Высокие отношения

Из цикла "Записки риэлтора")
- Мила, ты, говорят, риэлтор? - спросила меня соседка в лифте, - нужна твоя помощь. Поехали ко мне!
Пропустив мой этаж, мы поднялись к Таисии. Экскурсию она начала с порога:
- Вот, смотри, я тут живу с двумя мужьями.
-???
- Ну, я имею в виду, с бывшим и нынешним. В этой маленькой комнате живем мы с Семеном и его дочка от первого брака, Наташа. А вот эта вторая, большая комната - Володьки, моего бывшего. Здесь Наташа уроки делает и на пианино играет; она у нас отличница, в музыкальной школе учится. Володька ей по математике и физике помогает, он у меня инженер, в компьютерной фирме работает.
В большой комнате кроме дивана и стенки стояли пианино, письменный стол с компьютером, висели полки с учебниками - все для школьницы.
По квартире за нами неотступно следовали, радостно и заискивающе виляя хвостами,  две непоседливые и любопытные кокер-спаниельши - мама и дочка. Этих кучерявых черных чертенят я хорошо знала, они со сверхзвуковой скоростью вылетали наперегонки из подъезда на прогулку, сметая вся и всех на своем пути. И лишь вслед за ними из дверей неспешно выплывала важная и степенная Таисия. «Большая и сплоченная компания живет здесь»,- подумала я, нисколько не сомневаясь, кто здесь главнокомандующий.
- Мила, хочу нашу квартиру обменять на трехкомнатную в Бутово, в новом доме, с большой кухней и еще доплату миллион хочу, чтоб на хороший ремонт и новую мебель хватило...
С клиентом не спорят - золотое правило. Клиент сам должен дозреть в понимании своего непонимания и скорректировать свои пожелания уже в рабочем порядке. И хотя двухкомнатная квартира у метро Новослободская тянула на трешку в Бутово, но еще миллион в придачу - это уже девичьи мечты! (Забегая вперед, признаюсь: они у нас сбылись!)
- Будем работать, - объявила я, - но почему ты не хочешь разъехаться? Ведь разведенные супруги обычно разъезжаются...
- Ни в коем случае! Володя - одинокий человек, он без меня не сможет, пропадет!
Навязчивое дежавю облаком накрыло меня. Оно будет приходить еще не раз...
В ближайший выходной после обеда я зашла к Таисии подписать подготовленный агентский договор.
- Тссс! У меня все спят, - прошептала Таисия и на цыпочках повела меня на кухню. По остаткам посуды и стеклотары было очевидно, что все члены семейства дружно поели-попили и мужчины, закончив совместную трапезу, теперь безмятежно отдыхают после принятых на грудь пары рюмок. "Высокие отношения!", - пронеслось у меня в голове вместе с вновь нахлынувшим дежавю.
Настал дачный сезон. Под выходные Таисия с чадом и домочадцами (или, как говорят немцы, mit Kind und Kegel), то есть с мужьями, падчерицей, собаками и баулами загружалась в автомобиль Володи и отъезжала на дачу, доставшуюся ему в наследство от родителей. По возвращении семья дружно выгружала из авто совместно выращенный дачный урожай. Высокие отношения...
А меняла я Таисию необычайно долго. Потому что миллион в придачу никак не получался. Квартира ее была на последнем этаже, сказывался негативный стереотип: в этом случае ведь, по привычке, ожидаются и протечки, и воры-альпинисты с крыши. И все же нашлась молодая пара, устремленная только на последний этаж! Настрадались ребята от верхних соседей: то тяжеленный диван с грохотом среди ночи раскладывают, то маленькая девочка в маминых туфлях на каблуках часами по полу шкандыбает, а то сосед-качок, он же адвокат, воплощающий в жизнь тему своей диссертации о степени необходимой самообороны, отпускает в свободное падение многокилограммовую гирю силового тренажера, и от этой дуры сотрясается потолок и дребезжит, подпрыгивая, посуда в шкафу. И сделать с соседом ничего нельзя, потому что он юрист и «право имеет».
Выкроили мы Таисии почти миллион доплаты, переехала она с мужьями и остальной компанией в просторную бутовскую трешку и еще долго присылала мне фотки своего пышного ремонта и нарядных штор с ламбрекенами и оборками…
"Высокикие, высокие отношения!" - воскликнула Нина Орлович, прощаясь с Маргаритой Павловной, героиней Инны Ульяновой в кинофильме "Покровские ворота", после мило проведенного вечера у нее в гостях, в компании ее двух мужей. Маргарита Павловна тоже не желала отпускать своего бывшего... Раньше я думала, что так случается только в кино. Впрочем, Хоботов все же пытался ей возражать.
Думаю, у этих двух женщин были разные причины держать при себе бывших. Маргарите Павловне не хватало духовного, интеллектуального общения. У моей героини, кроме прочего, по-видимому, были более прозаические помыслы.


Рецензии