Ком или Затхлость

     Он сказал, прямо с экрана телевизора, что создаёт новые смыслы. А сам ненавидит народ той страны, в которой живёт, и в телевизорах которой так часто мелькает.

     Получается, что если он действительно создаёт новые смыслы, то, наверное, не для того народа, к которому принадлежит от рождения. Сам он говорит, что создаёт новые смыслы для всего мира. Если бы это было так, то мир справедливо расплатился бы с ним, обеспечив ему проживание там, где этому дяде с экрана телевизора было бы удобнее жить, чем в той стране которую он так не любит.

     Мир, и даже одна только Европа, не стремятся расплатиться с ним за его новые смыслы. Наверное, не видят в этих, его, смыслах, большой ценности или хотя бы удовлетворительного толка для себя. 

     А этому создателю новых смыслов уже за шестьдесят, у него не очень хорошее зрение и зять, - не олигарх, а таксист. Этот дедушка продолжает жить и мелькать в телевизорах у нас, здесь, где ему неудобно жить.

     В Китае бы этого дедушку с новыми смыслами приняли бы жить, но не за новые смыслы, а чтобы дать миру понять, что китайцы, хотя и не христиане, способны проявить милосердие к такому старику.

     Но жить в Китае, этому дедушке не хочется, потому что тот общественный и экономический строй, который построили в Китае, подходит только полутора миллиардам китайцев, а дедушка, с выработанными им смыслами, - не китаец.

     Китайцы построили красную автократию, а дедушка с новыми смыслами предпочитает друге цвета, - или белый, или расно-белый, или жёлто-голубой, или сине-жёлтый, или красно-белый, как у английского флага, цвета.

     Дедушка с новыми смыслами, - англоман или англофил. Ему хотелось бы жить в Англии, даже если  от неё отделятся валлийцы, северные ирландцы и шотландцы в своих килтах. Дедушка как-то произнёс с экрана телевизора:

     - Демократическая модель мира переживает глубочайший кризис, возможным выходом из которого было бы разделение мира на две части: на сферу влияния европейской автократии, то есть европейского самодержавия, и на зону господства автократии Китайской. Китайская автократия обязательно подберёт под себя определённую часть объединённой Европы, в которой пусть останутся каталонцы, которые не хотят жить в одном государстве с испанцами и шотландцы, которым надоели английские брюки, и они хотят каждый день ходить в горских килтах в самостоятельные от Англии присутственные места. Я мало что понимаю в экономике, но мне бы хотелось, чтобы в другой, не китайской части мира, руководили бы именно англичане, а не богатенькие американцы. У англичан более богатая историческая память, огромный опыт управления обширными колониями, чем у заносчивых америкашек.

     Вот такие новые смыслы создаёт телевизионный дедушка, который оказался не экономическим реалистом, а политическим романтиком, в очках, похожих на этот оптический прибор кота Базилио-Васьки, в исполнении Ролана Быкова, из "Приключений Буратино".

     То, что наш дедушка, которому за шестьдесят, установил другой дедушка, - журналист. Журналисту далеко за восемьдесят, почти девяносто лет, у него американо-французское образование, ненависть к русской глупости, русской безкультурности и жуткой русской лени.

     А ещё у дедушки-журналиста совместный с братом, который тоже ненавидит многие качества русского народа, крупнобабловый бизнес, здесь, в нелюбимой обоими братьями, России. Так вот этот дедушка-журналист, заявил, в своей телевизионной передаче, дедушке с новыми смыслами следующее:
     - Многие ваши построения никак не учитывают экономические обстоятельства государств. Я, например долго жил в Соединённых Штатах Америки, и  у меня накопилось много оснований считать, что именно американцы достойны управлять значительной часть мира, а не англичане, которые только и умеют тыкать, в Чёрном море, в глаза России, своими эсминцами.

     - А я не уверен, что один только экономический реализм, приводит политологов и других создателей новых смыслов к интересным выводам и решениям. Лично я исповедую политический романтизм, очень уважаю английскую культуру, и знаю, что богатый исторический опыт политической элиты английского народа таков, что в Англии возникнет новый Черчилль, и он станет автократом, то есть самодержцем! - зажигал телевизионную аудиторию дедушки-журналиста наш дедушка-эксперт, дедушка-политолог.

     - Ваш новый Черчилль, надеюсь, это не БОрис Джонсон? - язвительно поинтересовался дедушка-журналист.

     - Новый черчилль ещё впереди!

     Так разговаривали друг с другом вроде бы авторитетный политолог-эксперт и точно, несомненно, - широко известный журналист. И совсем не оттого, что оба были пожилые, от их слов веяло какой-то затхлостью, какая бывает в коме или комке, - комиссионном магазине, или в секонд-хэнде, со старой, уже ношеной одеждой.

     Новые смыслы, собирающиеся в ком, которые создаёт наш дедушка, такие, будто содержались в магазине-комке, со спёртым воздухом.

     Приходят в телевизионные шоу, с затхлыми смыслами, такие вот шкафы, как наш политологический дедушка, и начинают болтать, говорить, перебивать друг друга одновременным, в один голос, политологическим рёвом!

    Но бывают на телевидении  свежие идеи, как у одного тоже пожилого, как и наш дедушка-политолог, но не эксперта, а режиссёра кино:

    - Сейчас всем правят деньги. Но история указывает нам, что приход новых, энергичных или пассионарных, людей, - неизбежен! И новым людям будет нужно нечто другое, чем жёсткие видеоблоги и весёленькое похабство тик-токеров!

     Трудно сказать, доживёт ли рассмотренный нами дедушка, этот шкаф с затхлыми смыслами, до появления новых заказчиков значений, смыслов деятельности и жизни?

     Может быть, и доживёт, но врял ли его затхлые смыслы будут востребованы энергичными и ответственными перед обществом заказчиками.

     Эх, дожить бы и нам, до обновления общества, предсказанного известным кинорежиссёром!   

    


Рецензии