Пьеса-драма Луна и Солнце

Дорогие друзья, доброго времени суток! К сожалению, по некоторым причинам я долго не могла опубликовать пьесу полностью, поэтому сегодня вы увидите её снова с самого начала, но уже полностью. Приятного вам чтения!

Действующие лица:
Мельпомена – 15-летняя принцесса Луна, главная героиня пьесы
Королева Фемеда (богиня правосудия, закона) – мать Мельпомены
Астерия – тётя Мельпомены. Здесь: богиня звёзд и желаний
Феломенс – главный герой, принц Солнца (возраст тот же, что у Мельпомены)
Апполон – отец Феломенса, король Солнце
Афродита
Гера – здесь: богиня гармонии
Хронос – царь времени, брат Апполона
Зачариас – бог воспоминаний
Ананке – богиня рока, неизбежности
Эта история об очень опасной, страстной, сильной, но в то же время нежной любви. О том, какой жестокой она может быть. О стенах нескончаемых правил и традиций, нарушив которые, можно больно раниться.

Действие первое

(поздним вечером во дворце королевы Фемеды)
Фемеда: Ну, вот и вечер. Мельпомена, выходи! Теперь наш черёд!
(Мельпомена спускается по лестнице и кланяется матери).
Фемеда: (улыбаясь) Здравствуй, дочка.
Мельпомена: Здравствуй, мама.
Фемеда: (хмурясь) Что за наряд ужасный на тебе? Откуда ты его взяла?
Мельпомена: Это платье, мама.
Фемеда: (топнув ногой) Но почему оно жёлтого цвета? Сегодня же великий бал! На нём будет огромная толпа гостей, и ты, принцесса Луна, собираешься предстать пред ними так?
Мельпомена: (опустив голову) Но я не понимаю, почему нельзя. Да, я Луна, я ночь и тьма, но мне так хочется сделать это. Иначе, я не пойду на бал.
Фемеда: (грубо) Для всех и вся законы существуют, а кто посмеет им не подчиняться, того все вмиг вознегодуют.
Мельпомена: Да, знаю. Тогда, чтоб и себе не отказать, и тех, кто будет на балу, не разозлить, останусь во дворце. Издалека веселье ваше буду наблюдать.
(И, вскинув голову, Мельпомена гордо удаляется)

Действие второе

(Событие разворачивается уже на балу)
Апполон: (кланяется Фемеде) Ну, доброй ночи, королева тьмы и закона.
Фемеда: (сухо) Здравствуй и ты, король яркого света и невыносимой жары. Ты вновь без сына?
Апполон: (спокойно) Да.
Фемеда: (высокомерно) Наверное, ваш сын, Феломенс, слишком слаб. Уверена, что вечно живший в свете, не выдержал бы он даже секунды холода и тьмы ночного бала.
Апполон: Вы сами знаете, что всё это не так. От тьмы прикосновения Феломенс не почувствовал бы ничего, а вот прикосновение света к тьме больно ранило или убило б тьму.
(Почувствовав невыносимый жар, Фемеда поворачивается к Апполону спиной и скрывается в толпе гостей.)




Действие третье

(Далее события снова разворачиваются в ночном дворце)
Мельпомена: (ходит по комнате) Ах, как бы я тоже хотела потанцевать на балу с прекрасным принцем! Но потанцевать, не думая о манерах и законах. Я бы так сильно хотела пойти в жёлтом платье и станцевать не дурацкий медленный вальс, а что-то... Что-то весёлое! (девушка слегка приподнимает подолы платья и начинает быстро и весело танцевать.) А потом, потом... (принцесса резко подпрыгивает вверх и смеётся). А потом мы бы вместе встретили рассвет, который не ранит и не обжигает. Ах! (увидев за окном поднимающееся солнце, Мельпомена подбегает к окну и открывает его настежь). Ах, какая красота! Но как случилось, что стоило мне лишь пожелать, и начался рассвет?
Феломенс: (сзади) Услышав голос твой прекрасный, решил исполнить просьбу.
Мельпомена: (испуганно) Кто ты такой?! И как здесь оказался?!
Феломенс: Я принц Феломенс, сын Апполона. Став невидимым, я пришёл к тебе.
Мельпомена: О нет, прошу, беги! Совсем скоро вернётся мать, Фемеда...
Феломенс: Нет, не волнуйся. Рождённый принцем Солнца, даны мне многие таланты. Остановил я время для тебя, принцесса. Отныне можешь вечно наблюдать рассвет.
Мельпомена: (подходит к Феломенсу) Тогда пойдём скорее, Феломенс! О Боже, как мне больно! (Мельпомена падает. Феломенс её подхватывает. Вдруг стены дворца начинают разрушаться. Принц прижимает Луну к себе и стремительно вылетает наружу. Перед ними появляется могучий царь Хронос).

Действие четвёртое

Хронос: (разгневанно) Как ты посмел остановить время без моего согласия? И как посмел явиться пред Луной и прикоснуться к ней?
Феломенс: (бережно опускает Мельпомену на землю) Если не прикоснулся к Мельпомене, она упала и ранилась бы больно.
Хронос: Но ведь упала Мельпомена из-за тебя, идиот! Ты знаешь правила Луны и Солнца. Нельзя им видеться наедине и уж тем более – прикасаться! За это будешь ты наказан, но предо мной ответь на главный вопрос мой: почему ты остановил время без моего согласия? Ведь знал, что ожидает страшная расплата.
Феломенс: Я сделал это не для своего удовлетворения, а ради той, кого совсем недавно нёс в руках. И зная, что дадите мне отказ, решил я выполнить Луны желание, а для моей души приказ.
Хронос: (удивлённо) Ты что, влюблён в Луну?! Да как посмел! Хотя... Во всём, возможно, виновна Афродита. Сейчас верну я время вспять. И да начнётся всё опять! (Хронос разрезает воздух своим посохом. Следующее действо происходит перед тем, как Феломенс остановил время)
Хронос: Мы снова там, где ты хотел остановить время, Феломенс. Мельпомена всё забыла. Она не помнит о случившемся недавно. Ну, в этот раз ты не войдёшь во дворец? Если зайдёшь, то Луне вновь станет плохо. Ты хочешь этого? (не дожидаясь ответа, Хронос исчезает)
Феломенс: (смотрит в окно дворца) Ну что ж, и мне пора. Луна, прощай! Но надеюсь, что до встречи. (Феломенс убегает. Мельпомена выглядывает в окно. )
Мельпомена: (задумчиво) Как странно, чувство словно кто-то был со мной. Но кто? Как жаль, что я не помню.
Действие пятое

(Во дворец возвращается королева Фемеда в синем с шёлковым шлейфом платье. Она въезжает на чёрной лошади во двор замка и, раздав приказы слугам, быстро поднимается в спальню дочери)
Фемеда: Как грубо было не прийти на бал с твоей стороны! Но и немного хорошо. Иначе бы ты встретилась с ужасным Апполоном. Однако что с тобою, Мельпомена? (Мельпомена молчит и неподвижно сидит на краю кровати)
Фемеда: (подходит к Мельпомене) Мельпомена, дочка, что случилось?
(Девушка открывает глаза, наполненные слезами. Она встаёт и подходит к окну)
Мельпомена: (полушёпотом) Я не знаю, мама. Так больно сердцу, словно сознание забыло что-то важное, но что? Вот в чём мучительный вопрос. Сегодня видела кого-то, никак не вспомню, жаль, кого. От этого и боль в груди, от этого и слёзы странные внутри. Не знаю, как мне быть! (Мельпомена начинает плакать. Королева вздыхает и спускается вниз. Интересно, а что за чувство у Мельпомены? Может, любовь?)

Действие шестое

(Диалог совершается во дворце короля Апполона, между ним и его сыном Феломенсом)
Апполон: (яростно входит в королевский сад) Феломенс! Скорее выходи, принц Солнца, тебе не скрыться от наказания!
Феломенс: (выглядывает из-за дерева) Здравствуй, отец. Что произошло?
Апполон: Хронос мне всё рассказал! Пока ходил на бал я, ты встретился с дочерью Фемеды и ради неё остановил время! Как посмел?! В Луну влюбился? Идиот! Возможно, как сказал король, замешана здесь Афродита, но ничего не меняет это! Ты мог, но не хотел освободиться от её чар. Луне и Солнцу вместе никогда не быть. Запрещено – таков закон! Сегодня состоится суд, и проведёт его сама Фемеда. Так что готовься, сын, к расплате.
Феломенс: Но я ни в чём не виноват! Отец...
Апполон: Молчи! Ты виноват, и это так!

Действие седьмое

(Хронос во дворце у Афродиты)
Хронос: (кланяется) Здравствуй, о, королева любви и красоты!
Афродита: (тоже кланяется) Ну, здравствуй, один из главных королей, создавший время.
Хронос: Я знаю, что способна ты влюблять людей, богов и всех других существ друг в друга, и не важны законы для тебя. Сегодня вдруг влюбился Солнца принц в Луну. А не твоих, ответь мне, рук ли дело?
Афродита: (нахмурив брови) Ты прав, великий Хронос, не существуют для любви законов. Но не могу я против обоих воль, влюблять существ друг в друга. Лишь подтолкнуть, усилить их любовь сумею, но начинают путь все сами, вот в чём я тебя заверю.
Хронос: Так значит, Феломенс во всём виновен?
Афродита: (качает головой) Неправда всё, что говоришь. В любви никто не виноват. Виновны здесь законы.




Действие восьмое

(Вечер. Во дворце Геры проходит суд)
Апполон: А где же Мельпомена?
Фемеда: Её здесь нет, и о суде она не знает. И это просто чудно, ведь Мельпомена не увидит вас.
(Проходит несколько секунд, и суд начинается)
Фемеда: Сегодня будет проведён над Феломенсом великий суд. Итак, начнём!
Гера: Скажите, Феломенс, сын Солнца...
Феломенс: (резко поднимается) Нет, это вы скажите, почему я здесь?
Фемеда: Ты виноват, так как нарушил многие законы.
Феломенс: Какие. например?
Апполон: Сын, прекрати!
Фемеда: А вот, пример: Феломенс остановил время без разрешения, пробрался в королевский двор и, самое худшее, посмел влюбиться в Мельпомену!
Феломенс: Но почему это самое худшее? Потому что я Солнце, а она Луна?
Гера: Именно! Таков закон – запрещено! Ведь прикоснувшись к Луне, ты делаешь ей очень больно.
Феломенс: Но где же умные законы? Где для таких ситуаций эти полезные законы? Куда они пропали?
Фемеда: Верно, Феломенс, таких законов нет.
Феломенс: Но почему?
Фемеда: Всё потому, что глупо полюбить. Есть вещи поважней любви, намного. Но ты теперь не будешь видеться с Луною. Прощайте все, я ухожу. (Фемеда встаёт из-за стола и уходит. Суд окончен)




Действие девятое

(Присутствуют Мельпомена, Фемеда и Зачариас)
Мельпомена: (встаёт с кровати) Ах, как же был чудесен сон! Там были я и он! Но кто же этот "он"? (Мельпомена слышит голоса. Она спускается вниз и прижимается к стене, из-за которой они слышны. Это разговор Фемеды и Зачариаса)
Фемеда: Прошу, Зачариас, заберите у Мельпомены все те маленькие воспоминания о Феломенсе, которые... (Дальше Мельпомена ничего не слышала. "Ну конечно, Феломенс!", - подумала она и быстро побежала. Принцесса бежала, сама не зная куда, но, когда словно очнулась от глубокого странного сна, девушка увидела перед собой большой золотой дворец. Неподалёку стоял Феломенс, и, вспомнив произошедшее вчера, она направилась к нему)

Действие десятое

Мельпомена: (тихо) Здравствуй, Феломенс.
Феломенс: (поднял глаза и увидел девушку) Мельпомена?.. О нет, сейчас же день, а ты на солнце! Скорее возвращайся к себе!
Мельпомена: (упав на колени) Но, Феломенс, я не хочу! Всегда моей мечтой было прогуляться под солнечным светом вместе с любимым принцем, не думая о боли. Мне бы так этого хотелось! Но если я должна всё время жить в темноте только из-за того, что так безопасней, для чего я живу?..
(Мельпомена падает в обморок. Феломенс поднимает её и, сев на лошадь, направляется ко дворцу Луны)



Действие одиннадцатое

(Когда через три дня Мельпомена очнулась, в спальне было очень темно, поэтому она немного испугалась, услышав голос невидимой матери)
Фемеда: Не бойся, дочь, теперь для блага твоего всегда здесь будет ночь.
Мельпомена: (испуганно) Что? Всегда?
Фемеда: Да. Отныне тебе виден будет лишь белый лунный свет. Ну а сейчас, придёт Зачариас. Он заберёт твои воспоминания о глупом Феломенсе, и ты больше никогда не будешь страдать. Пора забыть прошлое.
Мельпомена: (вздрагивает) Что? Нет, я не хочу забывать о нём!
Фемеда: Не важно, Мельпомена. Если сейчас сбежишь, потом ты всё равно вернёшься.
(Мельпомена вскакивает с кровати и снова сбегает. На улице глубокая ночь, но, как ни странно, не спит Феломенс, и это главное)

Действие двенадцатое
(финальная сцена)

Мельпомена: Феломенс! Феломенс, принц Солнца!
Феломенс: Любовь моя! Как ты сейчас?
Мельпомена: Всё хорошо, но в то же время очень плохо. Ах, Феломенс, прости меня, но скоро я о тебе забуду. Мама думает, что так будет лучше, но я...
Феломенс: Я с ней согласен.
Мельпомена: Что? Но почему?!
Феломенс: Мы Солнце и Луна, Мельпомена. Вместе мы только всё испортим.
(Внезапно подул холодный ветер. Он развевал чёрные волосы и белое платье Мельпомены и золотые кудри Феломенса. И то был ветер роковой богини Ананке)
Мельпомена: (ахнув) Ананке?!
Ананке: Да. Здравствуй, лунная Мельпомена. Здравствуй и ты, солнечный Феломенс. Решающий час настал. Попрощайтесь.
Феломенс: Да, пора, Мельпомена.
Мельпомена: (повернувшись к Феломенсу) Да, Феломенс, похоже. Я... А можно поцеловать тебя на прощание?
Феломенс: Но ведь тебе будет очень больно.
Мельпомена: Прошу, лишь первый и последний поцелуй. К сожалению, мне будет больно, но сильнее боли я буду испытывать счастье.
(Феломенс подошёл к девушке ближе и, взяв её холодные руки в свои невыносимо горячие, поцеловал.)
Мельпомена: (сквозь слёзы) Спасибо... Спасибо, лю... Спасибо, любимый. Я очень люблю тебя.
Феломенс: И тебе спасибо, милая Мельпомена. Я тоже очень люблю тебя, но как бы мне ни хотелось повторить поцелуй, нам обоим пора. Действительно пора. Прощай, Мельпомена. И ты, Ананке, тоже прощай!
Ананке: Да, прощай. Ваша учесть неизбежна, поэтому я и появилась здесь. Но больше я перед вами не появлюсь. Когда первый луч солнца коснётся земли, у вас начнётся новая жизнь, и я исчезну.
(Как только начался рассвет, Ананке действительно исчезла, и у наших героев изменилась жизнь)
Кстати, Ананке была права насчёт того, что участь Феломенса и Мельпомены неизбежна, ведь они Солнце и Луна, а потому никогда не смогут быть вместе.


Рецензии