Проза о жизни. Часть 1

Сегодня был первый день второй четверти, собираясь в школу меня, мучили мысли о том, что в этом рабстве я проживу ещё несколько лет. Подойдя к зеркалу, я поправил коричневые волосы и посмотрел в свои уставшие темные глаза.
«Пора идти»
Пока я шёл в школу, я смотрел на серое, грустное небо. Где там, в высоте куда-то беззаботно и легкомысленно плыли облака. Пред моими глазами в скором времени замаячило унылое здание, от него веяло безнадёжностью, это была школа.  Войдя, увидел толпы учеников, которые спешили домой, в их глазах читались скука и тоска. Переобувшись, я прошёл по длинному коридору и нашёл свой класс. Если честно я начинаю привыкать к учёбе в одной кабинете. Когда я вошёл, одноклассники на несколько секунд прервали свой говор и посмотрели на меня, но и так, же быстро они снова начали говорить о своём. Присев, как всегда, на последнюю никому не нужную парту, я начал готовиться к русскому. Уже через пару минут в класс вошла русичка, немного поворчав себе под нос, она села на стул учительского стола. И стала что-то искать в своей сумке, когда же она выложила на стол небольшую стопку листов и каких-то документов, прозвенел звонок. Ученики быстро приняли стоящею позицию.
-Садитесь.
Безразлично произнесла учительница, было видно, что её надоела эта работа, каждый день одни и те же заботы, одни и те же лица. Вдруг в класс вошла Классная ведя, какого рядом.
-Здравствуете, Татьяна Владимировна, извините, что прерываю урок.
-Ничего, Наталья Ивановна, мы ещё даже не начинали.
Закончив своё обращение к русичке, класуха обратилась к нам.
-Хочу вам представить дети, вашего нового одноклассника, Матвея Белозёрцева. Он приехал из Белгорода. Теперь он будет учиться с вами, пожалуйста, относитесь к нему вежливо.
-Извините, но куда мне сесть?
Тихо, чтобы никто не услышал, спросил новый одноклассник
- А, сесть тебе …
Наталья Владимировна начала сканировать класс, чтобы найти место. Остановилась она на мне, но посмотрев ещё немного на мою парту, как будто мысленно себе сказала «Лучше пока что не надо к садить к Игорю». Проанализировав класс до конца, она сказала.
-Садись пока, что на место Царёвой, она сейчас болеет.
-Ххрошо.
Новый ученик спокойно прошёл почти до самого конца класса, остановившись на третий парте второго ряда.
- Наталья Ивановна, прошу покинуть помещение, нам нужно продолжать урок.
 Равнодушно повторил учитель русского и литературы.
-Конечно, конечно. Я уже иду, мой класс меня тоже заждался.
Классный руководитель немного нервной походкой вышел класса.
 Разговоры учителей, уставшие лица одноклассников, скучные вечно тянувшийся уроки это есть, наша система образования каждый раз в раз я в этом убеждался всё сильнее. Перемены были небольшим, но всё-таки служили отдыхам от этого всего. Именно в них мы запоминаем все наши проделки и тогда же я запомнил, что этот белокурый Матвей подходил к одноклассникам и что-то говорил и при этом посматривал на меня, на уроках он молчал, но тоже смотрел. Меня же не покидал вопрос « Что эму от меня надо?» Когда закончились уроки, я подошёл к расписанию дежурных и к своему разочарованию обнаружил, что сегодня в классе дежурю я. Пока прибирал класс от бумажек и прочего мусора, я и не заметил, как все разошлись и остался наедине со своими мыслями. После окончания дежурства я, отдав ключи вахтёрше и переодев обувь, пошёл домой. Шёл я как всегда по безлюдной улице, казалось ничего, не предвещало беды. Но вдруг я услышал чей-то крик, остановившись, я, решил прислушаться.
-Пожалуйста, хватит. Отпустите меня, я же ничего вам не сделал!
-Глядите ещё и рыпаётся.
Ответно послышался грубый и насмешливый голос.
Я быстро пошёл в сторону голоса.
                Глава 2

Перед моими глазами оказался новенький. Его окружила компания местных офников.
-ОТСТАНЬТЕ ОТ НЕГО, ПРИДУРКИ!
Громко крикнул я. Самый высокий из них вышел ко мне, он был немного выше моего роста.
-А вот ещё один педик прибежал, ну и что ты сделаешь? Нас то - четверо, а ты один. Проваливай подобру-поздорову, а с этим мы сами разберёмся.
Он обернулся и посмотрел на лежавшего в траве Матвея. Глаза новой жертвы дергались в разные стороны, ища как будто спасения в чём то
-Без него, я никуда не пойду!
Твёрдо сказал я.
- Смелость я уважаю, хорошо, тогда давай дуэль. Если ты победишь, то этот идиот твой, а если победа за мной тогда, вы оба будете меченными. Принимаешь правила поединка?
Я тяжёло вздохнул и снял портфель.
-Принимаю.
Почти сразу мне в глаз влетел кулак. Я же ударив по животу, старался опрокинуть своего соперника. Вскоре он подался, после этого я начал душить. Он же дал мне ногой в грудь, признаться было очень больно, даже пожалел что, полез, но сдаваться не хотелось, я продолжал душить.
-Хватит, всё!
Прошипел он.
Встав, он сказал.
- Забирай этого пид*ра и проваливай. Чтоб я вас здесь больше не видел.
Он что-то ещё сказал свой компашке, и они ушли. Я же подошёл к Матвею и сказал.
-Ну, пошли.
 Я понял что, я сказал этого слишком тепло и постарался повторить, но холоднее. Но вышло непонятное бурчание под нос. Я даже не заметил, как мой одноклассник уже встал.
-Спасибо.
Сказал он, отряхивая болотного цвета джинсы от листвы и травы.
-Не за что.
Выпрямившись, он сказал.
-Как говорила моя бабушка, есть за что.
-Эх, может я тебя дома доведу, если ты не против, конечно.
-Нет, не против.
Он немного улыбнулся, посмотрев же на моё безэмоциональное  лицо, Матвей сразу перестал выражать всякие эмоции.
-Ну и где ты живешь?
-На Ленина, дом 10,подъезд 3.
-Я рядом, кстати, живу, дом 8. Ладно, всё-таки надо идти, темнеет быстро.
Матвей, пошёл впереди, как бы ведя меня к своему дому. Пока мы шли, он спросил.
-Игорь, а что значит меченный?
-Если ты станешь меченым, то ты станешь побегушкой местных гопников и офников. Обряд получение метки очень просто, человеку просто делают очень глубокий шрам на плече, который зачастую не заживает, а если заживает, то делают новый. Обычно жертвами становятся проигравшие в драке или дуэли или должники, но иногда становятся обычные люди слабее них.
- А полиция?
-Полиция беспомощна против них. Кстати, откуда ты знаешь моё имя, я же не говорил его?
-Эээ, ну эм.
-Да, расслабься. Я видел, как ты расспрашивал моих одноклассников обо мне.
Матя подошёл к потрепанной жизнью хрущёвке.
-Вот здесь я живу. Ладно, спасибо, что проводил.
Он остановился, чтобы найти ключи в портфеле.
-Подожди.
Сказал я. Матвей остановился и удивлённо посмотрел на меня. Я тоже начал возиться в сумке, через пару мгновений я достал не очень маленький складной ножик.
-Держи, тебе нужнее.
-Откуда у тебя в портфеле нож?!
В голосе новенького слышалось замешательство.
-У меня батя на рыбалку ходит, у него их много, бери, я знаю, где купить такой же.
- Спасибо большое.
Немного застенчиво сказал Матя.
-Пока.
-Пока.
Одноклассник скрылся за дверью подъезда, я же пошёл к себе. Не прошло и минуты три, как я оказался у себя в подъезде. Поднимаясь на свой второй этаж, открывая знакомую дверь квартиры четвертой квартиры. Теперь я дома. Вечер я провёл врать не буду сидя в соц. сетях, рекомендации выдавали, какую та дрянь, так что как некую часть времени я провёл в мыслях и немного играя гитаре. Сон был чуткий и неясный.
                Глава 3
Из сна меня пробудила мать, хотя я учился во вторую смену, она всё равно заставляла утром встать меня с кровати.
-Игорь, вставай. Тебе ещё уроки делать и портфель собирать, ну вставай, а то без завтрака оставлю.
Голос с кухни уже пару минут ласково уговаривал проснуться.
-Щас мам, ещё минут 5. Я же со второй смены.
- Ладно, хорошо. Тогда завтрак в холодильнике найдёшь сам.
- Да, да найду.
Сонно произнёс я.
- Мне уже пора, я пошла, пока. Я люблю тебя сынок.
В качестве прощания сказала мать.
- Я тебя тоже, мам.
После этой фразы, я ещё минут 10 валялся в кровати, пытаясь проснуться. Потом я почистил зубы и подошёл к холодильнику, открыв, его я увидел оладушки, которое стояли там примерное неделю, но ещё было давнишние варенье. А дальнем в угле в любимой маминой кастрюле стоял суп, который никто не хотел есть. Недолго думая, я решил взять оладья. Подогрев еду, я пошёл в гостиную, сев на мягкий диван и включив на задний фон телевизор. Перед глазами запестрил красками большой экран, через пару секунд я понял, что включился городской новостной канал.  Я уже собрался переключить на нэшнл географик и переключил бы, если бы в последний момент диктор не сказал.
- В нашем городе в Александровском районе, на улице Горького произошло убийство. Убили 83-летнею Валерию Сорокину. Главная странность этого дела, в том что преступник не оставил никаких следов. Ни одной зацепки, правоохранительные органы не знают что делать.
Всего бы ничего, убийство жестоко да, но зацепило меня не это, а то, что жертва жила все лишь через дорогу от меня, и я лично был знаком с этой женщиной, хотя общался с ней всего лишь раз, но было в ней, что такое запоминающийся, один раз увидишь, не забудешь. Да и жила она в избушке, которая сильно отличалась от других домов рядом, одинокая пожилая женщина кому в голову придёт её убивать?
-Жуть.
Я сам не заметив того тихо выразил свои эмоции. Дальше я сел делать уроки, ну как делать списал, да и ладно. После "непосильной мозговой деятельности" я собрал рюкзак. Оставшиеся время я сидел в соц. сетях и немного поиграл простенький зомби шутер. В школу пошёл с туманными мыслями. Войдя в класс я понял, что все всё так же ко мне безразличны, но это и было к лучшему.
Прозвенел звонок, он был как успокоительное для одноклассников. После него все мгновенно переставали драться, общаться и порой носится, и притворялись спокойными.
-Ну, что дети поздравляю со вторым днём второй четверти. Поскольку в нашем районе произошла трагедия. Сегодня мы останемся на классный час.
Сразу после этой фразы из общей массы классы, посыпались голоса, в основном они были не приятными. Кому хотелось ещё минут 30-40 сидеть и выслушивать нудные рассказы учительницы, о том, что  поздно не выходите гулять, слушайтесь родителей, не уходите из дома, а под конец всего этого представления смотреть «Поучительный документальный фильм» в котором просто пересказывают одни и те же указания, которые все знают. Разговоры учеников продолжались ещё минут 5,если бы в класс не постучали.
-Входите.
Спокойно произнесла учительница.
Из-за закрытой двери, показалась чья-то голова, не долго думая я понял это Матвей.
-Зздравствуйте, извините за опоздание, можно присесть?
-Белозёрцев, во второй день опаздывать неприлично, но сесть тебе надо, поскольку Царёва, уже вышла, садись ка ты в Воронцову.
-Хорошо, спасибо. Извините ещё раз за опоздание.
Пока он шёл к моей парте его сопровождали взглядом одноклассники. Окончательно подойдя ко мне, он спросил.
-Ты, не против, если я с тобой сяду?
Как будто мой ответ что-то решал.
-Садись, конечно.
Сев, он снял с себя рюкзак и начал в нём что-то искать. Через несколько секунд безуспешного поиска он сказал.
- Извини, но ты можешь поделиться учебником. Я кажется, забыл.
- Держи.
Так же холодно ответил я.
-Ну, раз все ученики теперь на месте можем начинать. Открываем учебники на 84 странице. Параграф 10 «Культурное пространство Европы и культура Руси».
Я уже принялся слушать бесконечный и ничем не сортируемый поток информации, но из этого состояния меня выдернул Матвей.
-Ты слышал про убийство?
-Про него все новости трещат, невозможно не узнать, а что?
-Да так просто спросил.
-Белозёрцев и Воронцов, может, вы нам расскажите, про что вы громко обсуждайте? Для разговоров есть перемена, а сейчас урок. Так что заткнулись оба.
-Извините, Наталья Ивановна.
В качестве извинения сказал я. Мой новоиспеченный сосед по парте же только виновато посмотрел на преподавателя и тут же уткнулся в тетрадь. Так и прошёл весь урок.  Все остальные 5 часов занятий и классный час я, как всегда, провёл в одиночестве, ну почти. Матвей куда-то уходил каждую перемену, на следующих уроках заговорить он со мной не пытался.
                Глава 4
Стоя на крыльце школы и думая о своём я и не заметил, как ко мне опять подошёл он. Маленький белокурый мальчишка с каре в темно-зелёной мятой толстовке. Матвей посмотрел на меня бирюзовыми глазами и через пару секунд начал говорить.
- Иигорь, я хотел теббе предложить …
-Матвей, отстань от меня. Я не хочу с тобой общаться! Ты мне не нужен!
После этого я быстрым шагом решил удалиться, хотя моё лицо выражало сдержанность эмоций, но внутри я горел от стыда. Я не знаю, зачем я это сказанул, это было первым, что пришло ко мне в голову. Хотя я понимал как это глупо, ко мне впервые за долгое время подошёл человек с дружескими намерениями, а я оттолкнул его от себя. Зачем я это сделал? ЗАЧЕМ? Пока я шёл домой, моя голова была наполнена вопросами, на которые даже я сам не мог дать ответ.
«Зачем ты не проявляешь эмоции? Зачем ты грубишь людям, которые желают тебе добра? Хватит, остановись, ты делаешь только хуже.
Ничего, ничего ты справишься. Ты делаешь всё правильно, назад пути запомни это. Всё хорошо, ты никому не нужен, но и они тебе не нужны.»
Дойдя до лавочки около моего подъезда, я сел, чтобы успокоить мысли. Во время своих размышлений, я устало смотрел на дом Мати, я понимал, что мой поступок был всё-таки очень глупым. Когда я уже совсем отчаялся, я заметил в дали чей-то знакомый силуэт, он подходил всё ближе и в конце я осознал, что этот немного пошатывающейся силуэт принадлежит побитому Матвею. Он шел, покачиваясь в разные стороны. Казалось, ему было всё равно на меня, но когда он подошёл вплотную. Я решил не терять момент и спросил.
-Тебя избили?
Я прекрасно осознавал, что мой вопрос был несуразный, особенно после того, что я сделал. Но должен был хотя бы попытаться извиниться.
Матя сначала огляделся в поисках человека, от которого исходил звук. Когда же он заметил меня, он неуверенно ответил.
-Дда.
-Сильно болит?
-Если честно-то очень.
-А зачем ты идёшь в противоположную сторону от дома?
- Если приду домой с таким фингалом и кровью из носа, то бабушка сразу запретить гулять и вообще выходить, куда-нибудь кроме школы. Я в аптеку на самом деле шёл.
- Метку тебе не поставили?
Встревоженно спросил я.
-Нет, спасибо твоему вчерашнему подарку.
Матвей утёр кровь рукой, в которой поблёскивал ножик.
- Может, ко мне пойдём, там уже чем тебе подлатать?
- Ччто?
-Может ко мне?
-Ххорошо.
-Ну, тогда.
Я поднялся со скамейки и подошёл к подъездной двери. Через пару секунд я нашёл у себя в кармане ключи и открыл дверь
-Добро пожаловать.
Мой новый знакомый быстро проскочил в подъезд. Мы поднялись до второго этажа. Подойдя к своей квартире, я подумал.
 «Ты готов, ты готов его впустить? Назад пути теперь уж точно не будет.
Я готов, я точно готов.»   
Я отворил дверь, и мы с Матей прошли в квартиру. В нос сразу ударил запах дома, тепла. Разувшись, я пошёл на кухню, пока я шарашился в морозильнике в поисках чего-то холодно. Я крикнул своему “гостю”
- Разувайся, чувствуй себя как дома.
После этих слов я услышал шаги на кухню.
-Мможно присесть?
-Садись, не стоять же.
После нескольких секунд поиска, я нашёл давно уже заморожённую селёдку и достал её. Положив рыбу на стол, я спросил у своего собеседника.
-Может чаю, кофе, молоко налить могу?
-Молоко, пожалуйста.
Я открыл холодильник и протянул руку к коробке молока стоявшей на первой полке, в этот момент Матвей тихим голосом спросил.
-А где твои родители?
-Отец на вахте, мать работает до 9. Так что не переживай, никто не придёт.
-Ясненько.
Взяв молоко и первую попавшеюся кружку я налил белоснежную жидкость туда и протянул сосуд другу. Матя потянул трясущеюся конечностью к чашке, взяв её, он начал жадно пить. Было видно, что одноклассник измотался. Это было и понятно 6 уроков, классный час и к тому же избили.
-Ладно, а я пока что схожу за ватой.
Пройдя в гостиную, открыв стеклянную дверцу советского шкафа. Взяв так называемую мед аптечку, на самом деле это был всего лишь прозрачная старая мамина косметичка, которая со временем превратилась во что-то наподобие сумки на все случаи жизни. Вернувшись на кухню, я открыл аптечку и дал ватку Матвею. А сам присел стул рядом с кухонным гарнитуром. Кухня была очень маленькая, ну что поделать хрущёвка.
-Давно ты здесь живёшь?
Спокойным и умиротворённым голосом спросил Матюха.
-С самого рождения. Эту квартиру выдало государство моей бабушке при совке. Я родился и вырос в этих стенах.
-Моей тоже. Правда, родился я в Воронеже, кстати, я сюда иногда ездил летом. Может мы уже встречались?
- Хм, может да, а может, нет.
- Погоди, а не тот мальчик, у которого колени были постоянно забинтованные и локти иногда, но равно он лез играть.
-А ты не тот, у которого все конечности в синяках были?
-Похоже, что да.
Матя попытался улыбнуться, получилась, какай-то недоухмылка.
-А зачем ты вообще переехал сюда, тут же захолустье и глушь полная?
-Да, так по семейным причинам.
Матвей перевёл взгляд с меня на окно.
-Ладно, я пойду. А то темнеет, да и бабушка волноваться будет.
-Хорошо.
Матвей устало встал и взял с пола портфель. Я проследовал за ним, чтобы открыть дверь. Надев обувь, мой, если можно так сказать товарищ вполголоса спросил
-Ну что пока. Кстати может, обменяемся номерами телефона, я, если что в телеграмме есть?
-Давай, конечно.
После обмена номерами я попрощался с Матей и прошёл в свою комнату, сев на кровать я попытался переварить всё, что сейчас произошло. Впервые за долгое время у меня появился друг.


Рецензии