Ключ от ЗЛА Глава 15

Ноль бороздил просторы инернета в поисках сообщества «обиженных» силовиков. На столе, рядом с компьютером стоял стакан с яблочным соком, а на полу валялись пустые упаковки. И, судя по их количеству, концентрация железа в организме программиста зашкаливала. Теоретически, зайди сейчас Дзен со своим магнитом и Ноль запросто бы на него залип.

На одном из форумов, где обсуждалась проблема коррупции в МВД нашлась странная фраза от пользователя с ником «Suhoy», да и не то, чтобы странная, а выбивающаяся из общего потока мата и словесных помоев: «Не золото, как провозглашает всеобщее мнение, а хорошие солдаты суть пружина войны, ибо за золото не всегда найдешь добрых солдат, а хорошие солдаты всегда достанут золото». Полемика продолжилась в жесткой форме и вырулила на тему «кому служить?». И снова Suhoy высказался: «Если правое дело становится злом, то зло становится правым делом. И только золото остается золотом при любом раскладе.»

Ноль прогнал все обсуждение через алгоритм заинтересованности, критерии которого прописывала Алиса Генриховна. Вылез еще один ник «voinSveta», который, судя по сообщениям, мог заинтересоваться этими высказываниями. Несколько манипуляций пальцами по клавиатуре и Ноль погрузился в личную переписку между voinSveta и Suhoy, которая из интернета плавно перетекла в даркнет. Причем пригласил в даркнет именно Suhoy.

Пришлось немного повозиться и не зря. Suhoy был отличным психологом. Он аккуратно прощупывал voinSveta и предложил не ждать, когда его подставят на рабочем месте, а рабочее место – один из районных отделов МВД Санкт-Петербурга. Договорились встретится в Москве. На этом переписка закончилась. Ни один, ни второй больше в сеть не выходили.

- Умные все стали! – возмутился Ноль, когда уперся в IP-адреса питерского Макдональдса и московского ТЦ «Мега».

***

- Вань! Помощь твоя нужна! – произнесла Зинаида Алексеевна в телефонную трубку после разговора с программистом.
- Весь внимание!
- Необходимо найти опера или следователя районного питерского УВД. Лет 40-45, не женат или разведен. Примерно полгода назад, плюс минус месяц, уволился из МВД. Начальник УВД не чист на руку, может и не доказано, но слухи должны быть. Может и не начальник, а следак, если мужик опер. Мужик этот часто в Москву катается, если не переехал сюда совсем и работать после увольнения должен как-то невнятно.
- Невнятно – это как?
- Ну, не знаю. Так, чтобы проверить было сложно. Может частный извоз, или какая-нибудь халтура временная. Точно не солидная фирма и не четкий рабочий график.
- Мать, ну ты как поставишь задачу…
- Вань!
- Да понял я. Аналитикам поручу.
- Нет, Вань. Сам! Или кому-нибудь очень проверенному. И лучше из Питера.

В дверь постучали, и Зинаида Алексеевна закончила разговор.
В кабинет вошла делегация – Озадаченный Мозг, безупречный Профессор, Алиса Генриховна с весьма уставшим видом и завершал процессию МСК, ехавший на вертикализаторе.

- Тренируешься? – улыбнулась Зинаида Алексеевна.
- Профилактика плоскопопия! – улыбнулся МСК.
Все расселись за столом, подождали, пока механизм МСК приведет его тело в сидячее положение и роль спикера взял на себя Профессор:

- Мы тут над самоубийствами поработали. И пришли к интересным выводам. Все шесть человек, в той или иной степени могли осложнить жизнь другим, более состоятельным и более влиятельным шести человекам.
- Подробнее, - Зинаида Алексеевна подалась чуть вперед, чем продемонстрировала крайнюю заинтересованность.

- Про двух самоубившихся фигурантов Караваевских дел – и так понятно. Там следствие полным ходом шло, пока ключевые свидетели тире соучастники были живы. А после самоубийств все медным тазом накрылось. Двое урков, если бы открыли свои рты, тоже многим небо в овчинку показалось бы. Остались истеричная дамочка и дед.
Сначала про дамочку. Светлана Андреевна Горская, 43 лет отроду. Жила одна, работала стилистом, т.е. парикмахером в обычной парикмахерской, т.е. салоне красоты. За пару месяцев до самоубийства познакомилась с мужиком, влюбилась и был бурный роман. Мужик женатый, разводится не собирался. Светлана Андреевна истерила. Мужику эта вся прелесть надоела, он отношения закончил. Светлана Андреевна наглоталась таблеток и отправилась в мир иной. Все вроде сходится, вопросов нет. Мужика для проформы проверили. От любовной связи не открещивался. Переписку всю их любовную показал. Следователь успокоился и дело закрыл. А теперь внимание!

Мужик работает водилой при Анатолии Кирилловиче Павловском! Да, да, тот самый владелец заводов, морей, пароходов, которого сейчас в зубах таскают по старому делу - убийству его партнера в конце 90-х. И совершенно случайным образом, наша Светлана Андреевна в те далекие годы была красоткой из экскорта, которым пользовался Анатолий Кириллович. И даже есть парочка старых фотографий где Светлана мило сидит на коленках у Павловского. А память у Светочки, как оказалось, отменная. И все, что при ней говорилось, Светочка не просто запоминала, а ещё и записывала в блокнотик, на всякий случай. И блокнотик этот, вместе с фотографиями мы нашли у нее дома, в очень укромном месте. Очень интересное чтиво, хочу заметить!

- Стоп! А почему следователь не сделал стойку на Светлану Горскую? Если я правильно понимаю, как только следствие вышло на нее, то она сразу самоубилась?
- А вот это вопрос. Самоубийством занимались местные менты, их Павловские фекалии не интересуют. Им бы по быстренькому дело закрыть и желательно без заморочек. Павловским же занимается не районное УВД, а кто? Правильно – ФэСэБеее. Надо смотреть материалы дела, фигурирует ли там ее имя.
- Про деда, примерно такая же история? – уже не удивляясь спросила Зинаида Алексеевна.
- Да.
- А записка?
- Очень качественная подделка. Я бы сказал художественная копия.
- И получается у нас, что самоубийства происходят только при наличии уголовного дела, – подключилась Алиса Генриховна. – Кто-то в курсе всей следственной возни. Причем пошагово. И когда наступает подходящий момент, с фигурантом связывается «организация» и предлагает свои услуги. Либо сесть, либо заплатить и устранить. Никто не знает, кто это. Да и никто не будет выяснять. Проблема решена и слава Богу. А трубить на всех перекрестках как решилась проблема ни один фигурант не будет. Да и доказать ничего невозможно. Никто кроме организации и фигуранта в сделке не участвует. Никаких тебе поисков киллера, никаких поручений службе охраны. Чисто и качественно.
 
- Есть еще мысли, – подключился Мозг – Нас постоянно опережают на один шаг. Если взять во внимание, что контактируем мы только с генералом. А у него в ведомстве прекрасно знают, кто и как выглядит Зинаида Алексеевна, где и чем занимается. То сесть на хвост и определить по лицам всю группу – плевое дело. В прачке Настину физиономию срисовали и стали мгновенно подчищать хвосты. Хоть и официально дело закрыли, но мы то трудимся, и генерал стал секретничать. А два плюс два всегда четыре!

- Сусанин бы срисовал слежку. – предположила Зинаида Алексеевна.
- Да там и срисовывать нечего. Как только на трассу до участка выехали, то сразу стало понятно – куда двигают. А после скоропостижного отпуска Петра, сразу догадались, что мы его обрабатывать начнем и расскажет он нам все что знает, и все что не знает тоже. И если учесть тот факт, что профессия Андрюше досталась по наследству, а Петр в то время, когда папа активно занимался «специфическим» бизнесом, был вполне взрослым любопытным парнем…, в общем, видеть и слышать он мог много, даже не понимая важности информации.

- Итак, подытожим, - Зинаида Алексеевна откинулась на спинку кресла и продолжила. – Мы имеем некую «организацию» с хорошо отлаженным механизмом действия. Работает структура с конца 90-х. И никто о ней ни ухом ни рылом. А это серьезно. Предположительно, организовал эту фабрику самоубийств кто-то, кто трудится в силовых структурах и по сей день. Причем не рядовым сотрудником. Предположительно в ФСБ. Этот мерзавец подтянул в дело Игоря Караваева. Или же они вместе организовали. Сейчас это не важно. Выйти извне на эту организацию можно двумя способами. Способ первый – быть обиженным силовиком в поиске работы. Тогда они сами тебя найдут и свяжутся. Но это слишком долго. Вряд ли сейчас они будут новых сотрудников искать, раз такие круги по воде пошли.

Способ второй – выяснить, кто из обиженных, уже может на них работать. Одного мы уже вычисляем. Если конечно он согласился на сотрудничество. В любом случае, опять же, предположительно, был контакт.

Не дает мне покоя убийство Андрея, вернее причина, по которой его убрали. Поправьте меня, если мои выводы где-то пробуксовывают. Примерно два года назад, Андрей находит отцовский архив, который мы благополучно профукали. Догадывается, чем занимался отец и вполне возможно, узнает с кем. Связывается с этим человеком. Вероятно у него хватило ума не сообщать о наличии архива. И вероятно, он сделал вид, что нашел только малую часть и ее отдал. На всякий случай поджигает дачу, чтобы наверняка никто там больше не шарился. Бетонирует пол, опять же для подстраховки и вливается в структуру.

Мы не знаем, что было в архиве, но вероятно подробные описания операций с выводами. Та тетрадь, которую пролистал Сусанин, содержала подробное анатомическое пособие, как надо задушить человека, чтобы потом обставить это как самоубийство через повешение. Жуть. Семейка монстров! – Зинаида Алексеевна передернулась.

- Возможно, Андрей стал демонстрировать знания, которые, в принципе, без записей отца получить было невозможно. Или же вообще пошел на прямой шантаж. Это пока не известно. Но думаю наличие архива и была причина казни. Далее, «организация» понимает, что дело Андрея начали раскручивать и сворачивает свои явки и пароли. Не думаю, что они прекратят свою деятельность, просто на время затихнут. Теперь у меня еще один вопрос, а случайна ли смерть Караваевых, в сфере полученной информации? Как-то очень символично, убить родителей, а через три года, в этот же день – приговорить сына. Опять упираемся в архив. Наличие такого компромата, кого угодно сподвигнет на радикальные меры.

- Это осиное гнездо надо разворошить к чертовой матери! И чем быстрее, тем лучше.
- У нас есть фото и записная книжка. Она правда зашифрована, но не энигмой же ее шифровали! Будем работать! – высказался Мозг.
- Девочку бы найти… из бара, – произнесла Алиса Генриховна. – И Михалыча из прачки. Очень он интересная фигура. Ноль сейчас прогоняет фоторобот, через программу распознавания лиц. Но рожа там типическая разтипическая, много совпадений будет. И не факт, что нужные.
- С прачкой надо посерьезнее. Помимо Михалыча, там еще были два сотрудника, которых видели Настя и Сусанин, - сказала Зинаида Алексеевна.
- Мы уже думали об этом, – ответил Профессор. – Предположили, что они могли пользоваться продуктовым магазином, который рядом и кофейней. А там, чудесным образом испарились все видеозаписи. Грамотно работают.

- Есть еще третий способ, выйти на эту «организацию», - сказал МСК и хитро прищурился. – он быстрее и эффективнее.


Рецензии