Часть 23. Вольная вольница моего детства, а где-то

            
                НА ЧЕРДАКЕ

                У дома  меня встретил Витя. Приоткрыв ладони, я показала ему носорога. Он воскликнул:
                - Вот это зверь! Отдай мне!-

                Протянув руки, он хотел отобрать жука.

               Я убежала на усадьбу. Он бросился за мной. Бегала я быстро. Он долго не мог меня догнать.
               К нему присоединились Колька и Володька Кабины.  Устав убегать от них, юркнула на двор, чтобы спрятаться на чердаке. Там стояла лестница.
               Мальчишки забежали на двор, настигнув меня у чердачного лаза. На чердаке они отняли у меня жука и убежали.

               Оставшись одна, я собиралась заплакать. Взглянув по сторонам, забыла о слезах и о жуке.  Здесь было интересно. По одной стороне висели пучки дедушкиного табака-самосада. По другой – гроздья сухой рябины. В углу – прялка с большим окостеневшим гребнем для чесания льна.  Рядом, в ящике – веретёна.

               Как-то мама рассказывала, что до колхозов её родители засевали усадьбу льном. Цветение его было очень красивым. Усадьба превращалась в голубое озеро, волнуемое ветром.
               Потом лён убирали, сушили, трепали, чесали, пряли суровые льняные полотна. Их отбеливали, расстилая весной по снежному насту.
 
                А вот четырёхугольный деревянный ящик с сетчатым дном, обшитый внутри ватным одеялом. К углам его прикреплены верёвки, соединяющиеся в один узел, к которому пристроена большая пружина. Это колыбелька, люлька. После того, как я выросла, она была снята с крюка в передней и заброшена сюда.

                Вот стопка книжек. Я взяла лежащую сверху. Стряхнула пыль. Присела на край люльки.  Читать я не умела. Стала рассматривать картинки.
                Голые по пояс люди, одинаковые, как близнецы, с  остроугольным чёрным глазом, с прямыми волосами до плеч, в высоких гребенчатых касках стоят на повозке с большими колёсами  и держат в руках луки.

                На другом рисунке  - какая-то странная, небольшая приземистая, безрогая корова. К её вымени прильнули два голых мальчика. Вот чудно! У нас бабушка доит корову в подойник, переливает молоко в крынки, из них - в кружки, из которых мы пьём. А они пьют из сосков. Наверно, у них нет ни подойников, ни крынок, ни кружек. И нет одежды. Где они живут?

                А вот странные бородатые мужики в длинных халатах и сандалиях на босу ногу или в коротких юбках до колен. Таких  я тоже никогда не видела.

                Прихватив книжку, слезла с чердака и отправилась в своё гнездо на рябине. Вскоре ко мне пришли Аля и Надя. Они поднялись на дерево и устроились рядом со мной на толстых ветках. Мы разглядываем чудные картинки, дивимся на странных людей, а потом долго, мечтательно смотрим вдаль. Наверно там далеко, далеко за лесом живут эти непонятные люди.  Я говорю:

                - Вырастем большие и будем путешествовать. Поедем за тридевять земель, за тридевять морей.-
 
                Надя добавляет:

                - Будем работать, купим велосипед и поедем все вместе. Одна за рулём, другая на багажнике, третья в тележке, которую привяжем к велосипеду.-

                Аля спрашивает:

                - А как же на велосипеде мы будем моря переплывать?- и сама отвечает:

                - Надо ещё лодку купить или плот построить.-

                Мы вздыхаем. Время так медленно тянется. Быстрей бы вырасти. Быстрей бы исполнилось 17-ть лет!

                Небо потемнело. Собирается дождь. Мы слезаем с дерева. Бежим под крышу нашего двора. Оттуда кричим:

                - «Дождик, дождик пуще, дам тебе я гущи,
                Хлеба караюшку, свежую горбушку»!-

                Услышав нас, дождик становится проливным.

                Нам надоело стоять в пасмурном дворе и мы запеваем:

                -"Дождик, дождик, перестань. Я поеду во Рязань,
                Богу помолюся, слезами зальюся»!-

                Как ни странно, вскоре дождик кончился. Засияло солнце.

                Над воротами двора – гнездо ласточки. Оттуда, встревоженная нашими голосами, вылетела мама–ласточка и закружилась над нами. В гнезде пищат птенчики, высовывая маленькие головки в чёрненьких шапочках. Мы подставляем лестницу к гнезду и любуемся на милых птенчиков. Маме-ласточке  говорим:

                -«Не бойся, не тронем  твоих деток».-

                Мы спрыгнули с лестницы. Появился Барсик и по лестнице шустро вскарабкался к гнезду. Мы тряхнули лестницу. Кот свалился на землю. Втроём уволокли и приставили лестницу к чердачной дверце. Кот сидел под гнездом, плотоядно облизываясь. Я взяла веник-голик и выгнала Барсика на улицу.

                Всё лето охраняла гнездо от рыжего разбойника. Птенчики выросли. На усадьбе ласточка учила их летать. Осенью семья ласточек умчалась к лесу и не вернулась. Наверно, они полетели туда, где живут голые люди, ездят на больших колёсах и пьют молоко из сосков безрогой коровы.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

         Примечание: на фото я и брат, примерно, в 1943 - 44 годах.


Рецензии
"Время так медленно тянется. Быстрей бы вырасти. Быстрей бы исполнилось 17-ть лет!" Если бы мы знали в детстве, как быстро проходит жизнь...

Каким же замечательным было детство в деревне! И даже в военные годы. Сколько хороших воспоминаний!

Наталья Румянцева 3   23.06.2022 22:12     Заявить о нарушении
В том-то и дело, что счастье ощущаешь не от избытка материальных ценностей, а от слияния с природой, с её красотой, щедротами, переменчивостью; от незлобливости, доброты окружающих людей, от ощущения свободы...
Ах! Если бы это понимало всё человечество, то не было бы ни распрей, ни войн, ни революций: человеку так мало надо для счастья...

Маргарита Лосевская   24.06.2022 12:48   Заявить о нарушении
Да, время в нашем веке спрессовалось и мчится птицей. Как бы замедлить скорость её?
Сейчас мы сравниваем себя с мотыльками-однодневками по времени пребывания на земле.

Маргарита Лосевская   24.06.2022 12:54   Заявить о нарушении