Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 136

Асмаил выговаривает Адаму


1. После слов Адама Асмаил несколько взволновался и обратил к нему, равно как и ко всем, следующие серьезные и все же исполненные необычайной любви слова, говоря:

2. «О Адам! Адам! Твоя неразумность возросла и окрепла! Прежде всего Я спрошу твое сердце, ибо ты являешься отцом всех присутствующих, а также многих других детей, населяющих эту землю. – Итак, скажи Мне в своем сердце: как бы ты поступил с кем-либо из твоих сыновей, если бы тот после некоего великого и важнейшего поучения относительно совершенных им по свободной воле значительных проступков возразил тебе на мудрые наставления следующей дерзновенной речью, звучащей весьма правдоподобно:

3. "Что требуешь ты от меня того, чего я не в состоянии осуществить?! Разве не справедливо то, что я делаю? При чем тут я?! Разве я – не из тебя, и разве не ты дал мне такую жалкую жизнь, полную изъянов?!

4. И если я ошибаюсь, то это ведь только твоя ошибка, ибо я произошел из тебя таким, а не иным и не более совершенным! Посему удовольствуйся мной таким, каков я есть, и не требуй от меня того, чего не может быть! Если же ты хочешь, чтобы я был не таким, каким являюсь, но совершенно иным, тогда ты ведь можешь уничтожить меня, а затем сотворить по-другому и лучше, – или же, если это невозможно, полностью отказаться от повторного творения; ибо я никогда вовеки не поблагодарю тебя за столь жалкое существование, какое ты мне дал!

5. Предоставь тому, что было ничем, вечно пребывать ничем! Ибо лучше вовеки никогда не быть, чем влачить рядом с тобой жалкое, ограниченное существование! Почему ты хочешь исправить меня сейчас, когда я уже таков, каков есть?! Если бы ты создал меня лучше, тогда я и был бы лучше! Поскольку же теперь я таков, – не твоя ли это вина, что я таков?! Посему улучши прежде себя, а затем уже думай, как тебе справиться с моим улучшением!"

6. Адам, скажи Мне, каково было бы твоему любящему отцовскому сердцу, если бы кто-либо из твоих детей – притом один из твоих самых первых и главных сыновей – возразил тебе подобным образом?!»

7. Ты проклял кающегося Каина. Но скажи Мне, что бы ты сделал с сыном, который не только убивает плоть своего брата, но и тебя самого проклинает и хочет умертвить твой дух?! Скажи, Адам, как бы ты поступил с таким неисправимым чадом?!

8. Смотри, сейчас ты притих, как почуявшая кошку мышь, а ведь перед тем ты как первый сын главного рода высказывал Мне буквально те же самые возражения!

9. Бог и человек равны для тебя! Почему же тогда тебя волнует, кто сейчас говорит с тобой, Бог и твой Отец или же человек, подобный тебе? Ведь не сам же ты создал себя, – но невидимый тебе, совершенно неведомый Бог! И если Он создал тебя столь жалким и способным совершить грех, то теперь должен довольствоваться тобой таким, каков ты есть, ибо не создал тебя более совершенным. И Он не должен требовать от испорченного порочного создания, чтобы оно было совершеннее, чем вышло из руки Создателя, пребывавшего в дурном настроении!

10. Взгляни на свое сердце и прислушайся: не так ли оно ропщет?!

11. Ты упрекнул Меня в том, что труден путь божественной воли на земле, которая была создана неровной, и заявил о готовности ходить праведными путями, если бы это только было возможно. Всю же вину за свое падение ты взвалил на Мои плечи, и, стало быть, ошибся Я, но уж никак не ты, ибо это Я создал тебя таким и никаким иным! И если тебе теперь надлежит стать другим, то должно ведь существовать средство, с помощью которого ты имел бы возможность действовать сообразно Божьей воле!

12. Смотри, это еще одно утверждение, которое точно не обрадует преисполненного любви и заботы святого Отца!

13. Ты взываешь о милосердии. Но что же еще Я мог бы сделать помимо того, что пришел к вам как Человек и Отец, чтобы собственными устами учить вас истинной любви и истинной мудрости, и собственной рукой вести вас по испытующей земле, подостланной вам для будущего достижения вами высшего совершенства?! Разве Я Сам не являюсь величайшим Милосердием, величайшей Любовью и наивернейшим Средством?!

14. Или Мне согласно твоему требованию следует превратить вас в оживленные, то есть движущиеся механизмы?!

15. О слепой глупец! Если бы ты хоть немного захотел видеть, то сразу заметил бы в себе великое совершенство, благодаря которому ты столь высоко стоишь над всеми остальными существами, что по свободной воле можешь грешить, но и по той же свободной воле можешь безгрешно жить и действовать, подобно Еноху! И ты еще упрекаешь Меня в том, что вышел из Меня как результат халтурной работы?!

16. Смотри, смотри Адам, как далеко ты снова зашел в своих заблуждениях!

17. Ты говоришь, что Я требую от вас невозможного. Но посмотри сюда, взгляни на Еноха, взгляни на этих шестерых рядом со Мной, взгляни на это великое множество народа и спроси их всех, так ли это!

18. Я же говорю тебе: это ты сам сообразно собственному разумению ищешь, почитаешь и хочешь постичь некоего бесконечного Бога, и желаешь сделать в себе возможным совершенно невозможное – взвалить на собственную шею всю вечность. Это ты сам стремишься искать Бога, Которого для тебя все равно что нет; Отца же, Который ныне с величайшей любовью говорит с тобой, ты не желаешь признавать, пренебрегаешь Им и избегаешь Его!

19. Воистину, если бы Бог был таким, как ты Его себе представляешь и молитвенно чтишь по субботам, то рядом с ним существование сотворенного было бы не только в высшей степени жалким бытием, бесконечно более несчастным, чем у растоптанного червя в раскаленном песке, – но, Я говорю тебе, из такого бога, каким он тебе мнится, никакое бытие никогда бы вообще не возникло. Ибо столь несовершенному богу было бы не под силу сотворить не только нечто халтурное, но, воистину, его дела обстояли бы еще хуже, чем у тебя, не способного сотворить своими силами ни единого атома!

20. Когда Я порицал в вас ваши глупые исследования и бессмысленное стремление к некоему богу, которого нигде не существует, и указывал вам единственно на любовь Отца, Которым от вечности и до вечности Я Сам был, есть и пребуду вечно, скажи, предъявлял ли Я тогда как Отец несправедливое и невозможное требование вам, детям?!

21. Смотри, даже самые маленькие дети безошибочно выполняют это в высшей степени легкое требование, ибо своего отца они любят превыше всего и не требуют от отцовского сердца точных обоснований относительно того, почему они его любят, – но они любят его, потому что он их отец! Скажи Мне, Адам, Мой сын, требовал ли ты когда-либо для себя чего-то большего от своих детей?!

22. И если Я как единственно истинный, любящий Отец не требую ни от тебя, ни от всех вас ничего большего и удерживаю вас от всего того, что хоть в малейшем осложняет вам жизнь и постепенно влечет за собой неизбежную смерть, – которая всегда есть основанная на собственной воле все возрастающая слепота, которая, при наличии бесконечных идей не будучи способной достичь никакой цели, в конце концов разъяренно воспламеняется, после чего обзывает Творца низким, капризным халтурщиком, и тем самым еще больше усугубляет свою тьму и убивает себя – скажи, разве Я таков, каким ты Меня в себе нашел?!

23. Посему узнай же Отца и осознай, сколь немногого и необычайно легкого Он требует от тебя. И тогда встань, и приди ко мне, и скажи Мне, являюсь ли Я несправедливым Богом и Отцом! Теперь же приведи в порядок свое сердце и одумайся; ибо Я – не тот отец, который проклинает Каина! Пойми это хорошо! Аминь».


Рецензии
Христос всему Венец. Его диалог с Адамом был иной.

Надежда Халилова   08.07.2021 16:55     Заявить о нарушении