойно, больше не появятся. Ну а завтра... Утром решим. Будем разгребать проблемы по мере их поступления. – Андрей направился к гостевому дому, – я, Илья и Дмитрий заночуем там. Оттуда обзор лучше. Подежурим по очереди на всякий случай. Павел, Алексей, дед и Анна оставайтесь в хозблоке.
      
– Вы идите туда, а я тоже в хозблок. Вместо меня Павла возьмите.
      
– Да я и сам хотел к Андрею. Попутно и оборону обсудим.
      
– Ну и отлично! – Дмитрий догнал Анну, и о чем-то беседуя, они зашли в хозблок.
      
– Ишь ты! Беспокоится!  – подумал Андрей даже с некоторым облегчением.  – Что ж, Анна в надежных руках. Димка кремень, с пути как я не своротит.  Для Димки верность, что в дружбе, что в любви  – это святое. А я... Старый я ловелас!  – обругал он себя в сердцах. – Хотя... Какой там ловелас! Изобрел, дурень, себе лекарство от тоски, да что-то не лечит оно. Эх Вера, Вера... Как же мне тебя не хватает.
   
Его вдруг охватила такая жгучая тоска, что слезы выступили на глазах. Раздумав заходить в гостевой дом, он уселся на пень подле куста шиповника и долго курил, глядя в темное небо на котором изредка проступали меж облаков тусклые звезды.      
__________
Продолжение http://proza.ru/2021/07/05/531
Предыдущая глава http://proza.ru/2021/07/04/765
* Коктейль Молотова  – бутылка с зажигательной смесью. Общее название простейших жидкостных зажигательных гранат.


Рецензии