У меня была собака

В конце рассказа «Встреча с волкодавами» я писал: «Мне стыдно признаться, но с тех пор, примерно лет 30-35 я боялся даже маленьких собачек. И только, когда у нас появилась своя собака породы колли, само очарование, ласковая, умница, лишь тогда я перестал их бояться». Здесь я хочу рассказать об этой собаке, об этом счастье. Я не оговорился. Её кличка была Лайма.  (В переводе с латышского языка: Лайма-laime-счастье).               

У моего сына не было детей, а из-за болезни его жены они не могли усыновить ребенка. Но материнское чувство у его жены было сильно развито. По этой причине у них всегда в доме были животные: собаки, кошки, рыбы и она тратила это чувство на этих младших братьев.               

Перед отъездом в Израиль у них были две собаки – немецкая овчарка и собака породы колли. Взять с собой они могли только одну собаку и кошку. Так эта собака колли появилась у нас. Её латышское имя появилось потому, что жена сына родилась и до замужества жила в Латвии.               

Первую неделю Лайма очень скучала по прежним хозяевам. Долгое время она лежала около дверей, уткнувшись в них носом. И ждала…               

Мы с женой окружили её лаской, и вскоре она её приняла. Я не уверен, что если бы ребята появились, то встреча не была бы не теплой.               

Постепенно Лайма привыкала к нам. Мы с ней гуляли три раза в день. До и после работы, а также перед сном. Мы с женой с работы приходили не одновременно, Кто приходил раньше, выводил её на прогулку. И когда приходил второй - она бежала навстречу, вставала на задние лапы и пыталась «целоваться». Если встреча проходила дома, она  чувствовала наш приход в момент, когда автобус подходил к остановке. А остановка находилась в метрах  200 от дома.               

Мы гуляли с ней в любую погоду. Если на улице была грязь, перед входом в квартиру Лайма  сама садилась перед дверью и протягивала свои лапы, чтобы их вытерли, а войдя в квартиру, бежала в ванную комнату, чтобы ей помыли лапы. Когда мы гуляли втроем, она всегда шла между нами и строго следила, чтобы мы не отдалялись друг от друга. А если мы встречали знакомых и останавливались поговорить, она становилась между нами и визави, не разрешая очень близкого сближения.               

Зимой во время прогулки у нее на ступнях образовывались ледышки. Каждые 15-20 мин. Она останавливалась, и я понимал, что эти ледышки нужно снять. После этой процедуры Лайма лизнет руку, выражая благодарность, и мы продолжали движение.                В  доме, напротив на втором или третьем этаже жила собака - кабель породы «афганец». И каждый раз, когда мы проходили мимо этого дома, мы видели его, стоящего у окна. Хозяин этой собаки потом рассказывал, что когда мы проходили мимо, его собака подбегала к окну и начинала скулить, требуя выхода на прогулку. Позже мы часто гуляли вместе.               

Когда с Лаймой гуляла жена, она должна была на прогулку брать с собой расческу. Потому что, как только они выходили, их тут же  окружали соседки, в основном, пожилые с пластиковыми пакетами в руках. Они просили  начесать с собаки шерсть. Они эту шерсть использовали для изготовления пояса, который использовался для обезболивания при обострении радикулита.
                Когда мы с женой находились в разных комнатах, и требовалось второго позвать, посылали Лайму. Она подбегала и своим носом проводила по колену, мы сразу понимали, что нас зовут.               

Иногда мы думали, что она умнее нас: она нас понимала всегда, а мы – нет.                А один произошедший эпизод нас вообще поразил, и мы поняли, что мы ей также дороги, как и она нам.

А дело было так: я пришел откуда-то, не помню, да это и не принципиально. То ли я плохо себя чувствовал, то ли устал, и я прилег на диван отдохнуть. Лайма тут же ложилась около дивана. Я незаметно уснул, и одна моя рука упала на пол. Я проснулся оттого, что кто-то взял мою руку и осторожно положил ее мне на грудь. Проснувшись,  и открыв глаза, я увидел, что это сделала собака своим длинным носом.Увидев всё это, у меня потекли слёзы.               

Лайма очень любила смотреть телевизор. Она ложилась на диван и внимательно смотрела на экран. У меня даже сохранилась фотография, как Лайма повышает свой культурный уровень.               

У ребят она прожила 4 года, родив 5 щенков. У нас-8,5 лет.  Как-то мы заметили, что у нее пропал аппетит, она стала скучной, не всегда хотела выходить на прогулку. Мы обратились к ветеринару. Он нам сказал страшную вещь: у собаки онкология, и предложил - усыпить. Мы, конечно, отказались. В течение двух месяцев жена колола ей обезболивания. В ночь с 4 на 5 июля 1999г. она умерла. Ее смерть мы перенесли очень тяжело, будто мы потеряли близкого члена семьи.               

Прошло много лет, а у нас до сих пор на стене весит фотография, где Лайма повышает свой культурный уровень.               
05.07. 2021.


Рецензии