MoA-060 Нацизм

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 060)           Чему не учил Апостол Павел. Часть №7

   Ещё чему не учил Павел, это превосходству евреев над язычниками.

   Что касается нацизма, то можно возразить, ведь писал же Павел: «Итак, какое преимущество быть иудеем ...? Великое преимущество во всех отношениях, а тем более в том, что им вверено Слово Божие.» (Римлянам 3:1-2)?
   И действительно, неоспоримая польза знать Творца и быть Им водимым. Но эта привилегия компенсируется огромной ответственностью нести свет Слова Божьего человечеству. И за правильное исполнение этой миссии Бог очень строго спрашивает с евреев. В самой библии есть ряд примеров тяжёлого наказания Израиля: голод, набеги соседних народов, оккупация, разделение царства, плен. Так же и послебиблейская история полна наказаниями евреев: рассеяние, средневековая ассимиляция, погромы, холокост. Преимущество быть иудеем, это преимущество быть избранным для конкретного и отвественного дела. И не выполнение этой миссии влечёт за собой тяжёлые последствия.

   Своё отношение к неевреям Павел формирует на примере отношения Всевышнего к народам: «Ибо Писание говорит: "Всякий, верующий в Него, не постыдится". Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.» (Римлянам 10:11-13)
   
   Большую часть своей сознательной жизни Апостол посвятил служению языческим народам, то есть неевреям. Об этом свидетельсвуют все его миссионерские путешествия и последующая обширная пасторская работа в церквях Малой Асии. Вот что Павел пишет о себе: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Но всё это делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.» (1.Коринфянам 9:19-23)
   И это не пустые слова, это его образ жизни, результатом которого стало возникновение и рост церквей в Азии и Европе. По большому счёту христианство вцелом обязано своим рождением Апостолу Павлу. То есть Павел абсолютно не лицеприятен, и учить какой-либо разновидности нацизма он просто не мог.

   Да станут Апостольские слова нашим искренним отношением к ближнему!

  «Слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.» (Римлянам 2:10-11)


Рецензии