Зазеркалье, гл. 24. Андрей и Лера

                Наконец, утомленные событиями бурного дня все стали расходиться. Комната опустела. Одна лишь Валерия все так же сидела за столом, задумчиво глядя на Андрея.
А он, проводив долгим взглядом Анну и Дмитрия, медленно отошел к окну и как-то враз ссутулившись замер перед ним, низко опустив голову и обхватив ее руками. Таким Лера его еще не видела. Видела уставшим, измотанным, раздраженным и резким, но сейчас было что-то совсем иное.
Она поднялась, подошла к нему и легким движением коснулась плеча.
      – Андрюша?..
     Он обернулся к ней и впервые за время знакомства во взгляде этого сильного, уверенного в себе, порой даже грубоватого человека, она увидела боль и отчаяние. Но уже через мгновение взгляд его изменился, словно опустился невидимый занавес, скрыв от нее истинные чувства Андрея. И все же в тот краткий миг она успела разглядеть в его глазах не только отчаяние и боль, но и затаенную надежду.
     – Как же он одинок... – сжалось ее сердце, – как нуждается в понимании, сострадании, помощи. И как тяжело ему признаться в этом.
     – Да, Лера?.. – голос Андрея прозвучал ровно и тускло. – Прости, задумался... Устал я. Но это пройдет.
     – Понимаю... Скажи... что тебя мучит?
     – Что мучит? Неизвестность, наверное. Ты ведь и сама понимаешь, что может принести завтрашний день. Судьба Центра под вопросом, я сам под следствием.
     – Андрей, я конечно не провидица, но... чувствую – все образуется. Вот увидишь. Давай подождем до завтра. Утро вечера мудренее, – ласково улыбнулась она, – ведь сегодня был такой хороший день.
     – Подождем?.. Да, конечно, подождем, все равно ведь чему быть, того не миновать, – тяжело вздохнул Андрей и они вышли во двор.
     – Сегодня такой теплый вечер...  Пройдемся пока не стемнело? – Валерия с наслаждением вдохнула напоенный сосновым духом воздух. – Ты ведь обещал показать мне часовню и родник. – Она вопросительно посмотрела на Андрея, слегка склонив голову, как часто это делала Вера.
И это движение поразило его в самое сердце. Оно было сродни вспышке молнии, когда все вокруг на долю секунды вдруг озаряется ярким светом и становится по-особому однозначно-выпуклым и очевидным. Он увидел перед собой лицо Веры, увидел таким, каким навсегда осталось оно в его памяти. И это лицо было неотличимо от лица Валерии, однако не внешним сходством, а чем-то необъяснимо близким, теплым, глубинным. Словно кто-то всемогущий неожиданно подарил ему свидание с прошлым, оживив ту, кого не чаял он больше увидеть. Подарил в ответ на всю кажущуюся безнадежность его мольбы, когда в тайне своего сердца он страстно просил чуда, просил хотя бы на миг вернуть ее.
     Андрей видимо пошатнулся, потому что почувствовал, как его внезапно подхватила крепкой, тренированной рукой хирурга Валерия.
     – Что с тобой? Тебе нехорошо?
     Он молчал, медля с ответом, хотя уже твердо знал, что скажет ей сейчас возможно самое главное. Скажет то, чего не говорил в то далекое время даже Вере – просто потому что тогда они были молоды, все было ясно и просто, и не томила еще страшная загадка жизни, которая настигла его с гибелью Веры, и над которой ум его бился и по сей день. Андрей был врачом, он знал человеческий организм до мельчайших подробностей, знал его хрупкость и недолговечность. Не мог примириться лишь с одним  –  с конечностью жизни.
     –  Нет, Лера, мне хорошо. Давно уже так не было. – Он поднял на нее глаза, – мне хорошо, хотя признаюсь очень тревожно. И причина этому... Я скажу... Сейчас... Скажу. Только... поймешь ли ты меня?
     Валерия смотрела на него очень внимательно и серьезно. Никто сейчас не узнал бы в ней ту легкомысленную и дерзкую с виду кокетку, какой предстала она перед ним в начале их знакомства.
     – Ты ведь уже знаешь. Пойму.
     – Наверное, знаю... Помнишь, я тебе немного рассказывал... про Веру...
     – Валерия чуть заметно кивнула, по-прежнему сосредоточенно глядя на Андрея.
     – С ее смертью все во мне будто...  окоченело, замерзло. Не знаю, как сказать... но ты должна понимать... – Андрей надолго замолчал, опустив голову. Она не торопила его. – Я ведь мужчина, Лера. Но все, что происходило в моей жизни после гибели Веры, было плоским, поверхностным. Я жил словно в каком-то постоянно повторяющемся дурном, надоедливом сне. Все эти мимолетные встречи... Ты конечно наслышана о них. Это было настолько «не мое», что я даже угрызений совести не испытывал, мне казалось, что все происходит в каком-то искусственном мире, да и я сам – ненастоящий.
Андрей снова помолчал, собираясь с духом.
     – Но вот в моей жизни появилась ты. И даже с тобой, я не отступил от заученной привычки – все между нами началось так же, как часто у меня бывало и ранее. Как вообще бывает между людьми, когда они принимают за любовь удовлетворение своих физических, душевных, да пусть даже и духовных запросов...
Только сейчас понял я истинный смысл этого чувства, и открыла мне его встреча с тобой, Лера. Отчего так? Может быть то, что мы с тобою рядом только что смотрели в лицо смерти... Может быть это и соединило нас по-настоящему? Не знаю... Но ясно чувствую в эту минуту – вдвоем с тобой мы могли бы...
     – Выйти за пределы обыденности? – продолжила она его фразу вопросом.
     – Обыденности? – задумался Андрей, пристально глядя на Валерию, – Знаешь, – голос его стал тихим и бесцветным, – я ведь сейчас рискую обидеть тебя, больно задеть твое самолюбие, рассказывая о своей любви к Вере. Мало кто из женщин способен принять подобное и не испытать хотя бы тени ревнивых чувств... – он надолго замолчал. – Лера, мне... – совсем тихо продолжил он после паузы, подняв на нее взгляд полный боли, – мне страшно потерять тебя. Но я не хочу, чтобы между нами уже с самого начала были сомнения и недосказанности.
     – Нет, Андрей, ты ничем не рискуешь, – твердо произнесла она. – Мы ведь давно не дети. Ты говоришь о Вере, а у меня в душе нет и тени ревности. Да, конечно, она могла бы появиться, – задумчиво взглянула она в глаза Андрею, – но только в том случае, если бы ты стал постоянно сравнивать меня с нею. Это действительно отдалило бы нас друг от друга и разрушило бы тонкую душевную связь, что сейчас возникла между нами. Ведь я другая и никогда не смогу заменить тебе ее. Ведь никто никого и не должен, да и не может заменить – люди не умирают, как сказал когда-то один мой друг. Вера всегда будет жить в твоем сердце.   
     До самой темноты Андрей и Лера сидели обнявшись на скамеечке у родника, задумчиво слушая его умиротворяющее журчание. Они не сказали друг другу ни слова о любви. Что слова? В эту минуту, они не смогли бы вместить в себя все те чувства, что наполняли до краев их сердца.
И впервые за долгие годы у Андрея стало по-настоящему легко на душе.
________   
Продолжение http://proza.ru/2021/07/05/1061
Предыдущая глава  http://proza.ru/2021/07/05/950 


Рецензии
Уважаемая Светлана! Да, уже чувствуется окончание романа! Вы неторопливо расставляете все точки. Герои стремились к познанию друг друга, надеясь обрести счастье. И живет надежда, что заслуженного счастья они получат в полной мере. Всем желаешь добра! Отличная глава! С признательностью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   11.12.2021 17:47     Заявить о нарушении