Гримасы рыночной любви. Ах, ты воду не вылил!

                Ах, ты воду не вылил!
Наши отношения с Оксаной всё ухудшались. Я это чувствовал постоянно. Мы жили на пороховой бочке, и достаточно было искры, чтобы взорвался наш семейный дом. И даже то, что дети жили отдельно, не приносило спокойствия. Оксана любила чистоту, но её чистота напоминала мне казарменную, когда всё должно было делаться по команде, из-под палки и лежать строго по полочкам. Моя стиральная машина ей мешала, так как занимала много места в двухкомнатной хрущёвке. Оксана затаскивала её в ванную, где из-за постоянной сырости она перегорела. Я привёз с Абрикосовой вторую, так как моя мать любила покупать всё про запас. Но та же участь ожидала в скором времени и эту стиралку.
Как-то раз Оксана затеяла стирку. Я был в это время на рынке и пришёл домой уже после трёх часов.
– Вылей воду из машинки, – скомандовала Оксана.
– Вылью, только чуть позже, – ответил я. – Мне надо успеть в налоговую.
После налоговой я заехал ещё на Абрикосовую, побыл некоторое время там, чтобы подмести двор от опавших листьев. О просьбе Оксаны совсем забыл и вылил воду часов в шесть вечера после своего возвращения. Это вызвало припадок ярости у Оксаны. Мы поругались. Она пошла с подругами в бар отвести душу. И отвела. Я это сразу почувствовал.
Примерно через час Оксана вернулась. Было заметно, что она хорошо «поддала». Я смотрел какую-то телепередачу. Оксана сразу, уже с порога, перешла в атаку, выключив телевизор:
– Почему ты не вылил воду?!
– Оставь меня в покое со своей водой. Я уже о ней забыл. Не всё ли равно, когда я её вылил?
Мои слова на Оксану не подействовали. Было видно, что она настроена решительно, чтобы доказать мне, что я виноват. В такие минуты ей особенно хотелось расцарапать мне лицо, благо «коготки» у неё были большие. Чувствуя это, я оттолкнул Оксану от себя подальше. Тогда Оксана начала выбрасывать из серванта мои книги. По одной.
– Что ты делаешь? – не удержался я.
Вместо ответа Оксана ударила меня в пах ногой, но не очень сильно. Мне было не очень больно. Я скрутил её и вытолкнул за дверь, щёлкнув замком. При этом Оксана всё же успела вцепиться мне ногтями в бока и хорошо их поцарапать.
– Меня?! Из моей квартиры?! – в бешенстве закричала она и начала что есть силы стучать в дверь.
Я не открывал. Тогда Оксана нажала на электрический звонок. Он трещал несколько минут не умолкая, пока я его не отключил. Но Оксана не успокоилась. Она пошла к соседям и начала звонить по телефону. Делать было нечего: я отключил телефон и пошёл в свою квартиру к детям, захватив самое необходимое. Слава богу, мою дверь Оксана уже не выбивала.
Через некоторое время «на разборку» по вызову прибежала тёща. Хорошо, что она оказалась умнее дочери и ко мне не зашла. Нечаянный конфликт мог перерасти в непредвиденную драку. А зачем? И из-за чего?
Самое интересное другое: эта не вылитая вода икалась мне ещё очень долго. И через много лет Оксана всё ещё пыталась мне доказать, что я был не прав. Мне почему-то вспомнился конфликт с Викой из-за сказанного мной слова «конечно», которое она припомнила через два часа. Проходит время, меняются жёны, а в наших отношениях ничего не меняется. Все хотят командовать и ставить мне оценки по поведению. Но никто из них даже не поинтересовался, а хочу ли этого я? Хочу ли быть мальчиком для битья или учеником с дневником под мышкой для ежедневных оценок? Неужели я такой неисправимый?
Прочитав в своё время книгу Карнеги о том, как себя правильно вести, я старался не спорить, помня, что каждый остаётся при своём мнении. Я даже пытался организовать наше совместное прочтение этой книги с Оксаной. Надеялся, что в последующем это даст положительные результаты.
P.S. Я прекрасно понимал, что был отчасти не прав, но, как любой нормальный мужик, не придавал значения житейским мелочам. Но было одно большое «но». Моя любимая почему-то всегда забывала, что угробила две(!) мои стиральные машины, доставшиеся мне в наследство от матери. Как? Она заталкивала их всегда после стирки в ванную комнату, и они через некоторое время из-за сырости перегорали. Я их поначалу ремонтировал, а потом просто сдал в металлолом. И со временем купил новую. Так кто же всё-таки прав?


Рецензии