Ключ от ЗЛА Глава 14

Дача Караваевых находилась на отшибе в охраняемом дачном поселке. Участок упирался в лесополосу, которая, видимо, служила забором. Очень комично смотрелся шлагбаум на въезде в садовое товарищество, так как забор охватывал только три части периметра.

- Пойду я гляну, где лес заканчивается и как долго тянется, - сказал Сусанин, слезая с байка.  Колдун согласно кивнул, вылез из машины и осмотрелся.
Добротный одноэтажный дом стоял с заколоченными окнами и дверями. На первый взгляд давно здесь никого не было. Местами закопченные стены, покорёженный металл кровли и запущенный участок. Колдун прошелся по участку, обогнул дом и ничего интересного не заметил. Неподалеку от дома валялся ржавый таз, лопата с налипшей и закаменевшей грязью, в другом конце участка обнаружилась садовая тележка без колеса, каким-то чудом уцелевшая и цветущая клумба, сделанная внутри старой покрышки. Сквозь сочную зелень сорной травы пробивались цветные вспышки турецкой гвоздики.

Колдун подергал доски на окнах и дверях, все крепко прибито и, если верить Петру, то сюда давно никто не наведывался.
- Будем вскрывать, - сам себе сказал химик и достал из багажника лом.
Пару секунд хватило, для того чтобы отодрать доски входной двери и попасть внутрь погорельца. Солнечный свет пробирался сквозь щели заколоченных окон и вламывался в открытый проем двери. Колдун прошелся в полумраке и кроме обгоревшего интерьера ничего толком не увидел.
- Не пойдет! Пошел за фонарём.

Забавная привычка Колдуна обсуждать свои действия с самим собой, давала коллегам массу поводов для шуток. Даже Родина Мать иногда позволяла себе шуточную форму обращения, когда отдавала распоряжения химику: «Колдун, тебе спецзадание. Надо выяснить, что за странное пятно/жидкость/субстанция или еще какое непонятное вещество. Как понял, прием? Понял правильно, прием. Сделаю быстро, прием. Вот и отлично, прием». Химик молча кивал, добродушно улыбался и отправлялся выполнять поручение. 

Колдун мощным лучом света обследовал помещение выгоревшей дачи. Ничего необычного в глаза не бросалось. Остатки сгоревшей мебели, закопченные стены, уцелевший холодильник «черного» цвета, осколки посуды. Еще шаг и колдун с трудом удержал равновесие, чтобы не спикировать в яму, которая оказалась посреди кухни. Обычный погреб, видимо, имел деревянную крышку, обитую с внутренней стороны металлический листом. Во время пожара дерево сгорело, а металл деформировался. Проход в погреб наполовину открылся, и Колдун чудом не ускорил свой спуск.

Сам погреб был не тронут огнем, только слегка закопчен. Для спуска в низ имелась металлическая лестница, по которой химик благополучно спустился. Отряхивая руки от пыли, он осмотрел стеллажи с консервацией, ящики с инструментами и садовым инвентарем, пол и озадаченно замер. Копоть была везде, кроме бетонного пола. Ножки стеллажей были вбетонированы в пол.

- Либо пол забетонировали после пожара, либо… все равно после пожара. Зачем? – химик взял секатор из ящика и начал методично простукивать пол. В какой-то момент, ему показалось, что его стук отдается эхом. Он еще раз постучал в том же месте и отчетливо услышал стук в ответ.

- Чертовщина какая-то, - удивился Колдун и со всей дури заорал в пол. – Там есть кто-нибудь?!
- Аааа – ооо – ууу… - глухо донеслось из-под пола.
- Надо вскрывать, - буркнул химик и отправился за ломом.
Колдун орудовал ломом и разговаривал сам с собой:
- Лопата. На лопате закаменевшая грязь. Не грязь, а бетон. Надо быть внимательнее. И цветочки видимо поливали. Ай-яй-яй. Сразу не среагировал. Много бетона. Качественно залили. Что-то прятали… или кого-то. Не, бетону год, как минимум. Кто ж там орал-то?
- Я там орал! – сверху ответил Сусанин. Колдун вздрогнул и уронил лом.
- Тьфу! Придурок топографический! Напугал! Там, что, лаз?
- Лучше! Там еще и дверь есть!

Пока парни разбивали бетонный пол уже в четыре руки, Сусанин поведал историю нахождения тайного хода. Пробежав километра полтора, лес закончился и вывел на ЖД-полотно. Сусанин побродил вдоль путей и, в пределах обозримой видимости, станцию не увидел. Зато заметил слегка вытоптанную тропинку в сторону дачи. Решив, что станцию он посмотрит по карте, Сусанин двинул по тропке. В середине леса дорожка уперлась в заросли кустарника.

Это показалось, как минимум, странным и он полез в самые гущи. Там наткнулся на замаскированный люк. Отодвинув крышку, он полез в темное нутро подсвечивая свой путь фонариком из телефона. Подземный ход немного попетлял и Сусанин уперся в железную закрытую дверь. Достал из кармана копию странного ключа Андрея, которую сделал Дзен, и стал примеривать ее в замочную скважину. Ключ не подходил ни с какой стороны. Где-то далеко послышался стук, и он отчаянно заколотил в дверь в ответ. Затем он услышал голос и так же завопил в ответ.

Сусанин примерно прикинул траекторию подземного хода и догадался, что ведет он к даче, а вопит и колотит на другом конце не кто иной, как Колдун. Вот он и вернулся.

Долгожданный вход в подпол обнаружился спустя час упорного крушения бетона.
- Стой! – остановил Колдун Сусанина, когда тот собрался открыть крышку люка. – Вдруг там дверка с сюрпризом? Андрюша, да и папаша его, мальчики были сложные, не плюшевых мишек на продажу делали.
 - Валяй, обследуй периметр. Но не думаю, чтобы под бетоном секретки были.
Колдун внимательно осматривал крышку:
- Вроде без лишних деталей. Хотя мы внутреннюю сторону не видим.
- А мы и не увидим, если не откроем.
- Можем вообще больше ничего не увидеть, если откроем.
- Ну и что ты предлагаешь? Стоять и смотреть на закрытую крышку? Мы, типа, молодцы, нашли что-то, а заглянуть внутрь боимся?
- Предосторожность не помешает, -  настаивал на своем Колдун. – пошли на верх. Там я таз видел и тележку металлическую. Хоть какая-то защита. И лопату видел – рычагом поработает.
- А если там газ?
- Точно! Может и газ. Надо хоть какую-нибудь маску соорудить.
- Ладно. Лучше перебдеть, чем недобдеть! У меня планов на жизнь – громадье.

Парни вылезли из подвала, вышли на улицу и собрали инвентарь. Затем из ваты и бинта, которые были в аптечке автомобиля, сделали маски и двинули обратно в полной боевой готовности. Здоровенный Колдун с садовой тележкой в виде щита и менее объемный Сусанин с ржавым тазом и лопатой.

- Рыцари садового образа, блин, - заржал Сусанин и поправил «забрало» в виде марлевой повязки.
Колдун привязывал лом к черенку лопаты и проверял на прочность получившуюся конструкцию. Парни отошли от люка на расстояние половины длины лопаты, по максимуму прикрылись защитными приспособлениями, и Колдун подцепил ручку люка концом лома.
- Готов? – уточнил химик у Сусанина.
- Ага, - распрямился из таза Сусанин и сразу съежился обратно.

Крепление колеса тележки исполняло роль точки опоры. Колдун загнутым концом лома подхватил скобу на люке. Черенок лег на крепление колеса тележки и Колдун со всей дури шарахнул по металлическому полотну лопаты. Крышка люка взмыла на 30 градусов и шлепнулась обратно. Черенок грустно хрустнул и развалился на две части. Несколько секунд парни сидели неподвижно за своими укрытиями.

- Взрыва нет – уже хорошо. Пульс? – в пределах нормы. Дыхание? – не затрудненное, – как обычно, в минуты наивысшей концентрации, химик заговорил сам с собой. -  Сознание? - ясное. Зрение? – в пределах нормы.
- Колдун! Я умираю! – застонал Сусанин.
- Что?! Как?! Где болит?! – засуетился Колдун, выскочил из-за тележки и бросился к другу.
- Я умираю со смеху! – заржал Сусанин.
- Придурок!
- Снимай амуницию, война закончилась. Противник на войну не пришел. И полезли уже вниз. А то я сейчас от любопытства сдохну, а не от смеха!   
Внизу обнаружилась небольшая комната. Стол, стул, стеллаж и какой-то ящик. На столе стоял канделябр с несколькими огарками свечей. В углу валялась настольная лампа.

- Видимо, после пожара электричество кончилось, - предположил Сусанин.
Над столом висела полароидная фотография старших Караваевых на каком-то пикнике. Игорь и Марина выглядели довольно счастливо и беззаботно. На заднем плане белая «копейка», номеров не видно.

На стеллажах пыльные старые канцелярские папки, тетради и ватманы, скатанные в рулоны.

- Что-то мне подсказывает, что мы нашли архив, – задумчиво произнес Колдун.
- Или учебные пособия, как стать киллером, - так же задумчиво ответил Сусанин, пролистывая первую попавшуюся тетрадь.
- Жесть! Давай грузить все в машину. В офисе будем разбираться, что мы тут нашли.
Погрузка была долгой. Приходилось таскать стопки и просто сваливать все в багажник. Когда с документами было покончено, парни уставились на ящик, который был закрыт.
- Может ключ подойдет, - Колдун примерил свою копию ключа и разочарованно развел руками. – Не подошел.
- Значит старый добрый лом, - Сусанин поднялся в подвал и скинул лом Колдуну.

В ящике находились «профессиональные» инструменты – ножи, пара пистолетов, различного вида тросы и веревки, пузырьки с жидкостью. Разобрав орудия, на дне обнаружились несколько плотных пачек долларов и записная книжка.

- Хорошо нынче оплачивается грязная работа… - вздохнул химик, жонглируя деньгами.
- Давай все это в машину и … – не успел Сусанин закончить фразу, ка над головой громыхнула крышка люка.
- Не понял, - удивился химик и задрал голову. Затем поднялся по лестнице и толкнул крышку. На верху что-то удерживало крышку в неподвижном состоянии. Колдун со всей дури молотил огромными кулачищами в крышку, но она не поддавалась.
- Твою мать! – выругался Сусанин и вытащил телефон из кармана. Сети не было. – Рыцари лошиного образа! Просрали все находки!

- Дверь. Надо открыть дверь. А как ее открыть? Может быть лом? – Колдун сосредоточенно обсуждал создавшуюся ситуацию с самим собой. Взял лом и попытался открыть дверь. – Нет, не выходит. Что у нас есть? У нас есть ножи, веревки, пистолеты, … у нас есть пистолеты! Можно отстрелить замок, если дверь не бронированная. Металл. Будет рикошет. Нужна защита. Стол, ящик, стелажи… Только стол и ящик. Если стрелять под определенным углом, рикошет будет в одну сторону. Как в бильярде. Надо только просчитать траекторию.

Сусанин молча слушал размышления Колдуна и даже не пытался вставить какие-нибудь уточнения. Химик знал свое дело и в советах не нуждался. Сусанин снял фотографию со стены и положил в карман. Туда же отправилась и записная книжка. Ну хоть что-то удалось сохранить. О том, что архив и все что в нем находилось они больше не увидят, сомнений не возникало.

Высчитав необходимое положение при стрельбе, химик перевернул стол, пододвинул к нему ящик и полученная конструкция его вполне удовлетворила.
Пули отскакивали от двери и летели в стол и ящик. Колдун выныривал из-за стола и продолжал стрелять. Сусанин же сидел практически в ящике и не высовывался.

- Готово, вылазь, - скомандовал Колдун.
Дверь скрипнула и в комнату потянуло сырым земляным воздухом. Парни рванули по туннелю, который ранее обследовал Сусанин.

Оказавшись на поверхности, первым делом созвонились с Зинаидой Алексеевной и вкратце объяснили ситуацию. Опустив все нежные эпитеты, на помощь рыцарям отправились Профессор и Рембо. На всякий случай, машину Колдуна объявили в розыск. Когда парни добежали до участка, машина отсутствовала, а байк находился в изрядно подпорченном состоянии.

Машина нашлась практически через пару часов, абсолютно стерильная. Без архива, без отпечатков пальцев и даже с ключами в замке зажигания. Пострадавший байк Сусанина отправили на эвакуаторе в «мотоциклетный госпиталь» на реабилитацию.


Рецензии