Зазеркалье, гл. 18. Поединок

              Ранение оказалось очень серьезным, операция сложной, с критической потерей крови, внезапной остановкой сердца и сопутствующей всему этому нервотрепкой. Иного Андрей и не ожидал, иначе не выдернули бы его в такой нечастый выходной день, а постарались бы справиться сами.

– Неужели обыск напугал, побоялись ответственности? – пробормотал он, но тут же и устыдился несправедливой и недостойной мысли. – Когда это из моей команды хоть кто-нибудь за шкуру свою дрожал? Однако же нашелся среди них стукачок, нашелся... – тут же шепнуло непрошеное сомнение. – Выходит, доверяй, но проверяй? Тьфу! – с досадой тряхнул он головой, – что это я, старый скальпель, разворчался! Случай действительно серьезный, не чаяли парнишку и до госпиталя довезти. Правильно, что дернули меня, военный опыт мой оказался совсем не лишним. По правде, могли ведь и не справиться. А вместе удалось сделать почти невозможное – жить будет парень.

Испытав при этой мысли удовлетворение, Андрей одновременно ощутил, насколько измотала его сегодняшняя операция. И морально, и физически.

– Да... Укатали сивку крутые горки, – пробормотал он, заходя в свой кабинет.

Соблазн остаться в госпитале на ночь охватил его, но было дежурство Леры, и ему совсем не хотелось сегодня испытывать на себе силу ее чар. Хотя усталость и брала свое, он, тем не менее, был совсем не уверен, что сможет устоять перед ними. Взглянув на часы, Андрей решил, что отправится в Центр. Там и переночует.
Чтобы немного отдышаться, он уселся в кресло и, откинувшись на спинку, прикрыл глаза. Внезапно дверь без стука резко распахнулась и в кабинет влетела взволнованная Лера.

– Андрей, там  следователь снова приехал, я в окошко увидала. Один. Если не хочешь с ним встречаться, давай скорее на черный ход.

– Тише, Лера, – Андрей поморщился, – не стану я больше от проблем бегать. От пуль не бегал. Что он мне сделает? Арестует? 
 
– Да запросто! Мало тому примеров? Пойдем, быстрее! – она осторожно выглянула за дверь, но тотчас же прикрыла ее обратно.

– Все. Опоздали.

Через минуту раздался стук и, не дожидаясь ответа, в комнату вошел давешний следователь.

– О, Валерия Александровна! – Не обратив ни малейшего внимания на Андрея, он схватил руку Валерии и запечатлел на ее пальцах до неприличия долгий поцелуй. Во время этого действа он искоса бросил зоркий взгляд на Андрея, молчаливо стоявшего у окна.

– И вы здесь, Андрей Владимирович! – отпустив руку Валерии, следователь изобразил радостное удивление, будто только сию минуту заметил Андрея, да и пришел-то вовсе не к нему.

– Позвольте отрекомендоваться – Антон Ильич Ужов, следователь, – растопырил он руки в стороны, как будто собрался заключить Андрея в объятия, и направился к нему.

– Вот же клоун! Ужов! И фамилия подходящая! – не дрогнув ни единым мускулом, мысленно усмехнулся Андрей. – Однако таких вот «клоунов» и нужно опасаться в первую очередь. – Я так понимаю, вы, Антон Ильич, пришли к Валерии Александровне? Я уже ухожу, так что мешать вам не буду.
Прекрасно понимая, что следователь явился именно по его душу, Андрей решил и сам поиграть с хитрым следаком в его же игру.

– Ну, Валерию Александровну я позволю себе пригласить в тот же самый ресторанчик, обернулся хитрец к Лере, – не откажете? Вы ведь согласны? Как насчет завтра?

– Вам, пожалуй, откажешь! – вспыхнув, процедила Лера, пытаясь фальшивой улыбкой сгладить невольно вырвавшуюся злобную интонацию.

– Ого... « В тот же самый ресторанчик!» – Андрей бросил острый взгляд на Валерию. – Так они выходит, встречались? Или даже знакомы давно? Ай да Лера! А мне ни слова! Осведомительница? А не из-за нее ли вся эта канитель? Нет, не может быть, она не могла ничего знать. Все концы были спрятаны прежде, чем она здесь появилась.

– А сейчас мы с Андреем Владимировичем проедем в мой кабинетик, – почему-то обращаясь не к нему, а к Валерии прервал размышления Андрея радостный голос следователя, – нужно кое-что пообсуждать. – Теперь он уже смотрел прямо в глаза Андрею. Улыбка на его лице стала еще шире, она прямо-таки сочилась добродушием, однако взгляд выражал совсем иное. Был он пронизывающим и недобрым.

– Эге... Да, мне, пожалуй, и вправду не сносить головы. Ну да посмотрим еще! – подумал Андрей, и бросил пробный шар:

– Зачем же в ваш! «Пообсуждать» можно и в моем «кабинетике», – сказал он, и копируя следователя, приветливо растопырил руки в стороны и обвел ими кабинет. –  Или это допрос?

– Можно-можно! – будто не услыхав последней реплики Андрея, Антон Ильич снова широко улыбнулся, – но наедине. Исключительно наедине! – Уважительно склонив голову и, сделав свой излюбленный широкий жест, он предложил Валерии выйти, произнеся вдогонку: «Так я надеюсь на встречу, милая Валерия Александровна! Ждите звонка!».

Андрея уже не на шутку стала раздражать клоунская манера следователя, он вдруг почувствовал, что начинает злиться.

– Стоп! – сказал он себе, – на то и рассчитано. Хочет выбить меня из колеи, чтобы разговор пошел в нужном ему ключе – раздраженный человек способен многое выболтать. Но не на того напал, дружок, мы и сами с усами!

– Антон Ильич, простите, мне необходимо сделать звонок, – чтобы дать себе время погасить раздражение, Андрей достал мобильник.

– Если можно, после нашей беседы, – следователь мягким жестом придержал его руку с телефоном.

– Не понял... – взглянул на него исподлобья Андрей.

– А мы быстренько. Знаете, нам тут сигнальчик поступил, мы утречком и пришли, кое-что поискали. Жаль, вас на месте не было, и дозвониться вам не смогли. Странно? – вопросительно уставился он на Андрея, видимо ожидая от него оправданий или хотя бы объяснений. Но Андрей проигнорировал его вопросительную интонацию и не проронил ни слова.

– Да знаю я, знаю – выходной? Да? – И опять не дождавшись ответа на заведомо нелепый вопрос, Антон Ильич быстро задал новый:

– Вы как думаете, подчиненные вас любят?

– У меня нет подчиненных. Коллеги – есть.

– А кто-то ведь не любит. Ой, как не любит! А вы знаете кто?

– Мы здесь не любовью занимаемся, а работаем. Раненых спасаем! – все-таки не смог сдержать раздражения Андрей и мгновенно рассердился на себя. «Хитры вы, конечно, собаки легавые, с подходцами вашими»* – вдруг вспомнилась ему фраза из культового сериала. Он невольно улыбнулся.

– Напрасно улыбаетесь, уважаемый! Вот вы тут, сказывают, всех подряд лечите?

– Конечно, всех кто нуждается в медицинской помощи, – поняв, что следователя задела его улыбка, Андрей растянул губы еще шире.

– И врагов? Врагов тоже? – скривив рот, вопросил следователь, буравя взглядом Андрея.

– А вы что, во время обыска врагов здесь нашли? – отзеркалил его кривую усмешку Андрей и заметил, что этот вопрос очень не понравился следаку. – Ох, не стоило бы мне «дразнить гусей», кабы боком не вышло... – запоздало спохватился он. – Но чего он от меня добивается своей клоунадой? Признания? Да как же! Сейчас!
– Кстати, о врагах, – продолжил Андрей уже вслух, – во время Великой Отечественной...

– Во время Второй Мировой, – назидательно перебил его Антон Ильич.

– Так вот, во время Великой Отечественной, – закусив удила, с нажимом продолжил Андрей, – во время Великой Отечественной войны предусматривалось оказание необходимой медицинской помощи даже вражеским солдатам. Таковы были гуманные принципы советской медицины. Или сейчас уже и гуманизм декоммунизации подлежит?

– Понятно, – нахмурив брови, процедил сквозь зубы Антон Ильич и резко встал.

– А ведь я не на шутку разозлил его! – вместо ожидаемого следователем страха Андрей вдруг ощутил азарт и кураж.

– Понятно, – повторил следователь, – так значит вы, уважаемый Андрей Владимирович, прилежно следуете этому советскому коммунистическому принципу? Врагов оперируете? Спасаааете! – с издевкой растянул он слово. – Возлюби, значит, врага своего? – Антон Ильич ни к селу ни к городу тоненько хихикнул. Видимо надеясь услышать от Андрея возражения или оправдания, он несколько секунд пристально вглядывался ему в глаза.

– Ну-ну! – играя желваками, зловеще проговорил он после паузы и, не выдержав поединка взглядов, первым отвел глаза. После чего картинно взмахнул рукой и, произнеся выспренно – «за сим, разрешите откланяться», – быстро скрылся за дверью.

Однако не успел еще Андрей перевести дух, как дверь вновь резко распахнулась, и в ней показалось улыбающееся лицо Антона Ильича. Подмигнув Андрею, он погрозил ему пальцем, как грозят родители нашкодившему чаду, и проговорил шипящим шепотом совершенно не соответствующим добродушному выражению лица: «А вы напрасно со мной так, Андрей Владимирович, ой, напрасно! Очень это с вашей стороны неосмотрительно!», – после чего так же внезапно, как и появился, исчез.

– Вот же сукин сын! – Дав наконец волю раздражению, Андрей с размаху пнул ногой ни в чем не повинный стул. Тот с грохотом ударился о шкаф и завалился набок.

На звук из соседней ординаторской вбежала перепуганная Лера и с ужасом уставилась на Андрея. Не глядя на нее, он молча поднял стул и аккуратно поставил его у стола.

– Андрюша, что он тебе...

– После. – Мягко взяв Леру за плечи, он отодвинул ее с дороги и быстро вышел вон, бормоча, – все после! Еще посмотрим кто кого! «Вторая Мировая» у него видите ли! Ну-ну! И откуда только такие берутся! И ведь имя им – легион! – Плюнув от ярости, он забрался в автомобиль и набрал номер Ильи.

– Я еду в Центр, дождись меня. И мужики, кто там есть, пусть не разъезжаются пока.

– Угу, я понял. Что, продолжение следует?

– Угу, – передразнил его Андрей. – Адвоката мне вызвони на завтра.

– Ого... Все так плохо?

– Угу, ого... Да все просто зашибись! Не зли меня, Илья!

– Лады, понял. Ты давай там не торопись, умерь на сегодня свою страсть к быстрой езде, а то знаю я тебя, рванешь сейчас!

 – Тебя забыл спросить! – буркнул Андрей и тихо добавил, чувствуя, как от участливого тона Ильи начинает отпускать напряжение,  – Спасибо тебе, дружище, я тихонько.

– Обращайся! – с облегчением рассмеялся Илья. – Ждем!
____________________
Продолжение http://proza.ru/2021/07/04/1522
Предыдущая глава  http://proza.ru/2021/07/04/727
* Сериал «Место встречи изменить нельзя».


Рецензии
Уважаемая Светлана! Тучи сгущаются. Неужели Андрей будет дожидаться, чтобы его арестовали? Хотя в такой ситуации только переходить на другую сторону по минным полям, бросая все начатое! Неприятный следователь, и Вы это очень точно в разговоре показали. Не удержусь, пошла читать следующую главу. С уважением, Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   03.12.2021 22:45     Заявить о нарушении