Тедди

ТЕДДИ

На улице падал снег. Я стоял прямо под открытой форточкой в совершенно чужой мне  квартире и смотрел на белые хлопья. Где то далеко был мой дом. И была тяжёлая размолвка со Светой, моей  женой, из за которой я оказался здесь.

Вчера мы курили во дворе нашего института и Игорь положил руку мне на плечо, и по-дружески  сказал:
- Поживи пока у нас. Место есть.
Зачем тебе тратить деньги. Может, скоро всё образуется.

И вот уже неделю я существую в  выделенной мне комнате. Восемь шагов вперёд и столько же назад, и жду, как сказал Игорь, что всё образуется.

Дверь открылась, я обернулся. Зашёл Родион, сын моих приятелей. Мальчик как мальчик, лет семи,  ничем особенным не отличается.

Как ни в чем не бывало, он проходит к дивану и садится, усаживая рядом с собой игрушки. Большая  улыбающаяся кукла  Буратино и бурый  медведь Тедди сидят как живые участники нашего общества.

У нас с ним выработался ритуал. Каждый вечер Родион непременно заходит перед сном попрощаться.
 Он крепко обнимает меня за шею и шепотом  желает мне  на ухо  спокойной ночи.

А перед этим мы, как правило, долго  с ним  беседуем. Но говорю обычно  я, он внимательно  слушает, неотрывно смотря прямо мне в глаза,  почти не перебивая,  только изредка задавая уточняющие  вопросы.

-Ты прощаешься, как в последний раз,- заметил я ему однажды на его пожелания спокойной ночи.
-Да,- тихо сказал Родион, - Так уже было в моей жизни. Я просыпаюсь, а всё уже иначе.  После сна можно оказаться совсем в другой жизни..

- Зачем ты принес свои игрушки?- спросил я его, когда мы вместе  смотрели, как падает снег в свете фонарей на припаркованные автомобили.

- Я подумал, что тебе будет скучно одному.
Игрушкам можно всё- превсё рассказывать. Они всегда будут слушать и никогда не скажут - "Иди, мы с тобой после  поговорим." Им даже можно  рассказать свою тайну, то  что обычно не скажешь друзьям или маме с папой. Взрослым не интересно, что думают и говорят дети, они всё время заняты, а рассказать очень хочется.

-Да,- согласился я с ним,- Это печальное наблюдение. Люди слышат только себя.

Он помолчал немного и грустно добавил:
- Я просил у мамы щенка, но она сказала, что это баловство.
- С собакой было бы веселее,- опять согласился с ним я.

- Какую игрушку ты мне оставишь? - спустя время, спросил я его.
- Мишку,- сунул он мне в руки Тедди,- Он хороший, он все понимает.
- А Буратино не понимает?- засмеялся я.
- Буратино всё время улыбается. С ним хорошо, когда грустно.
- Логично,- сказал я. Мы обнялись и пожелали друг другу спокойной ночи.

От Тедди пахло чем- то уютным-  домом,  Родионом, а главное детством.
Он лежал рядом со мной  на подушке и смотрел в потолок блестящим глазом, а я не знал, о чем с ним говорить. Вернее, не мог.
Для разговора с мишкой мне нужно было стать ребенком. Со стороны, наверное, выглядело глупо и  смешно- взрослый, женатый мужик лежит с плюшевой игрушкой и изливает ему душу.

Я вдруг вспомнил один из последних наших разговоров с Родионом.

- Мама всё время  говорит - Надо то; сделать или это, надо туда пойти или сюда, или надо моим воспитанием заняться, но ничего не делается. Я ненавижу это слово " надо"! Взрослые только успокаивают себя, а на самом деле ничего не  меняется. Не надо говорить "Надо". Надо делать.

Я вздохнул, прижал мишку к себе.
- Не надо говорить " надо", понял, косолапый? Не нужно ждать, что всё само образуется. Надо завтра пойти к Свете и всё обсудить.

Мы сидели в кафе. Я долго слушал, о чём говорила  жена. За весь вечер я ни сказал почти не слова, только молча любовался обстановкой,  разглядывал её красивое лицо, волосы, ушко с серёжкой. Я соскучился и был согласен со всем, что мне говорили.

Самым сложным оказалось расставание с Родионом. 
- Хорошо бы завтра проснуться, а ты опять с нами,- сказал он, уткнувшись мне в плечо.
- Когда- нибудь ты проснешься и я подарю тебе щенка,-пообещал я ему,- Честное- пречестное слово..

Потом я долго махал ему рукой с улицы. Он молча провожал меня, выглядывая из  окна,  в окружении Буратино и Тедди.

Я ехал домой, вспоминал разговор со Светой, и думал, что в сущности, все мы остались такими же детьми, как Родион.
Мне стало вдруг понятно, зачем детям нужны игрушки.  Нам, так же как и им,  некому выговориться. Поделиться самым сокровенным, даже тайной.

И что нам всем так необходим молчаливый Тедди или собака с кошкой, а лучше всего- такой маленький большой человек Родион..

( С) Рустем Шарафисламов


Рецензии