Ирэн. 29

    Димитриос с утра собрал совещание у себя в конторе в связи с постоянными беспорядками и «Князем Потёмкиным-Таврическим» на рейде, угрожавшим городу и порту. Закончив выступление, заключил,-
  -Я попросил бы Вас, господа, как можно скорее перенаправить  всё купленное нами зерно в Новороссийск на элеватор. Также прошу разослать телеграфом всем нашим контрагентам новый адрес и часы отгрузки, а также согласовать загрузку с ними. Для этого попрошу Вас, любезный Михаил Иванович, отбыть в Новороссийск и проследить за поставками. Оставшееся зерно по предложению нашего дорогого Александра Яковлевича можно погрузить на баржи, связав их в цепь, пристегнуть к двум пароходам нашей компании и отправить в Новороссийск.
    Кто-то засомневался, выдержат ли пароход? Не сядут ли на мель?
Александр Яковлевич, инженер, прослуживший в компании более десяти лет, известный своими смелыми, на грани хулиганства, решениями, ответствовал,-
  -Выдержат! Ни малейшего сомнения! Расчитано всё-вес груза, осадка, сила ветра, учтены течения и проработан маршрут. Поведёт опытный лоцман, который знает все подводные камни по пути, а также опытные и знающие маршрут капитаны. Я сам буду на первом пароходе. Проверены канаты и цепи, команды подготовлены,-
он посмотрел на свои часы,-
  -Через сорок минут выходим! Я в порт. Честь имею откланяться, господа!
Обменявшись с Димитриосом рукопожатием, он покинул собрание.
  --Всё ли Вам ясно, господа?
Одобряющий гул был ему ответом.
  - В таком случае прошу всех занять свои места!
Собравшиеся разошлись по своим местам, обмениваясь мнениями и восхищаясь талантом Димитриоса, нашедшим выход, из казалось, безвыходной ситуации.
     Димитриос остался один. Он глянул на часы, приближалось время урока,-
  -Лучше бы она сидела дома под материнским призором, а не ходила по улицам в неспокойное время.
   Ощущение надвигающейся опасности не покидало его. И больше он беспокоился не о деле, не о вложенных деньгах, не о грядущих барышах, а об этой девушке с непреклонным характером и необычными бирюзово-зелёными глазами. Он, прожжёный повеса, дамский угодник, убеждённый холостяк, кажется, попал в сети Амура и готов был принести ему добровольную жертву в виде своей свободы,-
  - Вот только примет ли эта нимфа его руку и сердце?
Ровно в назначенный час Ирэн, постучавшись ,вошла в кабинет. Димитриос, увидев её, не смог скрыть улыбку. Она была серьёзна и сосредоточена, немного скованна.    Начался урок.
Димитриос старательно повторял французские слова и выражения, не выводил свою учительницу, даже пару раз заслужил её одобрение. Урок прошёл быстро и очень плодотворно. Ирэн была довольна учеником. В конце он её спросил,-
  -Вы ничего не хотите сказать мне?
Ирэн, вспомнив свои подозрения, смутилась, но подняла на него глаза, ответила,-
  - Моя мать рассказала Вам о визите той женщины, я была очень возмущена. Я никого не знаю, кроме Вас. Простите меня, что подумала на Вас, это гадко! Не хочу вспоминать, простите!
Он взял её за руку,-
  - Ирэн, я никогда бы не посмел оскорбить Вас подобным предложением. Это низко и недостойно мужчины! Не всё покупается за деньги, уверяю Вас! Мне, как и Вашей маменьке тревожно за Вас.
От кого приходила эта женщина? Кто её подослал к Вам? Ирэн, обещайте, что будете осторожны. Нанимайте извозчика, я оплачу все затраты. Я не могу позволить себе потерять такую учительницу, мы занимаемся меньше недели, а я уже могу объясняться с мсье Фуже, моим партнёром. И всё благодаря Вам!-
он наклонился и поцеловал ей руку, потом проводил на улицу, остановил извозчика и, оплатив его услуги, отправил её домой. Стоял и смотрел ей вслед, пока пролётка не скрылась в переулок.


   


Рецензии