Рассказ маленького человечка и его становление-30

       С утра началась подготовка к Тусау-кесер. Бабушка принялась за баурсаки, уже с кухни запахло жаренным . В это время  пришла сестра мамы Сауле.Она  пришла по раньше , чтобы помочь маме. Все жаренное , пареное , фрукты надо было до вечера отвезти в тойхана, где будет проводиться торжество. Она пришла с подарками, купила мне рубашку и сразу начала примерять на мне. На рубашке была эмблема с чебурашкой и она меня больше заинтересовало, чем сама рубашка. Чебурашка была с милой мордашкой , что я ее пощупал своим пальчиком  и тетя Сауле похвалила- Вон какой стал в рубашке джигитом- поцеловала и  поздравила меня с праздником , затем угостила меня еще яблоком. Яблоко было огромное и скатилось с моих рук и прямо остановилось возле Муры, который зорко следил за мной, когда на мне примеряли рубашку. Мура придержал его лапой и начал обнюхивать, кажется подумал , что мячик и конечно был озадачен, что нельзя ее погонять по комнате.

      Тут зашла бабушка и всех пригласила позавтракать, меня взяла на руки и посадила на мой столик . Мура , как всегда первым оказался на кухне. Мама наложила Муре  сухой корм , который купила в магазине , а мне в руки дала баурсак, пока каша остывал .  Баурсак оказался вкусным , особенно со сметаной, за ней бабушка подала кашу манную  и стакан яблочного сока. Мура тоже наевшись вытирал  лапой свое лицо, видно было по нему , что завтрак был вкусным. С каждым днем он становился округлым и пухлым и ему нравилось у меня. Сегодня мы и его заберем на мой праздник, который состоится вечером в банкетном зале тойхана для проведения –Тусау-кесер-. Пока мы с Мурой игрались ,папа с мамой увезли в тойхану готовые баурсаки, печеное, фрукты и напитки. Бабушка временами заходила и следила за нами , чем мы тут заняты.

        К вечеру мы были уже в полном параде , все были нарядно одеты и мы отправились в банкетный зал , который находился недалеко от нашего дома. Приехали по раньше, чтобы встретить всех гостей ,которых пригласили.

         В зале уже были готовы  праздничные дастарханы накрытые для гостей. Скоро один за одним начали собираться все родственники , друзья моих родителей. Некоторые пришли с детьми , которые во всю уже бегали по залу. У многих в руках были подарки для меня. Все усаживались за свой стол, список который висел в фойе зала.
       Когда все собрались ,зазвучала музыка и меня нарядно одетого с папой и мамой пригласили . Со всех сторон летели конфеты –шашу , чтобы моя жизнь была сладкой. После этого все сели за стол и началось угощение.
 
       После всего этого началась сама церемония. Мама во всю длину на пол застелила  белое полотно с моим именем , по краям которого были орнаменты, который символизирует светлую дорогу и вот я стою в самом начале полотна и должен с помощью избранного нами уважаемого человека, после которого он разрежет путы на ногах прошагать и в конце полотна выбрать, что то из предметов , которые ждали меня .Для этого  специально в самом конце полотна ставят  книгу- чтобы я вырос умным, домбра- чтобы вырос творческой личностью, деньги, чтобы стал финансистом или еще , что нибудь.

          И вот начался Тусау-кесу, все собрались возле  белого  полотна и ждут  начало церемония.Что-то среди гостей не вижу свою Муру, куда же он сбежал, я начал по сторонам его искать , пока мои ноги перевязали восьмеркой черно-белыми узелками , который означает символ бесконечности. Короче обвязали двумя узелками, черной и белой, чтобы по мимо белой я смог преодолеть и темные стороны жизни.

       Недовольный тем, что не вижу свою Муру , я начал плакать, все начали успокаивать не понимая в чем дело  и тут услышав мой плач прибежал мой милый друг Мура и я успокоился. Он то среди тысячи узнает мой голос. Я ведь давал себе слово , что с ним прошагаю по дорожке.

         Самый уважаемый , крепкий дяденька уже стоит наготове с ножницами исполнить свой долг и прежде чем отрезать путы на моих ногах он произносит слова пожелания , чтобы я был достойным, умным  и уважаемым , как он и что он передает все свои качества мне.

Ого , это прекрасно, я принимаю уже с первых минут его все качества . С сегодняшнего дня я уже полноценный ребенок со всеми его качествами

       И вот разрезали веревки на моих ногах , все захлопали в ладоши, на полотно посыпались опять сладости, монеты и мы с Мурой , прошагали по белой дорожке .Меня  с одной стороны держала мама с другой дяденька провели до конца полотна, где я вижу несколько предметов, который я должен выбрать.

Кем же я хочу стать???

Домбра-Нет артистом не хочу, точно его не выберу
Деньги-Финансистом?-надо подумать
Книгу-хочется умным вырасти, пожалуй выберу книгу
Булку- чтобы жил в достатке, но если буду умным, буду итак сытым-подумал я
Пожалуй выберу все таки книгу.

Но. Почему среди предметов нет плоскогубцы, отвертки? Может кто-то захочет стать слесарем или сантехником?
И молотка нет, а может я хочу быть строителем или плотником?

      Интересные родители , все хотят видеть своих детей звездами, учеными, а кто будет чинить или строить, если все будут артистами, музыкантами, финансистами и учеными?
Когда , что –то сломается начинают приглашать сантехников или даже строиться , то начинают искать рабочих. Ну, ладно не буду философствовать , все заждались , что я выберу.
Мура уже почувствовал, что я выберу и он стоял возле книги и ждал , когда я протяну свою руку и возьму книгу. Вот книжка первая моя в моих руках. Ураааа все захлопали и посыпались со всех сторон пожелания….

Вот книжка первая моя
Теперь ученым буду я
Я долго с книжкой стоял
Пока фотограф меня заснял

Рядом со мной, мой Мура щеголял
Кто то старался и его прогонял
Я его в руки взял и обнял
Он мою радость со мной разделял

Временами он куда то убегал
Я его среди толпы глазами искал
Наконец у Тусау-кесер, финал
И по залу музыка прозвучал

Я наконец-то всем доказал
До конца прошел и не упал
Выросту настоящим джигитом
Ведь смелость во мне уже впитан

Буду очень воспитан
Много книг будет мной прочитан
Стану знаменитым ученым
Я ведь для этого рожден
Чтобы род свой прославить

Но...Жизнь повернул меня в другое русло...


Рецензии