Глава 2. Знакомства

- Не подходите ко мне больше. Хорошо? – произнесла восьмилетняя девочка спокойным тоном.
- Какая важная! Что ты нам сделаешь? Давай сюда, что у тебя там?
Девочка сидела на кровати, а в руках у неё была небольшая коробка в праздничной обертке. Перед ней стояли два мальчика, старше на два года. В большой комнате с детскими кроватками больше никого не было.
- Давай, давай! Тебе слишком много будет! – один из мальчиков потянулся за коробкой.
Девочка без сознания упала на кровать.
- Эй! Ты чего?! Чего это она? – мальчик, который хотел взять коробку,  резко отошел и испуганно посмотрел на своего друга. У друга на лице не было удивления.
 
Он повернулся и сказал:

- Пойдем отсюда. Пусть сидит со своей коробкой сколько хочет.
- А может, заберем её? Так даже проще!
-Я сказал, не трогай. Пойдем. Сюда, кажется, идут, – мальчик быстрым шагом направился к двери. Его друг нехотя пошел за ним.

Когда мальчики вышли за дверь, девочка пришла в сознание. Снова сев на кровати она осмотрелась: в комнате никого не было.

Она принялась открывать коробку, бережно снимая обертку. Затем она так же аккуратно сложила её и положила в свою тумбочку. В детдоме такую обертку нигде не добыть. Внутри коробки лежала очередная книжка с рассказами, большая шоколадка, футболка и розовая открытка. Девочка перевернула открытку и прочитала надпись, сделанную от руки:

«Дорогая, Алина! Поздравляем тебя с днем рождения! Надеемся, эта книга тебе понравится!»

Алина убрала шоколадку под матрас, а открытку положила в свой старый блокнотик. В нем уже были вложены другие открытки. Прошлогодние. Книгу девочка убрала под подушку.

Сегодня в детдом приезжало много людей. Они привезли игрушки и играли с детворой. А еще устраивали маленькие представления. Спальня гудела: девочки, вернувшись с игровой комнаты, не умолкали и делились впечатлениями. У всех в руках были новые игрушки. У некоторых появились новые вещи. Многие начали сразу их примерять и хвалиться остальным.

Алина сидела на кровати и читала книгу. Она себя плохо чувствовала, и воспитатели разрешили не ходить вместе с остальными встречать гостей, поэтому у неё не было ни впечатлений, ни подарков. Но Алину это не особо волновало, она была захвачена книгой и даже не слышала, что происходит вокруг.

К её кровати подошла девочка и положила рядом с ней небольшую игрушку. Алина отвлеклась и посмотрела на неё, это была очень милая панда. Девочка смущенно заговорила.

- Ты сегодня снова не пошла с нами. Я решила взять тебе игрушку, чтобы не было так обидно. Я… я надеюсь, тебе она понравится.

Алина отложила книгу и взяла игрушку в руки.

- Спасибо большое. Она мне правда очень нравится. Но разве тебе не хочется? Там же обычно дают одну игрушку в руки.
- Не волнуйся! У меня их достаточно! Она теперь твоя! Выздоравливай! – девочка улыбнулась и убежала к своей кроватке, стараясь не смотреть на Алину.
«Спасибо, Даша», – подумала Алина и обняла панду.

Группы детей шли по коридору после ужина, расходясь по комнатам. Алина догнала Дашу и слегка коснулась её. Даша обернулась.

- Даш, пойдем со мной, я тебе кое-что покажу.

Даша кивнула, и девочки направились во двор. На улице была прекрасная летняя погода. Июньский вечер был даже немного прохладен. Детскую площадку во дворе обрамляли постриженные кусты, посаженные в метре от огромного забора. Алина завела Дашу за куст и девочки сели так, что их не было видно.

- Я сюда иногда прихожу, тут у меня есть секретик. Я хочу тебе кое-что подарить. Только обязательно возьми это, – серьезно сказала Алина и достала из внутреннего кармана своей кофты шоколадку.
- Шоколадка! – восхищенно прошептала Даша, – откуда она у тебя?
- На день рождения подарили. Мне слишком много одной, давай вместе съедим? – сказала Алина.
- Давай! Спасибо! У неё такая красивая обертка, она наверняка очень вкусная.

Девочки тихо и аккуратно развернули обертку и принялись есть шоколадку, смакуя каждый кусочек. Когда половина шоколадки была съедена, Даша предложила оставить её на потом. Алина согласилась и показала свой секретик.

- Только никому не рассказывай! Это очень важно для меня, понимаешь? – серьезно сказала Алина.
- Конечно! – так же серьезно ответила Даша.

Алина взялась за края травы у корней куста, возле которого они сидели, и начала её поднимать как маленький зеленый коврик. Чуть раскидав землю, Алина достала маленькую коробочку и открыла. В ней лежало несколько мелочей, похожих на красивые стекляшки и маленький браслетик.

- Думаю, половина шоколадки сюда вполне поместится, – сказала Алина.
- Ого! Как здорово ты придумала! А что это за браслет? Почему ты его не носишь?
- Этот браслет был на мне, когда меня сюда привели. Мне он разонравился, и я его спрятала. Так, на память.
- А можно я сюда тоже положу свою вещь? У меня есть колечко, которое мне мало, но я не хочу его выкидывать! Можно?
- Хорошо, когда придем сюда доедать шоколадку, положишь. Давай?
-Давай!

Девочки закопали коробочку назад в землю и тихо выбрались из-за кустарника. Когда они вместе вернулись в комнату, некоторые девочки долго смотрели на них. Никто не привык видеть Алину с кем-то рядом.


                ****

- Ну, пойдем! Там всего один мужчина, не много народу как обычно, – уговаривала Даша Алину пойти вниз.
Там всех ждали подарки и угощения от частого посетителя их детдома.
- Я не очень это люблю, Даш.
- Алин, ну соглашайся!  Он иногда дарит особенные подарки. Мне один раз подарил фарфоровую куклу!
- Которую ребята потом разбили.
- Это неважно. Пойдем! – Даша взяла Алину за руку и потянула за собой.

Алина нехотя шла за ней. Когда они зашли в просторную комнату, где обычно играют младшие группы, девочки увидели мужчину, сидящего возле мешка. У него была щетина с сединой, Алина сразу подумала, что он походит на плохую копию Деда Мороза. Но он определенно лучше Деда Мороза в исполнении воспитателя Марии Федоровны, который к ним приходит на Новый год.

Дети окружали его и получали свои подарки. Его игрушки расходились как пирожки, он не успевал уделять внимание каждому, кто хотел у него что-то получить. Алина, увидев это, даже обрадовалась, надеясь, что её не заметят. Даша побежала в толпу детей, а Алина осталась стоять у двери.

- Кто это у нас спустился! Алиночка! Наконец-то! – раздался возглас воспитательницы. Она быстро подошла к Алине, взяла её за руку и потащила к мужчине.
- Людмила Борисовна, не надо…
- Алиночка, да ты что! Егор Николаевич! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел!
- Я её никогда не видел, новенькая? Здравствуй, меня зовут Егор, – мужчина подошел к девочке, сел перед ней и протянул руку.
 
Его лицо вблизи показалось очень суровым, несмотря на добродушную улыбку. Смотря на его щетину, Алина подумала о ежах.

- Её зовут Алина! Она у нас уже два года! – притворно восторженным голосом продолжала воспитатель, толкая Алину ближе к мужчине.
- Два? А почему я её не видел? – удивился мужчина, убирая не пожатую девочкой руку.
- Она у нас болеет часто, поэтому не спускается. Еще она у нас не очень общительная. Но вы ей должны понравиться, Егор Николаевич! Алина, поздоровайся уже, это не вежливо. Егор Николаевич очень хороший человек! Он очень много делает для нашего дома! – немного сердито начала Людмила Борисовна.

Алина знала, что эта женщина еле сдерживает себя, чтобы не накричать на неё. Она бы еще и ударила, если не посторонние.

- Здравствуйте, Егор Николаевич, – тихо проговорила Алина.
- Ну, вот и хорошо! Поговорите с ней, а я отойду к детям, а то они растащат Ваш мешок, баловники! – Людмила Борисовна быстро направилась к детям своей нервной походкой и начала организовывать порядок.
- Алина, а почему ты не хочешь спускаться к гостям, как остальные дети? – спросил мужчина пристально глядя на девочку.
- Я часто себя плохо чувствую и хочу просто лежать на кровати, – девочка смотрела в сторону, на Дашу, которая ждет своей очереди к мешку с игрушками.
- Алина, а почему ты врешь? Ты не похожа на больного ребенка, – улыбнулся Егор.

Алина посмотрела на мужчину. Она увидела его черные глаза. Он очень внимательно смотрел на неё. Девочка отвела взгляд.

- Но, я правда себя иногда плохо чувствую, зачем мне Вам врать.
- Ну ладно, Алин, а сколько тебе лет? И что бы ты хотела? У меня много игрушек! – мужчина обернулся на мешок.

Алина посмотрела за спину мужчине.

- Мне восемь лет исполнилось. А у Вас есть с собой книги?
- Книги? У меня только сказки, но тебе они, наверно, не будут интересны? Ты любишь читать? – озадачился Егор.
- Да, люблю. Но тут книг не так много. Я читаю больше школьной программы. Если у Вас их нет, то мне ничего не нужно. Спасибо. Можно я пойду? – Алина сделала шаг от мужчины.
- Подожди, возьми хотя бы эту куклу! – Егор встал и пошел к мешку с игрушками, взял оттуда куклу. Когда он обернулся, Алины уже не было.

- Людмила Борисовна! – позвал воспитателя Егор, – можете передать эту куклу Алине? А то она убежала.
- Ах, какая неблагодарная. Знаете, лучше отдайте её Даше! Даша, подойди сюда! А то кукла, что Вы ей подарили, недавно случайно разбилась! Представляете?
Даша подошла к воспитателю.
- Дашенька, смотри, у Егора Николаевича есть для тебя новая кукла! Она даже лучше старой! Ты только посмотри! – начала щебетать Людмила Борисовна.
- Держи, Даш. Береги её, – улыбнулся мужчина девочке.
- Спасибо, Вам, большое! Она мне очень нравится, – заулыбалась Даша.

Алина шла по коридору, думая о Егоре Николаевиче.

«Получается этот мужчина постоянно, и уже давно, приезжает сюда и дарит детям подарки. А эти… радуются всякой ерунде. Они даже с ним не разговаривают толком. Прибегают, берут, что видят и убегают. Лучше бы книги привозил, может от них они немного поумнели. Неужели, он правда привезет для меня книгу? Наверняка, что-то для маленьких…»

Мимо неё пробежал мальчик, она узнала в нем одного из тех, кто хотел забрать у неё коробку. Затем она услышала шаги сзади и почувствовала резкий толчок в спину, от которого упала на колени. Алина подняла голову вверх и увидела второго. Дима и Гена. Они часто любили задирать младших. Особенно девчонок. И не потому, что это были заигрывания.

- Чего это ты спустилась со всеми? – начал Дима, тот, кто толкнул, – подарочков захотелось? Внимания?
- Сидела бы на своей кроватке, а то опять в обморок свалишься! – толкнул в плечо Гена.

Алина не упала. Она встала с колен, отряхнула колготки и, не глядя на ребят, направилась в свою комнату.

- Ты что, еще и глухая?
- Глухая и тупая! Даже не смогла игрушку себе выбрать! – кричал в след Дима.
- Да у неё их не было никогда, она и не знает, зачем они!

Алина продолжала идти, не обращая внимания. Дима догнал её и дернул за руку так, что развернул девочку лицом к ним.

- Вам что, заняться нечем? Взяли себе по машинке и шли бы играть во двор, – спокойно сказала Алина.
- Что ты сказала, малявка?! – возмутился Гена и снова толкнул девочку.
- Смотри, смотри, сейчас опять отключится. Припадочная! Да тебя родители наверно потому и отдали сюда, что ты больная! – засмеялся Дима.
- А вы еще до рождения не были нужны своим родителям, – тихо сказала девочка.
- Да как ты смеешь! – Дима замахнулся на Алину.
- А ну прекратили, живо! – раздался визгливый женский голос Людмилы Борисовны, – вы что тут устроили, поганцы?! У нас в гостях такой человек! Не можете себя и минуты спокойно вести!

Женщина подбежала к детям, за ней шел Егор Николаевич.

- Я вас обоих наказываю! Я заберу у вас игрушки Егора Николаевича на два дня!
- Ну, Людмила Борисовна! – хором просили ребята.
- Не надо, мы больше так не будем!
- Ничего не желаю слушать! Пошли в свою комнату, живо!

Людмила Борисовна забрала игрушки из рук ребят и указала в сторону мальчишеской комнаты. Ребята неохотно побежали, обернувшись на Алину. Алина стояла, опустив голову, и ждала, когда её оставят в покое. Мужчина сел перед девочкой, пытаясь заглянуть ей в лицо.

- Алина, ты в порядке? – спросил он.
- Да, со мной всё хорошо. Можно я пойду?
- Алиночка, если они будут тебя обижать, обязательно скажи мне, я с ними поговорю! – пыталась проявить заботу Людмила Борисовна.
- Хорошо. Можно идти?
- Да, иди, Алиночка, отдохни, – вежливо сказала женщина.

Алина с облегчением направилась в спальню. Жаловаться Людмиле Борисовне она не собиралась, потому что она знает, что так эта женщина себя ведет только при гостях. В обычные дни, Алина предпочитала даже не попадаться ей на глаза.

- Часто так у Вас? – спросил Егор Николаевич.
- Ой, что Вы! Это ребята просто перевозбудились от вашего присутствия! Да и Алиночка наша, не часто вот так появляется со всеми, вот наверно они и удивились.
- Когда они удивляются, они дерутся?
- Нет, нет, что Вы! Егор Николаевич, пойдемте лучше в кабинет, я Вам представлю нашим новым педагогам! Они Вас еще не знают! – Людмила Борисовна за локоть стала направлять мужчину в сторону кабинета, где его ждали другие воспитатели и неплохой стол. Егор Николаевич обернулся, но Алины уже не было в коридоре.


Рецензии