Урок для Украинских и Прочих Националистов

Перевод с английского. Источник: Амани Махмуд - независимый палестинский журналист и молодежный активист.


Иерусалимская двуязычная школа способствует сосуществованию.

4 Июля. 2021г. Иерусалим.
Двухкультурная школа в Иерусалиме отложила политический конфликт в сторону и строит лучшее будущее для арабских и еврейских студентов.

По мере эскалации насилия и ненависти между палестинцами и израильтянами, особенно в Иерусалиме, многие израильтяне и палестинцы пришли к пониманию того, что сосуществование и примирение являются оптимальным решением для достижения мира и спокойствия для следующего поколения и что образование является краеугольным камнем безопасного будущего.

Двусторонние школы, которые обучают арабских и еврейских студентов бок о бок в Иерусалиме и Израиле, отложили политический конфликт в сторону и работают над построением лучшего будущего для арабских и еврейских детей.

Двуязычная школа "Рука об руку" способствует миру и сосуществованию между арабами и евреями, чтобы построить лучшее будущее для следующих поколений. Он был впервые создан в 1997 году в районе Катамон между Восточным и Западным Иерусалимом.

В школе работают как арабские, так и еврейские сотрудники, которые принимают арабских, еврейских и христианских учащихся с детского сада до средней школы. Он пользуется поддержкой британских, немецких и американских учреждений и партнерств, включая Новый Израильский фонд.

В школе обучается около 1350 учащихся-мусульман, христиан и евреев, которые получают двуязычное и многокультурное образование в рамках базового обучения под руководством административного и преподавательского состава, владеющего двумя культурами. Директора, ассистенты и учителя также представляют собой смесь арабов и евреев.

В школе обучается около 60% студентов-арабов и 40% студентов-евреев, и большинство студентов-жители города Иерусалима. Массовое поступление арабов отражает желание выучить иврит, завершить учебу в израильских университетах и выйти на израильский рынок труда в отсутствие достаточных возможностей трудоустройства на палестинских территориях.

По мере того как семьи осознают важность мирного сосуществования в обеспечении лучшего будущего для своих детей, число учащихся, обучающихся в этой школе, увеличилось. Студенты из многих городов Западного берега и Израиля. Планируется открыть еще пять филиалов в арабских городах Израиля Хайфе, Яффе, Галилее и Кафр-Сабе.

Айсер Абу Ассаб, 17-летний студент из Катамона, сказал “Аль-Монитору”: "Как палестинцы, мы много лет живем с израильтянами, и нам нужно мирно сосуществовать без насилия, и мы должны взаимодействовать друг с другом на гуманитарной основе, несмотря на острые политические проблемы".

Он добавил: “Эта школа считается одной из лучших в Иерусалиме и могла бы решить проблемы между евреями и арабами. Когда мы входим в школу, мы видим на стенах выражения справедливости, равенства и другие выражения терпимости и мира”.
Он сказал: “Я стремлюсь завершить свое университетское образование в области гражданской авиации, и этой специализации не существует в палестинских университетах. Я поступил в эту школу, общался с еврейскими студентами и свободно изучал иврит, чтобы развивать научные навыки и изучать темы, которые я хочу, не обремененный [языковыми барьерами]”.

Диана Омри, 13-летняя ученица из Бейт-Сафафа, сказала: “Когда я каждое утро иду в школу, я чувствую себя в безопасности и покое и чувствую себя отстраненной от повседневных трудностей жизни. Я всегда рад видеть своих учителей, будь то палестинцы или евреи, и я смеюсь и веселюсь со своими друзьями. Мы обмениваемся идеями без осуждения и говорим как на арабском, так и на иврите”.
Омри сказала Аль-Монитору, что она хорошо дружит с еврейской одноклассницей по имени Анджела.
Диана и Анджела рассматривают конфликт как конфликт между правительствами, а не людьми, и отвергают идею насилия. Диана открыта для дружбы с любым одноклассником, если они добры к ней.

Омри боится, что ее еврейские друзья в будущем вступят в израильскую армию, поскольку в Израиле действует обязательная воинская повинность. Она задается вопросом: “Я не знаю, какими будут мои отношения с моими друзьями в будущем. Сохранится ли принцип мирного сосуществования и любви между нами, или эта реальность все изменит?”

Джавад Булос, один из основателей школы “Рука об руку", сказал "Аль-Монитору": "Школа постоянно сталкивается с подстрекательством со стороны праворадикальных расистских израильских сил и групп и групп, которые отвергают двуязычное образование. Эта идея также была встречена скептически различными арабскими и еврейскими общинами на ранних этапах создания школы”.
Он добавил: “Хотя школа основана на принципе братства и терпимости ко всем религиям и национальностям, она стала мишенью экстремистских расистских еврейских партий. Школа неоднократно подвергалась нападениям, и еврейские группы писали лозунги против арабов на ее стенах и пытались поджечь несколько классов”.
Булос продолжил: “Школа сталкивается с проблемами в том, как справляться с различными ежегодными мероприятиями, в том числе с тем, как отмечать исторические события, такие как Накба палестинского народа и День независимости государства Израиль. Хотя школа сосредоточена на гуманитарных принципах, а не на политике, она не может игнорировать такие ежегодные мероприятия, которые семьи учащихся считают важными для празднования и участия в них”.


Рецензии