Почему Бог один, но не самодостаточен?

Монотеизм в индуизме значительно отличается провести параллель между индуизмом и монотеизмом авраамических религий.[К 1][2]
Монотеизм в индуизме развивался постепенно, на протяжении более чем трёх тысячелетий.[3] Свой вклад в развитие индуистского монотеизма внесли множество философских школ и направлений.[4] В индуизме развились свои, сложные монотеистические представления.[2] В богословии многих течений индуизма единый Бог выступает в роли творца, хранителя и разрушителя материальной вселенной, а также в роли спасителя верующих.[2] Монотеизм в индуизме особенно характерен для традиций бхакти, последователи которых выражают любовь к Богу как к Верховной Личности.[5]
С. Чаттерджи и Д. Датта в своем труде «Введение в индийскую философию» отмечают, что «индийский монотеизм в его живых формах, от ведийского периода до наших дней, основан, скорее, на вере в единство богов в лице единого Бога, чем на отрицании многих богов ради единого Бога».
Монотеизм в индуизме развивался постепенно, на протяжении более чем трёх тысячелетий.[3] Свой вклад в развитие индуистского монотеизма внесли множество философских школ и направлений.[4] В индуизме развились свои, сложные монотеистические представления.[2] В богословии многих течений индуизма единый Бог выступает в роли творца, хранителя и разрушителя материальной вселенной, а также в роли спасителя верующих.[2] Монотеизм в индуизме особенно характерен для традиций бхакти, последователи которых выражают любовь к Богу как к Верховной Личности.[5]
С. Чаттерджи и Д. Датта в своем труде «Введение в индийскую философию» отмечают, что «индийский монотеизм в его живых формах, от ведийского периода до наших дней, основан, скорее, на вере в единство богов в лице единого Бога, чем на отрицании многих богов ради единого Бога.

Вера в единство богов в лице единого Бога, чем отрицание многих богов ради единого Бога. Вот вам пример мыслительной фигуры. Можно говорить и так и этак, потому что В МИРЕ НЕТ НИЧЕГО ОДНОЗНАЧНОГО. Бог Яхве один, но в 6 ипостасях, что, честно говоря, я не понимаю. Наш мир одновременно реален и мнимый. Диалектический закон анизотропного избегания парности и существует для того, чтобы продемонстрировать не существование в нашем мире чего-то однозначного. Однозначное было бы самодостаточным. Наш мир такой «странный» потому. Что только так может существовать Мировая Душа. Самодостаточность — это застывшая форма (жизни), что противоречит разуму. Мир не меняется, меняются системы пребывания этого мира. Звучит заумно? Да, но философия объяснила мир. Мир — это Древнееврейский Бог Яхве YHWH, вот и вся философия. Люди, и не только они, встроены в сознание Бога. А свобода выбора? Ну, нет в мире ничего однозначного, свобода выбора одновременно есть и нет. Мне этот созданный людьми мир весьма нравится, ведь я никогда не жалел, что родился на этот свет, потому что, не родись я, я есть.  Философия — королева наук. Бог Яхве — это идея, что повторяет сама себя. Наш мир — это мир идей. Идея может иметь место быть только на фоне других идей-повторений. Белым на белом не изобразить ничего, хотя Бог — это белое на белом. Я люблю этот мир, но покину его без сожалений, потому что "пока существует Бог, существую и я". Я ещё раз обращаю ваше внимание на то, что самодостаточность лишена возможности развиваться, то есть жить. Мы боремся за своё существование путём повторения самих себя. Попутно мы творим мир. Наш мир одновременно существует и нет. Если бы он существовал однозначно, то о каком развитии (смене систем) могла бы идти речь?
3.07.2021 г.Tukums Pils 13.


Рецензии