Кошачий царь. Глава седьмая

Чёрный Протокол

Я лечу? Где я? В самолёте? Не могу понять. Лечу высоко. Не меньше двадцати тысяч метров, судя по полукругу горизонта. Кабины нет, я просто вижу всё вокруг, как будто я - вольно летящая птица. Ветра встречного нет, нет ощущения холода или тепла, несмотря на то, что надо мной пламенеет солнце. Снижаюсь. Скорость, как в реактивном истребителе. Значит, мой давний опыт пилота и навеял этот сон.

Снижаемся. Интересно, можно ли управлять полётом во сне?

Выяснилось, что нет. Я- пассивный наблюдатель.

Снижаемся. Странные облака. Необычные, страшные облака. Похожи на грозовые тучи, только уж слишком чёрные. Я бы сказал, чернильно –чёрные, с редкими барашками разодранных желтоватых лоскутов. Странное явление. И куда ни посмотри - везде одна и та же картина. Черно- жёлтое одеяло клубится, куда ни кинь взгляд, накрывая поверхность земли как скорлупа- грецкий орех. Точно, даже складки на облаках напоминают грецкий орех… Но Земля ли это?

Снижаемся.

Самолёт, то есть, я сам, вошёл в тучи, как нож- в шоколадный торт. Кажется, даже плотность облаков такая же, как внутренность торта. Надвигается тьма, иногда разбавляемая вспышками света через небольшие отверстия в облачном покрове.

Сколько длится этот полёт сквозь тьму- Бог весть. Смотреть тут совершенно нечего, и, наконец, я вырываюсь из облачного дыма.

Что это? Я вижу поверхность земли, километрах в пяти, судя по масштабу, но Земля ли это, снова спрашиваю себя? Всё пространство от облаков до контуров поверхности заполнено слабым больным светом, серо-красным, напоминающим поздний закат, когда до наступления темноты остаются считанные минуты. Всматриваюсь в то, что внизу. И чем больше лечу, тем страннее и страшнее мне становится. Пейзаж внизу, вроде наш, отечественный. Купы лесов, темнеют завитками реки, поля, дороги, посадки, озерца.
Быстро мчится наблюдатель, и неспешно прокручивается под ним пейзаж. Вот, вроде, населённый пункт. К нему ведёт дорога. Только что с посёлком? Часть скрыта дымом, а другая часть… как гнилые зубы бродяги, остались от зданий только обгорелые пеньки.

Всё изрыто, испахано, сожжено. Иногда, кое-где, вдруг блеснёт что-то, фары ли, прожектор ли, иной какой-то светильник, и снова пустошь.

Снова населённый пункт. И ещё более он разрушен, и ещё меньше осталось похожего на здания.

Всё ниже мой полёт, и больше подробностей могу я рассмотреть сквозь мрак. Небольшой городок, вернее, то, что от него осталось, как будто сметён бульдозером слева направо. Только в правой части остались контуры зданий, словно бульдозерист устал, сдвинул часть города, да так и оставил вал из обгорелых зданий, деревьев, машин, людей, собак… А сам пошёл, например, перекурить. Или хлопнуть рюмку- другую.

Хочу полететь налево, чтобы посмотреть, откуда пришёл бульдозер, и моё желание исполняется. Останки городка оставляю позади, а сам лечу дальше. Подо мной- гигантский след чудовищной машины, страшного огненного ножа, прошедшего по некогда зелёной земле. Нет лесов, рощиц, электрических и телеграфных столбов. Есть только оплавленный рельеф. Всё одинакового серо- черного цвета.

А вот и то место, откуда пошёл огонь. Вот где родился этот чудовищный бульдозер, сметающий всё на своём пути. Гигантская чёрная воронка, словно кратер исполинского вулкана, кое-где ещё дымится…Колоссальное зрелище, поражающее своей первобытной дикостью.

Мой полёт продолжился, иногда мне даже казалось, что я узнаю местность, так хорошо я учил в своё время контурную карту страны, да только многие реки поменяли свои русла, озёра завалены пеплом и обгорелым хламом…

Я уже начинаю догадываться, я уже вспоминаю, что когда-то смотрел подобный фильм, снятый в учебных целях, когда наши военные освоили компьютерную графику и стали моделировать как боевые ситуации, так и образцы оружия, некоторые из которых так никогда и не вышли из мультфильмов и остались только в виртуальном виде….

Именно так выглядел бы глобальный ядерный конфликт. Именно так…

Просыпаюсь. Если бы проснулся в реальном мире- то точно в холодном поту.
 
Обнаруживаю себя в небольшой уютной комнатке с бревенчатыми стенами. Окно выходит на далёкие зелёные горы со снеговыми вершинами, тонущими в облаках. Подо мной- старинная пружинная кровать, небольшой деревянный стол и половичок на полу.

Древний, но очень тёплый половичок.

Да, я сам создал в воображении эту комнату. Оказалось, что это вполне реально. Мне в ней уютно, я даже, кажется, могу чувствовать прохладу грубо отёсанного бревна и, как в далёком детстве, гладить рукой по пакле, которая набита в пазы между брёвнами.

В воображении у меня есть и руки, и ноги, и голова. Однажды я даже представил себе зеркало в массивной деревянной раме, повесил его на стену. Но ничего не смог в нём увидеть. Совсем ничего. Пытался представить себя. Не вышло.

А, в самом деле, какой Я?

Того натренированного тела, покрытого шрамами и отметинами былых сражений, тех восьмидесяти с небольшим кило мышц и костей, давно нет. Но Я ведь есть! Я, со всеми воспоминаниями, знаниями и умениями. Значит, «Я»- это не мешок с костями а нечто иное?

Выхожу из комнаты, попадая в короткий узкий коридор, который кончается двумя стальными дверьми. Массивными такими дверьми, словно на корабле или подводной лодке. За левой дверью- мой сосед и хозяин кошачьего организма. Правая дверь ведёт в мои владения. Захожу. Комната отделана мягким шумопоглощающим материалом. Передо мной – удобное кресло, в котором можно расположиться полулёжа, и маска виртуальной реальности. Сначала я представлял себе кабину поезда, затем- кокпит истребителя. Потом вспомнил фильм «Аватар» и решил, что показанное в фильме наиболее похоже на то, что чувствую я. Так я и построил свой пункт управления.

Ложусь, надеваю маску, расслабляюсь.

Есть! Вначале вливаюсь в управление, затем беру его на себя. Чувствую сопротивление соседа, его злость, неудовольствие. Что делать, браток, я почему-то здесь, и со мной надо мириться.

Дальше кошачий организм в моём полном распоряжении- со всеми органами движения, чувств, всеми его сверхспособностями, о которых я узнаю постепенно, и каждое новое открытие удивляет меня всё больше и больше.

Оказалось, что управлять таким образом-  безумно удобно. Я могу бросить управление  в любой момент, и кот перехватит его. И станет заниматься своими делами. Пока я не вернусь и не оттесню его от руля… Или от штурвала?

Кто-то может сказать, что моё существование похоже на фантазии паралитика, прикованного к постели? Нет, знаете ли, я сам был парализован некоторое время после ранения, и знаю, что это. Никогда не было такого освобождения сознания. Я не мог даже представить себе то, что умею сейчас. Конечно, возможно, что существование в коте- лишь бред воспалённого ума. Но ведь ум-то есть? Ум-то живой! А в распоряжении ума- весьма сложный и способный механизм.

О, знаете, что это напоминает? Вот тех роботов из фильмов, в которых человек залезает и начинает двигаться и делать, что нужно, только с чудовищной силой робота! Кажется, это называется «экзоскелет».

Когда я в коте, вернее, управляю котом, я наслаждаюсь свободой движений, не переставая при этом оставаться человеком. Ну, вы понимаете, я себя чувствую человеком, который волею судеб заключён в этой оболочке. Не самой дурной, кстати. Ведь, если размер мозга носителя не имеет значения, то я мог бы оказаться и в гусенице? Хотя вряд ли. Какой там мозг. А в моём клиническом случае, какой- никакой мозг, всё-таки, вероятно, необходим.

Думать о том, как всё произошло, я не перестаю, но, преимущественно, делаю это, когда уединяюсь в своей комнатке и смотрю на горы. Что происходит извне, в реальном мире, мне неинтересно, поскольку я знаю, что у кота есть инстинкт самосохранения, и он не даст нам обоим погибнуть.

Могу ли я, лёжа на своей кровати, увидеть окружающее? К сожалению, нет. Для этого нужно идти в мою комнату управления и подключаться. Вы спросите, а если кота вдруг убьют, пока я не занят управлением? Хотите ответа? Не знаю. Посмотрим. Раз я оказался здесь, значит, могу оказаться и где-нибудь ещё… Теоретически.

И простой вопрос не даёт мне покоя. Может быть, я не один такой? И ещё вопрос- а почему КОТ?

Однако, надо действовать. Со стариком арабом удалось наладить небольшой контакт, хотя мой кот и шарахается от него с подозрительностью настоящего бродячего зверя.
Так, допустим, удалось наладить контакт. То есть, я смогу приучить своего кота не убегать, пока я отдыхаю, а сам смогу как-то угодить арабу. А дальше? Меня занимает мысль, что я мог бы попробовать послать сообщение по электронной почте. Чисто теоретически, можно попробовать набор на клавиатуре. Лапа пока невелика, и я постоянно тренируюсь, приучая её к точным движениям. Блин, как не хватает гибкости и совершенства человеческой кисти!

Но компьютера у старика нет. И как потренироваться? Как попробовать?

Самое лучшее, если бы у меня был наборчик кубиков с буквами. Конечно, на арабском. Я мог бы составить из них нужное послание для старика. Ворочать мелкие предметы котёнок может с успехом. Но и этого нет.

Вот ведь задачка… Попробуйте-ка придумать, как кот может отправить сообщение!

И тут я вспоминаю кое-что! Чёрт, как я мог об этом забыть!

Как всегда, воспоминание прилетает нежданно, словно телеграмма, которую в ночи приносит курьер, властно постучав в дверь. Разумеется, я не мог не приготовиться к худшему и не организовать себе отход на случай провала. Правда, ТАКОГО эпичного провала я не мог себе предположить…

Беру управление на себя, ориентируюсь в пространстве, бегу между контейнерами в то самое укромное место. Позвольте, я не буду каждый раз в подробностях описывать процесс перехвата управления котом, так будет проще…

Нашёл, нашёл я это место. Пришлось, конечно, повозиться, чтобы отодвинуть доску, закрывавшую щель под невзрачным ржавым контейнером, а потом протиснуться туда. Вот он, мой схрон. Паспорт сербский, пушка, старый проверенный Глок, завёрнутый в промасленную тряпицу, и пакет с деньгами. Я даже вспомнил сумму. Пятьдесят тысяч долларов. Небольшая страховка на всякий случай. Ну, что же. Паспорт уже не имеет никакого значения и ценности, ибо морда лица, изображённая на нём, сгорела в личном крематории принца. Глок надо запихнуть поглубже. Пусть лежит, в мире животных это- не аргумент для спора. А вот наличность, думаю, можно кое-кому передать.

Джафар закончил вечерний обход вверенной ему территории, покормил кошек, чем послал Аллах, и теперь полудремал в своей комнатке под включённый телевизор. Яростное солнце ушло за городской горизонт, в контейнерном мирке порта наступали сумерки. Можно было отключить дребезжащий кондиционер. Жара спадала.

На лестнице, ведущей в контейнер, послышалось царапанье, возня, вскрикивания, сильно напоминающие ругательства, произносимые человеком во время работы, которая ну никак не получается. Правда, звуки нечеловеческие…

Старик насторожился.

На пороге появился знакомый Джафару котёнок. Увидев хозяина комнаты, котёнок не прыснул в испуге обратно, а посмотрел на него тем самым некошачьим взглядом, который уже видел Джафар. Котёнок сел, не отрывая глаз от старика, затем начал делать странные движения. Он взмахивал правой передней лапой, силясь сделать какой-то жест. Джафар всмотрелся. Что это? Как будто бы, жест приглашения. Может ли такое быть? Кот злился, что не получается правильно махнуть лапой, но не оставлял попыток. Пару раз вышло почти по-человечески. Махнул лапой, встал, направился к лестнице, взглянув на Джафара, идёт ли он.

Джафар тоже встал, решив последовать за странным животным. Чтобы помочь ему спуститься с лестницы, осторожно взял на руки. Котёнок благодарно взглянул на него, что-то мявкнув. Спустились, котёнок был отпущен и уверенно побежал куда-то влево, между контейнерами, оглядываясь и проверяя, идёт ли Джафар.

Он шёл, решив следовать за необычным котом. Вряд ли он замышляет что-то дурное…
Идти пришлось недолго. Котёнок привел его в расщелину между двумя совершенно древними проржавевшими контейнерами, расположившимися здесь на вечный покой.

Оглянулся, затем сел около неширокой щели внизу контейнера. Снова задёргался, пытаясь сделать какой-то жест, снова как будто выругался, потом залез передней частью тела под контейнер и начал извиваться, стараясь что-то достать оттуда.

Джафар опустился на колени рядом с ним, бережно отстранил кошачье тельце и сам засунул руку под контейнер. Рука нащупала шуршащий пакет. Котёнок уже сидел рядом, не сводя глаз с Джафара. Пакет появился на свет Божий, Джафар задрожал от волнения, вытащил пакет, трясущимися руками развернул его… О, Аллах! Кто на белом свете не узнает серо-зелёный лик американского президента? Он оглянулся по сторонам. Вдруг кто-то подсматривает? Нет, никого.

Опустился на тёплый песок, высыпал пачки на колени, пересчитал. Пять пачек! Пятьдесят тысяч долларов! Схватил на руки котёнка, нежно прижал его к груди, поливая слезами и шепча молитвы и благодарственные слова. Чудо! Аллах сотворил чудо! Значит, он, старый Джафар, заслужил прощение и поощрение Творца! И Он послал к нему этого кота, чтобы передать свою благодарность! Джафар осторожно вернул котёнка на землю, переложил деньги в пакет, пал на колени и пробормотал несколько искренних молитв, поворотившись к востоку. Потом, уже почти в совершенной темноте, ещё раз пошарил под контейнером (мы ведь все такие. Когда судьба подбрасывает нам подарок, мы принимаем его, но интересуемся: А это всё? Или, может, есть ещё?)

Нет, больше ничего. Пистолет я, как мог, оттолкал поглубже, рукой точно не достать.

Сунул за пазуху пакет с деньгами, котёнка положил туда же (он, вернее, я, даже не сопротивлялся) и отправился к себе, продолжая бормотать молитвы и периодически смахивая набегающие слёзы.

Старик, трясясь от нахлынувшего благоговения и благодарности, дошёл в полумраке до своей хибарки, не выпуская котёнка из –под халата. Впрочем, котёнку, похоже, нравилось, и он не пытался вырываться.

Спрятал пакет с деньгами в тайник, взяв только одну купюру, тщательно закрыл контейнер, пошёл между контейнерами. Лавчонка друга Мухиба была на окраине порта, бедна, невзрачна, как и её хозяин. Зато работал он круглосуточно, и трудившиеся в порту разноплеменные рабочие могли купить что-нибудь съестное в любое время. Да и прийти к Мухибу можно было в любом виде и любом платье, чего не скажешь о городских магазинах, где потного пыльного портовика просто не пустят на порог.

Джафар купил еды для себя и для чудесного животного, которого Аллах послал ему гонцом своей воли. Всё самое лучшее, как ему представилось. Всё самое вкусное. И целый пакет разных потрохов и требухи для кошачьего семейства. Мухиб не удивился стодолларовой купюре, хотя прежде у Джафара не водилось таких денег. Старый порт таил в себе множество тайн, и лучше всего было не вникать в них. Так спокойнее и надёжнее.

Пришли в сторожку Джафара. Старик разложил на столике вкусности, котёнок почуял, начал вырываться. Выпустил зверька на стол, показав ему куриную печёнку и ещё какие-то мясные штучки, которые посоветовал купить Мухиб.

Котёнок сразу понял, в чём дело. Сначала он собирался убежать, но пикантный запах удержал его. Понюхал, попробовал, и начал есть, жадно поглощая предложенные деликатесы. Периодически он озирался, с подозрением взглядывал на Джафара, но, не обнаружив опасности, продолжал есть.

Джафар сидел на табуретке и с почтением смотрел на божественное животное, впервые в жизни, очевидно, вкушавшее такие деликатесы. Когда печёнка перешла в организм кота, Джафар добавил ещё, потом ещё, пока, наконец, на глазах округлившийся котёнок не прекратил есть. Больше, похоже, он уже не мог и начал на глазах соловеть и засыпать на том же месте, где сидел и ел.

Джафар осторожно взял его на руки и перенёс на старое кресло в углу контейнера, предусмотрительно покрытое старым ветхим покрывалом. Котёнок только слегка посопротивлялся, но недолго и неэнергично, свернулся толстым калачом и заснул.
 
Джафар начал молиться. Его мечта, казалось, недостижимая, обрела реальность и увесистость. И вся она была в тайнике, в этих сыроватых пачках зелёных купюр… Вот и домик. Вот и пляж. Вот и пальмы. Всё здесь, в руках. Пусть говорят, что деньги- не главное. Обычно у говорящих это как раз никогда нет денег…

Я чувствовал, что старик куда-то идёт, но понимал, что ничего плохого со мной не произойдёт. Скорее всего, его порывом будет сначала спрятать деньги, затем- достать чего-нибудь вкусного. Ну, я лично так бы и сделал, если бы кот принёс мне кучу бабок. Главное, нельзя было выпускать в рубку управления моего сожителя, пока старикан не приготовит еду. Ибо, обнаружив себя заключённым внутри не совсем чистого халата, прижатым к костлявой груди, мой кот устроит такую истерику, что мало не покажется. Надо его приучить к старику, и начать следует с еды. Мне ведь что главное- чтобы, пока я сплю, мой кот не свалил куда подальше, а оставался рядом с дедушкой.

Всё так и вышло. Джафар куда-то долго шёл, петляя между контейнерами, потом был диалог с неким Мухибом, обратный путь, подъём по лестнице, и вот- вожделенный стол накрыт.

Передаю управление коту, чувствую испуг, панику, но их вытесняет зверское желание. Желание, наконец, в первый раз в жизни пожрать как следует. Кот видит еду, нюхает и начинает поглощать съестное со страшной энергией.

В такие моменты я обычно ухожу в свою комнату. Что чувствую я, когда кот насыщается? Ничего, кроме общего приятного состояния. Да, я могу принимать пищу и сам, пару раз я пробовал это делать, все вкусы, как и запахи, я ощущаю. Но обычно предоставляю это хозяину, поскольку съедаемое им, как правило, неаппетитно для человека.

Вот и сейчас. Лежу на своей кровати, полуутонув в старинной перине, и смотрю на горы. И понимаю, что всё классно, сытно, и всё идёт, как надо, и приятная дрёма одолевает меня. Думаю, надо сходить, взглянуть, что там, снаружи. Встаю, открываю дверь. Коридора нет, дверей, ведущих в рубку, нет… догадываюсь, что это как-то связано с сытостью кота. Да, чёрт возьми! Похоже, что так! До этого дня он, пожалуй, никогда не ел досыта. Я вспомнил, что и раньше испытывал эту постоянную сонливость, когда котёнок ещё сосал материнское молоко. Но думал, что этим можно управлять.

Дверей нет, есть только упругая тёмная поверхность. Пытаюсь через неё пробраться, но тщетно. А дрёма наваливается, давит и заставляет лечь обратно, и я ложусь и засыпаю. И последней мыслью перед сном была отчаянная попытка угасающего сознания пробиться через небытие: «Похоже, я попал.. И теперь попал окончательно….»

Ибо, пока кот будет сыт, а теперь, похоже, он будет сытым всегда, мне из комнаты не выбраться…

****************************************

- Ваше высочество, прошу извинить, но у меня для вас есть интересная информация.

- Говори.

- Это касается нашего общего дела. Вы слышали про Чёрный Протокол русских?

- Нет. Что это?

- Наш китайский друг поведал. Секретный протокол, принятый Советами ещё в шестидесятые годы. Это полностью автоматизированная система. Причём автоматика советская, надёжная, как автомат Калашникова. Про неё не знали порой даже первые лица государства, которые полагали, что ядерный чемоданчик, который они носят с собой, может что-то решить или, напротив, отменить. Протокол как раз и был принят для того, чтобы в решающий момент никто не мог вмешаться и отменить действие системы.

- Очень интересно, но ближе к делу.

- Простите, я технарь, это мой пунктик. Итак, Чёрный протокол предусматривает, что в случае ядерного удара по одной из двух столиц, Москве или Ленинграду, автоматически задействуется система ответного удара. Вся ядерная мощь Советов, а теперь России, в одно мгновение активизируется и всё, способное лететь и поражать, стреляет одновременно. Подземные шахты, стратегические бомбардировщики, ядерные поезда, подводные лодки… Поскольку все ракеты привязаны к определённым целям в положении противника, то они заранее знают, что нужно делать и куда лететь… И НИКТО не может помешать системе. Задумано было ещё при Сталине, чтобы исключить предательство высшего руководства, либо генералитета. Строго говоря, эта система вообще не подвластна человеку…

- Ты хочешь сказать, что ядерный взрыв вызовет срабатывание системы?

- Да, ваше высочество. Сейсмические датчики, замеры ионизирующего излучения, температурные сенсоры. Когда все нужные факторы будут обнаружены, причём одновременно, Чёрный протокол начнёт действовать самостоятельно.

- Получается, что в таком случае мы запускаем глобальный механизм?

- Да, принц, механизм Третьей Мировой…

- Это прекрасная новость. Благодарю. Я и не предполагал, что такое возможно. Это меняет дело и делает его ещё более интересным. Вот теперь отец будет по-настоящему отомщён. А весь остальной мир пусть катится в Ад, туда ему и место….

И, выпроводив Насраллу, принц опустился на колени и стал искренне и горячо молиться…


Макс Димур.
04 июля 2021 года.


Рецензии