С точки зрения кошки

Посвящается моей любимой, самой красивой и самой умной кошке на земле...И на небе.


Биг Кэт. Она думает, что я думаю, что она - биг кэт (большая кошка). Впрочем, эти странные люди много чего думают о нас, кошках и уверены, что всё про нас знают. Но это просто смешно. В нашем кошачьем мире это вызывает только недоумение. К примеру, откуда эта странная идея про то, что кошки считают, будто бы люди – это большие глупые кошки. Насчёт глупые я, пожалуй, соглашусь, а вот насчёт остального открою вам большой секрет, - кошки прекрасно знают, что люди – это люди.
Моей Биг Кэт сегодня ночью было очень плохо. Она долго не могла уснуть, у неё болела голова и её сильно тошнило, так, что ей пришлось даже соскочить с постели и побежать в туалет. А потом она перебирала таблетки в коробке на кухне. Боюсь предположить, что с ней такое. Я люблю свою Биг Кэт, она очень добрая, хоть на первый взгляд такой и не кажется. А ещё она очень ответственная. Я за ней – как за каменной стеной. Когда я несколько месяцев назад тяжело заболела, она сделала для меня всё, что было в её силах, разрываясь между ветеринарной клиникой, домашними делами и своей работой, - которую она почему-то считает панацеей от собственной жизни. Увидев меня в клетке в стационаре клиники с капельницей на лапе и страданием в глазах, она разрыдалась, как ребёнок. Мне тоже хотелось плакать, но мне нельзя. Ведь в мире людей кошки не плачут.
Я не знала, как мне помочь своей Биг Кэт этой ночью. Поэтому я сделала то, что было в моих силах, я просто легла рядом и стала говорить ей: всё будет хорошо (люди бы сказали: замурлыкала). И мне кажется, что ей стало лучше, потому что она уснула и не просыпалась до самого утра. И утром она тоже не проснулась.

Почему, когда надеваешь шляпу или панаму, ты вдруг становишься другим человеком? В идеале, конечно, было бы пополнить свой гардероб шапкой-невидимкой, - при сумасшедшей скорости развития нанотехнологий, её наверняка, уже давно изобрели. Но кто ж нам, простым людям, её продаст? Тем не менее, не знаю, как на вас, но на меня и самые, казалось бы, обыкновенные головные уборы действуют магически. Исчезнуть совсем, конечно, не получится, а вот немного перевоплотиться – в самый раз. К примеру, широкополая золотистая соломенная шляпа, истинное место которой, несомненно, на морском побережье, и которая, я уверена, страдает, годами пылясь в моём шкафу, - так вот она делает меня иностранкой. Не знаю, какой именно страны, я ещё не определилась, но, когда я в ней, мои волосы начинают вдруг разлетаться, игриво растрёпанные морским бризом. Оранжевая панама, похожая на гриб, смотрится необыкновенно стильно. Но только в витрине магазина. И вот я в ней, в руке у меня пакет с мусором, на плече тряпичный шопер для продуктов, - и вуаля, - я Тётя Мотя. Чёрная панама – совсем другое дело. Она максимально близка к шапке-невидимке. Чёрная панама, чёрные очки, свитшот оверсайз – всё, ты сливаешься с толпой. Bот именно это я и сделаю прямо сейчас.

А что ещё мне было делать? У меня закончился и паштет, и сухой корм, и воды осталось очень мало. Я запаниковала. Моя Биг Кэт всегда хорошо заботилась обо мне, и я не знаю, что такое голод, холод и одиночество в отличие от других своих собратьев. Поэтому у меня в арсенале только один способ привлечь внимание людей – это то, что сами люди называют «мяукать» (что за странный набор звуков), а на самом деле - громко кричать. Вот именно это я и начала делать.

Я так долго не могла уснуть, что разозлилась на саму себя, на жару, хотя я очень люблю тепло, и на всю свою жизнь. Впрочем, ничего нового. Нет, вы не подумайте, что я какая-нибудь там обыкновенная пессимистка или зануда. Я глубокая интересная творческая личность, которая в один прекрасный момент потеряла свою радость, и самое ужасное, что даже не сразу заметила. Ну знаете, как это бывает, посидела в кафе, выпила вкусный кофе, уже пришла домой, и поняла, что не находишь очков. Или покупаешь в милой кустарной лавке странного деревянного кролика-пантуфля или очередного глиняного чупакабру, в надежде, что именно они способны волшебно изменить твою, отчего-то в последнее время грустную жизнь (ох, уж это магическое мышление, ну какой ещё чупакабра, просто, как выясняется, гормоны шалят), и в этот момент в лавку врывается растрёпанная Тётя Мотя в оранжевой панаме и кричит: вы не находили мою карту?! К счастью, ваши очки найдены заботливым официантом и в итоге возвращены вам. Банковскую карту (вот растеряша!) тоже никто не собирался похищать. А вот радость незаметно соскакивала, как жемчуг, с тонкой лески по одной бусинке и тихо закатывалась в самые пыльные места, и никто даже не хватился ни разу, пока ожерелье не исчезло совсем. Пока жизнь без радости не стала невыносимой.

Знаете, я вовсе не собиралась спасать никаких кошек. Ведь тот день я надела чёрную панаму, и это значит, что я хотела стать незаметной. Зачем, спросите вы. А зачем человеку становиться незаметным в толпе? Конечно же, чтобы незаметно проследовать за другим человеком в толпе. Вот что я собиралась сделать. Но день не задался с самого начала. Утром я чуть не потеряла единственную банковскую карту в той маленькой милой лавке, где я купила очередную, просто чудесную дубовую разделочную доску. Наверное, я слишком размечталась о том, как я буду нарезать на ней вкусный сыр, который я буду нарезать, конечно же, к вкусному вину, которое я буду пить после того, как я сделаю то, что я так долго планировала (хм, какое длинное получилось предложение). Но, скорее всего, виновата именно оранжевая панама, которая любого, даже самого ответственного (а, поверьте, я таким и являюсь) человека может превратить в растеряшу. Однако моим планам не суждено было сбыться, потому что, как только я начала спускаться по лестнице, я услышала душераздирающий кошачий крик. Я не особый специалист по кошачьим крикам, если уж откровенно, то кошек я совсем не люблю, но здесь и не нужно быть специалистом или любить кошек, чтобы понять, что, если живое существо так орёт, значит, что-то случилось.

На самом деле, это я настоящая растеряша, а не та девушка в беспечной оранжевой панаме. Будь у меня хоть небольшой запас моей радости, я бы, возможно, тоже купила себе такую же странную панаму и забывала бы банковские карты в магазинах, - потому что потеря банковской карты не идёт ни в какое сравнение с моей потерей.  Доктор пытается помочь - уменьшает дозу серотонина, увеличивает дозу серотонина, - ищет оптимальную дозу, но ничего не меняется. Нейроны в упор не видят серотонин ни в каких дозах и продолжают сигнализировать про то, как грустна и беспросветна эта жизнь. Радость ушла и не собирается возвращаться. Ведь в бесконечных серотониновых баталиях для неё совсем не осталось места. Доктор не сдаётся. Говорит, что таблетки подействуют не сразу, месяца через два-три. Но это же так долго! Вы можете сказать, да ну ты брось, ничего не долго, всего два-три месяца. Так кажется, вам, - людям, которые кайфуют от вкусного кофе, от новых духов или новой машины, от новой книги или фильма, от солнечной погоды или от дождя, от своей работы или, быть может, от новой любви, - впрочем, почему же обязательно новой, - просто от того, что способны испытывать любовь. Так кажется вам, людям, не утратившим беспечно свою радость, как это сделала я.
Я так долго не могла уснуть, что мне пришла в голову идея выпить ещё одну таблетку, а потом ещё одну. И наконец, сон пришёл.
Как же ей идёт эта соломенная шляпа! Она же прямо светится на солнце. Шляпа я имею в виду. И какая она красивая, и расслабленная, и романтичная. Мне нравится эта женщина. Не из-за шляпы, хотя и из-за неё тоже. Она идёт по тёплому песку и улыбается, и морской бриз играет с её волосами. Она кого-то мне напоминает. Она – это я. Давным-давно. У неё на поводке маленькая собачка. Или кошка. Или кролик. Или…Да кто же это? Ничего не понимаю. Чупакабра?

Когда дверь, наконец-то, открылась и в неё стремительно ворвалась Тётя Мотя, у меня отлегло от сердца. Я была спасена. И моя любимая Биг Кэт тоже. Я так громко мяукала, что всполошились все соседи. Глупая кошка, сказали они, твоя хозяйка крепко спит. Она, наверное, просто очень устала. Пусть так.
Но мы с чупакаброй всегда на страже.

#Наташа_Васильева
Июль 2021


Рецензии
Наташа, прочитала рассказ с большим увлечением, спасибо огромное!

Светлана Бережкова   04.08.2021 15:49     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю!

Наташа Васильева 77   05.08.2021 13:28   Заявить о нарушении