Начало. Речные лисы

Записи пришлось отложить, когда послышался знакомый смех.

Вторую неделю шквальный ветер носил по лесу ливневые вихри. Старый острог кренило, но он пока держался. Стоило ветру утихнуть, как явилась она.
- Чего это они удумали, - пробормотал хозяин, отпирая ставень.
Горлица снова засмеялась, радуясь, что её услышали.
- Давай-ка, - он просунул крепкую кисть в сквозняк, и птица живо вскочила на пальцы, часто кланяясь и вздёргивая хвостом, - Устала? Сейчас, найду что-нибудь для тебя. Вот, смотри-ка..
Он ссыпал добрую пригоршню кедровых семян в грубую деревянную плошку, и стал осторожно отвязывать тонкую скрутку из бересты от цевки горлицы.
Какое-то время он всматривался в незамысловатые каракули на кусочке коры, трепыхавшемся от его дыхания, потом перевёл взгляд на птицу и проговорил:
- Ну что ж. Этого стоило ожидать.   
Для таких ступней бересклетовые сандалии были самим спасением. Лозы оживились, как только здоровила встал на их сплетения. Будто десяток сороконожек взобралось до самых колен и намертво впилось в икры.
- Извини, кошачий, - так хозяин сорвал с лежня у  входа семифутового летучего кота, и обернулся весь в его перепончатые крылья, - Ты со мной?
Горлица оторвалась от трапезы, хихикнула и вспорхнула ему на плечо. 

Кот выл всю дорогу. Ему не нравилось, когда они ходили к реке.
Ветер был еще достаточно крепким, и птица не удержалась, нырнула под тёплый плащ, откуда изредка угукала.

В дымчато-бирюзовом потоке реки было сложно разглядеть тех, кто так беспокоил крылатого. По берегам обильно рос частоколом хвощ. Так что великану пришлось пройти какой-то путь вверх по течению, прежде чем на глаза попался первый водоворот.  Лесной страж сгрёб в жменю камешки у заводи и стал метать их поочерёдно в речную воронку. Она забурлила, разверзлась, словно харибда, потом пошла пеной, и из пучины вздыбилась рыжая осклабившаяся морда. Кот зашипел и сдавил грудь хозяину.
- Пощ! - здоровяк вытянул руку вверх, - Пощ!!
Голова опустилась в воронку и водоворот выдохнул фонтаном сверкающей водной пыли.
- Пощ! Иди-ка сюда, бесовка!
Вода утешилась и пошла мелкой рябью - к берегу двинулась, извиваясь, речная лиса. Обвилась вокруг ноги и уставилась снизу вверх на стража.
- Что мне тебе говорить, ты и сама знаешь, веди, где твоя сестра.
Нгурувилу сползла с сандалии и заскользила меж папоротника и хвоща по речной кромке.

Лес тянулся вдоль Восточной гряды. Местами был не проходим, местами открывался пёстрыми полянами. Иногда довольно короткий участок приходилось преодолевать так долго, что это предполагало переход только в одну сторону. Непогода расшвыряла буреломы, сквозь которые продраться мог только такой крепкий острожанин. Понемногу распогодилось и ветер перестал хлестать по лицу случайными ветками.
 Лиса оторвалась чуть вперёд и соскочила под шумную плотину.
 Тут негде было примоститься, потому здоровяк расселся на склоне берега, вытянул ноги и опустил бересклеты в воду. Те зашевелились, принимая предложение.
- Эй, кошачий, что там моя махорка, не отсырела?
По-над рекой поплыли вальяжные кольца дыма, разбиваясь о ниспадающий подол водопада.


Рецензии