Падающего подтолкни

Падающего подтолкни.

   Сколько раз уже размышлялось об этом с тех пор, как был прочитан Ницше, и каждый раз возникала разная интерпретация его слов, приходило различное понимание и этого выражения. Сам Ницше в текстах объяснял их значение, можно было понять тот смысл, который он им придавал и довольствоваться этим. Но удовлетворение проходило и приходилось снова и снова затачивать лезвие ума, чтобы кромсать полотно картины мира. Нырять в философию провидца-безумца нравилось, туда тянуло и манило, как манит нас и втягивает любая бездна, если начать в неё всматриваться. Надо же, форма изречённого остаётся неизменной, а содержание меняется. О любом тексте, содержащем смысл, можно сказать подобное и подобным образом удивиться.

   В обсуждении с другом его сложной жизненной ситуации, в которую он попал, по ходу разговора мною были произнесены эти знаковые слова. Всплыли из подсознания. Видимо момент был подходящим, и грозовая атмосфера естественным образом проявила молнию и гром. Я их привёл в качестве иллюстрации. Но если они уж слетели с языка, то пришлось тут же их ему расшифровывать.  А заодно и себе, так как, повторюсь, каждое новое видение якобы знакомого образа, предмета, изречения отличается чем-то от предыдущего. Мало ли что ты говорил об этом раньше, а вот, что скажешь об этом сейчас! Да и не очень-то помнишь, что ты когда-то говорил на этот счёт в беседах с разными людьми в разное время, и какой смысл вкладывал в эти слова тогда. Вот почему нужно порой записывать пером сказанное или возникшее в процессе размышления. Мы поговорили довольно долго и плодотворно, общались в течение двух дней, уединившись на даче, в перерывах между практической деятельностью и отдыхом. Что-то оставим для личного пользования, а некоторые части беседы можно, как я чувствую, выделить в отдельные темы и озвучить для более широкой аудитории.

   Мы уже беседовали минут сорок и достаточно разогрелись эмоционально, прошли несколькими ментальными тропинками приличное расстояние в разных направлениях, осмотрели окрестности наших внутренних миров, проанализировали свои сновидения и некоторые важные события, нащупали ниточки, подёргали крючочки, позвонили в звоночки, и вдруг – оказались в незнакомой местности. Вышли к трамплину, стоящему над пропастью. Ну, как трамплину… Трамплин был, конечно, из слов, но это уже были не только слова. Некое сооружение из различных конструкций: из мостков, лестниц, площадок, горок. Отсюда, где обрывался край мира, открывался простор в неизвестное и невидимое. Там было то, что принято обозначать как «ничего».
   Мы подошли к краю пропасти, выйдя на опасный участок, просто прогуливаясь и беседуя, проходя чащи и лужайки, холмы и овраги, петляя, то вверх, то вниз, вокруг да около себя любимых. Говорили о себе, о событиях внешней жизни, о внутренних переживаниях и о том, как по-разному можно относится к происходящему. И всё это время мы собирали тот трамплин, к которому пришли, и несли его на себе. Только оказавшись на краю, вся конструкция возникла перед нашим взором, будто самосложившись, и мы поняли, зачем он нам нужен. Для разгона. Но внимание тут же от трамплина переключилось на бескрайность, и принялось искать горизонт. Горизонт был под нашими ногами, мы в него упёрлись.
   Ура! Мы, всё-таки, попали сюда! Хотя, чему тут радоваться? Впору было ужаснуться. Радовался в общем-то я, а собеседник неуверенно оглядывался и недоумённо посматривал на меня. С чего бы это я вошёл в раж и поймал кураж? Место дикое, суровое, безлюдное, ужасное, во всей своей первозданности. Я здесь несколько раз уже бывал. Так и называется оно: «край земли, край света, край мира». Волшебный и жутковатый край. Нас закинуло в эту глушь, чтобы мы одним глазком взглянули на эту первобытную красоту, на несколько мгновений онемели от священного ужаса, и запомнили своё присутствие здесь. Неважно, что оно находится в другом измерении, но важно, что оно есть и туда можно попасть. И вот мы здесь. Увидеть одним глазком – это значит при помощи «третьего глаза» заглянуть под покрывало.

   И я сказал приблизительно следующее: - Сейчас мы здесь на экскурсии, и я тебе кое-что расскажу об этом месте, что сам успел узнать. Показывать особо нечего. Наша задача, просто побыть здесь и не обосраться, сразу же убежав. Однажды ты придёшь сюда в одиночестве и тебе представится возможность прыгнуть в бездну. Или не прыгнуть. Всё будет зависеть от твоей готовности, намерения и смирения. Твоё смирение для тебя – это твоё же мужество. Ну что, прыгнем?
- Прямо сейчас?
- Да, сейчас мы попробуем прыгнуть вдвоём, можем даже взявшись за руки.
- Зачем прыгать?
- Чтобы испытать чувство свободы. Ради освобождения.
- Я как-то не очень и стремлюсь к такой свободе, к такой степени и объёму свободы. Пожалуй, зачерпну немного и возьму с собой.
- Ты уже зачерпнул и пригубил. Сколько смог вместить твой сосуд, столько и унесёшь. Фокус в том, что пока будем возвращаться в мир, почти всё и расплещется по пути. А вот если прыгнуть, то будет что принести.
- Если ты говоришь, что мне придётся однажды прыгать одному, то значит, прыгнув сейчас мы не разобьёмся? Я смогу вернуться сюда. А где будешь ты, что будет с тобой?
- Но я же вернулся. И даже привёл тебя сюда. Я буду вместе с тобой и тогда, когда ты будешь один, но незримо. Где-то за твоей спиной, подталкивая тебя. Или рядом, касаясь тебя плечом, рукой. Или впереди, маня тебя из пропасти и призывая к прыжку. И сверху, и внутри. Ну, ты почувствуешь.
- А почему невидимым?
- Потому что сейчас я в теле и в образе друга, рассказывающего тебе сказки, чтобы успокаивать и вдохновлять тебя, а в Момент Сейчас образов не будет.
- Тогда, кто это будет?
- Я.
- Чьё я?
- Мы уже об этом говорили. Я – ничьё. Я подтолкну тебя в пропасть, но Я и приму тебя в Свои бесконечные объятия.
- Как мы можем прыгнуть, если наши тела по-прежнему находятся в физическом мире явлений, в материальном, и мы сидим с тобой на кухне и пьём чай?
- Вот так сидя, попивая чай и беседуя, глядя друг другу в глаза. На этот раз прыгать будем не при помощи тела.
- А если закрыть глаза, получится прыгнуть?
- Вряд ли. Тогда ты прыгнешь в очередной самообман. В сон.
- Но ведь то, о чём ты говоришь, тоже сон. Сон наяву. А в следующий раз?
- Ты, как тело, ещё доживи до следующего раза. Никто не знает, представится ли ещё возможность сюда попасть. Прослеживается умом некоторая закономерность шагов и действий, ведущих к этому месту, но вообще-то это чистая случайность. Тем не менее, тебя ведут к этому, и нужно отметить, что пока ты следуешь и повинуешься Внутреннему Поводырю.
- Барана тоже может случай привести к обрыву, а пастух к алтарю, где его и зажарят.
- Такое в мире сплошь и рядом. Мы же говорим о выходе из мира.
- То есть Поводырь не ты?
- Нет, конечно. Куда мне! Я следую за своим Поводырём. Он привёл меня к тебе, и наказал посодействовать тебе в твоих поисках себя. Кроме нас в мире множество людей, и все они указатели на Пути.
- На пути к себе?
- Да. И любой путь в мире заканчивается здесь – над пропастью. Это край мира. Дальше только небесный Путь к Себе, то есть духовный. А вот все дороги в мире закольцованы и уводят от края, у дорог нет окончания. Разве что тупики.
- Но можно и не прыгать?
- Можно поколебаться, сколько тебе нужно. Уходить и возвращаться сюда. Но однажды неизбежно прыгнешь. Мы колеблемся, чтобы напоследок насладиться состоянием колебаний, неопределённости, сомнений и метаний. Нам это нравится, потому что в нас заложен механизм маятника. Можно потоптаться на этом месте в нерешительности, успевая испытать все оттенки страха. Начинай уже сейчас переживать, а я тебе кое-что расскажу об этом выражении и его сути – «падающего подтолкни».
   Я вспомнил о нём, оказавшись с тобой на краю, а многие думают, что это можно использовать, находясь в мире, в делах житейских. Подмены и заблуждения. Обычно люди рассматривают эти слова и трактуют их с личностных позиций. Личность стремится толкнуть или столкнуть кого-то с целью самоутвердиться, навредить, победить в борьбе, получить желаемое, нападая или защищаясь. В личных целях. А потому такое действие и выглядит аморально, осуждается моралью. Но наша задача увидеть скрытый мистически-духовный смысл этих парадоксальных слов.
   Почему такое множество интерпретаций, как у разных людей, так и у одного человека на протяжении какого-то времени? Потому что, смотря какое место иметь в виду, откуда собирается упасть человек и куда падает; кто будет падать и, кто будет толкать; чем оба будут руководствоваться и к чему стремиться, какая мотивация ими движет; почему и как оказался человек в этом месте, обстоятельства; ну и время, в котором происходит данное событие.  Как всегда, всё можно свести к формуле: время, место, люди.

   Мы сейчас опустим твою личную жизненную историю и описание твоего образа. Но то, каким ты быть и что происходило с тобой важно, ибо вся совокупность шагов и действий, слов и переживаний, состояний и событий, и привела тебя в место «здесь и сейчас». Жил-был, как вдруг посреди мира пошла трещина и возник разлом, и уже под ногами впереди тебя образовалась бездна. Скажу по секрету: она всегда здесь была, просто ум вытесняет факт её наличия, чтобы избежать постоянного ужаса. Ты застыл на краешке материального, социального и психологического мира перед неизвестностью. Впереди метафизическая бездна. Когда человек на краю, то он между экзистенциональностью и трансцендентальностью. Ницше часто использовал образ и символ моста применимо к человеку.
   Люди, чаще всего, пребывают в самообмане и в коллективном гипнозе. Но для некоторых индивидов наступает момент истины, и чтобы они могли пробудиться, то необходим пинок от Пространства, тот же удар посохом или башмаком от Мастера, но в качестве инструмента подойдёт любой человек, если нет рядом Мастера. Конечно, больно! И эффект внезапности. Но ведь пробуждает, делая зрение ума чётким, ясным, трезвым, а кто-то начинает видеть сердцем. Короче, происходит сдвиг точки сборки.

   Итак, ты дотёпал, специально ничего не предпринимая для этого, до этой жизненной ситуации. Ты даже и не тёпал, а катился по рельсам. Так сложились обстоятельства, карма, то-сё. Успел повзрослеть, получить образование, обзавестись семьёй и хозяйством, состояться как специалист в выбранной профессии, набраться опыта. Вот уже и стареть начинаешь. Вокруг тебя люди (ты же находишься в мире), происходят изменения в мире. Многое из происходящего так или иначе касается нас, а порой режет нас по живому. Вот и тебя прижало основательно, конкретно. И это как не крути – потрясение устоев твоей бытовой и социальной жизни, большой облом. Как это пережить, как реагировать, действовать? Каким ты выйдешь из этого кризиса, если выживешь? Если называть вещи своими именами, то тебе не то, чтобы предложили выйти из «зоны комфорта», а бесцеремонно выпихнули из неё, послав нах.
   Тем не менее, вокруг тебя близкие и дальние, родные и знакомые, и они реагируют на ситуацию с тобой, волнуются и беспокоятся о тебе. Многие хотели бы помочь в меру сил, поддерживают и советуют. Люди ведут себя по-разному, но задача людей – любым способом удерживать тебя в мире, поддерживать твою социализацию, не дать тебе возможность выйти из мира, даже если твой вагончик сошёл с рельс и перевернулся. Им необходимо вернуть тебя на место и привести в рабочее состояние – чтобы на тебе можно было что-нибудь везти общественно полезное. Тебе повезло или нет, что ты временно бесполезен? А это как посмотреть. С позиций духовного искательства – это шанс выйти из мира. А обычные люди жалеют, утешают, суетятся, беспокоятся, надеясь вернуть всё к обычному порядку вещей. Некоторые предлагают варианты борьбы или предлагают поискать новые рельсы. Но ты чувствуешь и озвучиваешь в беседе со мной, что вот от таких предложений тебе хочется отказаться, и возвращаться на рельсы не спешишь. Со сменой специализации в рамках социализации можно и обождать. Подвешенное состояние ужасно только в первые минуты, потом привыкаешь и можно даже получать из него удовольствие, если удастся расслабиться. В нём тоже есть свои преимущества, которых люди напрочь лишены, будучи загнанными в рамки. На что друг отвечал своими странностями, мол, есть у него ощущение, что ему нужно нечто кардинально новое, и предлагаемое другими его пока не устраивало. Так ведь и я ему друг! Но поскольку истина дороже, то в качестве радикализации его положения и предложил ему прыжок в «ничто». Хочется кардинально нечто изменить в себе и в своей жизни – обопрись на «ничто». Это, конечно, не искомая Архимедом точка опоры, а покруче будет – точка размером в бесконечность.

   Я оказался рядом с ним по жизни не случайно, развлекаю и развиваю его в вопросах эзотерики и мистики. И на это раз предоставил своё дружеское плечо, глаза, уши и язык, чтобы не был он долгое время в полном одиночестве в кризисной ситуации. А заодно, воспользовавшись происходящими изменениями, воспользовался шансом выскользнуть из мира.
- Как быть? Что делать? Что ты посоветуешь? – спросил он меня. И мне приходится отвечать в сто первый раз:
- Ничего. В том и фокус, чтобы постараться какое-то время ничего не делать: не суетиться, не беспокоиться, не обсуждать это со всеми, не строить планов. Наблюдать за происходящим и плыть по течению. Ведь ситуация пока не опасная для здоровья и жизни, и это время можно провести в уединении.
- Я к этому тоже склоняюсь. Хочется именно такого переключения на внутреннее. Больше быть в себе, чтобы лучше понять себя. Не соответствовать ожиданиям и требованиям других, пытаясь выполнить то, что от меня хотят другие, а понять и почувствовать, чего же хочется мне по-честному. Пережить опыт изменения социализации как шанс к трансформации.
- Ты не один такой, не только ты сталкиваешься с этим. Потеря работы, которой отдана почти вся жизнь, а с нею удобства, знакомства и авторитет, статус – это испытание. Но вокруг люди постоянно с этим сталкиваются, лишь для единиц это заканчивается трагедией, большинство выкручивается, выплывает и выживает. Инстинкт жизни обычно сильнее инстинкта саморазрушения. Как будет в твоём случае мы не знаем, посмотрим, чем всё обернётся. Но это же, чёрт возьми, интересно! И чудесно. То же касается и потери близких, родных людей, и потери здоровья, и близости смерти. Всё это нужно испытать и пройти через это. Ответив себе – ради чего всё это было.
- Во мне есть доверие, что ничего не происходит зря. Если пространство что-то у тебя отобрало, то что-то даст взамен. Я смиряюсь, буду учиться отпускать и принимать.
- Поэтому пока не ведись за другими людьми, что бы они тебе не советовали, а ведись за Поводырём. Слушай своё тело, своё сердце, свою интуицию. Другие тоже видят и догадываются, что ты приблизился к черте и способен выпасть за край социума, и хотят, из благих побуждений, втащить тебя обратно в социальный корабль, пугая опасностями одиночного плавания и пребывания на безлюдном острове. Они бросают тебе концы верёвок, спасательные круги, доски, пытаются подцепить багром, схватить за шиворот, возможно, что даже отправят за тобой шлюпку и спасательный плот. Их задача – поставить перевернувшийся вагончик снова на колею и подсоединить к составу «Жёлтая стрела». Я же говорю тебе, что твоя ситуация вовсе не критическая, и ты можешь позволить себе побыть в ней и прожить её изнутри. А заодно, незаметно для обывателей, выскочить в другое измерение и уже оттуда осмотреться на происходящее в мире.
   И вот тут, ты вспоминаешь обо мне и звонишь, и я откликаюсь на твой зов. И уже в процессе беседы проскакивают слова Ницше: «падающего подтолкни». Но мы-то оказались в особенном месте и можем отсюда посмотреть на происходящее в мире.
   Я вижу, что тебя нужно подталкивать к краю, чтобы ты подошёл совсем близко, и в какой-то момент столкнуть в пропасть. Но так, чтобы ты не упал и разбился, а чтобы… А чтобы что?
   Ещё раз. Другие могут нас подталкивать к разному, и к саморазрушению тоже. Есть такие секты и группы, такие гуру и вожди. Мы об этом знаем, но сейчас речь не о них. Большинство людей живут не ведая, что творят сами и что творится вокруг них. И если они пойдут прыгать с 9 этажа или топиться под звуки чьей-то дудки, то стоит ли и нам следовать их примеру? У нас заявка стать и быть живыми, зрячими, мыслящими, пробуждёнными, осознанными, а потому нас не интересуют способы и приёмы манипуляции сознанием людей, как людей превратить в зомби.
- Но и обычные люди могут стащить нас на свой уровень или столкнуть в яму, поставить подножку и вонзить нож в спину. Желающих столкнуть других больше, чем желающих помочь спастись. Поэтому такое выражение и считается в обществе аморальным.
- Да. Всё верно. Так в чём различие? Обычные люди (которые не Видят, не Верят, не Любят), которые не чувствуют этого Объёма, даже не знают о Нём, а живут в трёхмерной реальности и мире, толкаются, грызутся и дерутся за лучшее место и лучший кусок, толкают других вниз, в грязь, ко дну, топчут, топят, бьют, готовы убивать, чтобы тем самым заявить о себе, продемонстрировав себя, самоутвердиться в борьбе за власть или материальные блага. Они толкают друг друга злонамеренно, или в силу каких-то обстоятельств, толкающих их на эти действия, или по глупости, подлости. А бывает наоборот, вцепятся в тебя и не отпускают, сами идут ко дну, и тебя тащат с собой. Ты протягиваешь руку, чтобы вытащить другого, а получается, что стаскивают тебя и падают оба. Окружающие цепляются за тебя, чтобы не дать возможности Сущности прыгнуть в Сущее. Они отбирают у тебя энергию, силы, время, вселяя страх, неуверенность, сомнения. Люди, бегающие по кругу, крутящиеся в мирской суете смотрят на тех, кто замедлил темп, остановился или сошёл с дистанции, как на слабаков, неудачников, проигравших. Для них смысл жизнь – это участие в гонках, а цель – какой-нибудь приз. Тех, кто выброшен на обочину, можно жалеть или относиться к ним безразлично, обычно они не представляют никакого интереса и пользы для общества, но иногда среди них можно отыскать и счастливчиков. Таких не назовёшь победителями, но и не отнесёшь к проигравшим. Они особенные, необычные, удивительные, чувствуется, что они не от мира сего, но и в мире они не испытывают дискомфорта. Они пребывают в мире, но не порабощены миром, не ограничены и не затраханы. Пребывать в мире можно только не будучи связанным, привязанным, обязанным. Откуда они берутся?

   Я же, увидев, что ты почти на краю и перед тобой неизвестность, и что ты созрел, вдруг оказываюсь рядом, выслушаю тебя, приму тебя целиком со всеми бедами и победами, да и незаметно в общении с тобой спихну в пропасть, заговорив зубы. Но без личного умысла и выгоды, а ради твоего освобождения. Я уже сейчас своими словами толкаю тебя туда и тяну. Но вместе с толчком или пинком важно придать тебе дополнительную энергию, и не только физическую. Добавить импульс свободной энергии к твоему намерению. В таком случае пинок приобретает совершенно иное значение и назначение, и получается иной эффект и иной результат. Обессиленные, ограниченные, ущербные люди толкаясь в толпе, порой выпихивают друг друга к краю, толкают и стаскивают друг друга бессознательно, и сталкивая в пропасть они не придают падающему энергию ускорения, а отбирают у него энергию в личных целях, чтобы продолжать свой бег по кругу. Вот и различие: придать энергию или отобрать, свободная энергия или запечатанная. Естественно, что те, кто падает вниз обессиленным, погибают.
   Но если в момент прыжка кто-то успевает дать человеку пендель, или же сооружает для него трамплин, и напутствует ещё грозным криком: - Да лети ты уже! – то тот, кто должен бы упасть вниз и разбиться, отрываясь от края мира зависает в неизвестности как в невесомости. Получается, что такой пинок в помощь и во благо. И вместо того, чтобы рухнуть, человек сможет летать. Внутри. Но где это «внутри»? Ведь речь идёт не о физическом пространстве, а о психологическом. Ощущение невесомости, парения, лёгкости, свободы. Да, ты в неизвестности! Да! Но если ты летишь в ней, то это непередаваемые ощущения! Стоять перед неизвестностью невыносимо тяжело, а парить в ней – легко, просто и радостно. Обычно мы боимся неизвестности, убегаем от неё и прячемся в известное. Но оказывается в неизвестном можно существовать, полноценно жить, даже более полноценно и качественно, чем мы привыкли в известном нам, схематичном, ритуально-формальном, причинно-следственном мире, опираясь на знания, описания, опыт. Ведь ничего из известного не исчезает, всё остаётся на своих местах и все этим можно продолжать пользоваться, но всё это больше не довлеет грузом, не стреножит, если случился Полёт. Всё по-прежнему здесь, в мире, но тебя уже нет в нём, ибо ты в пустоте. Всё здесь, в уме, но тебя там нет, ты прыгнул в Я Есть. Всё, ты не привязан ни к чему.
- А был бы привязан к чему-нибудь и прыгнул, то разбился бы?
- Не обязательно. Если остаются привязанности, то редко кто прыгает. А если прыгают некие экстремалы, вроде меня, то это больше похоже на «тарзанку». Разбиваются те, кто не имеет энергии и в ком оборваны связи.
- Зачем же они прыгают?
- Самоубийцы. Но вернёмся к парящим баранам. Всё продолжится в том смысле, что что-то будет продолжать происходить, а описания и оценивания не будет, ты не сможешь этого присваивать, а значит не возникнет и страх это потерять. В какой-то момент Прыжка Внимание обратится на Себя, и ты увидишь Себя.
- Что это будет?
- Понятия не имею. Наверное, какой-то очередной образ. Что нарисует воображение. Но это наваждение тоже исчезнет, и вслед вспыхнет осознание – а кто это, тот, кто воспринимает, мыслит, чувствует, ощущает, действует? Ты не увидишь никого ни привычными глазами, ни «третьим глазом», ни сердцем, потому что ничего не увидишь, никого парящего в пустоте не найдёшь. Пустота увидит пустоту. Не ты видишь, а Внимание Видит. Никого нет, а ощущение полёта, восторг и свобода есть. Возможно, что это Осознанность.
   Если нет мира, личности и телесности, то не увидишь себя как образ, форму, персонажа, играющего роль, человека, мужчину, гражданина, специалиста, мужа, сына, ребёнка. Все маски и роли, все одежды и все инструменты останутся там, на краю мира, в той застывшей фигуре, обездвиженной и безжизненной без тебя, пока ты летаешь в Здесь и Сейчас. А тот, кто прыгнет и полетит, обнаружит только Естность – Я, свободное, бесконечное и вечное.
   А затем, внезапно, ты обнаружишь себя как мыслеформу и мыслеобраз, символ. И вот уже не Я, а ты летишь, и у тебя есть крылья – твои таковость (существо) и сущность. Я опирается на крылья таковости и сущности, проявляясь в Бытии.
- А кто прыгал? Кто-то вообще прыгал? Тело осталось торчать на краю мира над пропастью, почти что умерло, ум замер там же. Душа, судя по описаниям, летает. Я – вообще нечто эфемерное, близкое к «ничто». Ты – сказочник, а я лопух, уши развесил и слушаю. Получается, что душа как птица, выпорхнула из клетки тела и полетала, а потом возвращается. И сказочке конец, пропасть исчезает так же, как и возникла. Нет никакого края мира, а я сижу со своей старухой у разбитого корыта. А потом мы просто умрём.
- Да. Это одна из версий, в которую можно верить. Конечно, никто никуда не прыгал. Всё происходит внутри нас же самих. Только вот человек может быть размером в бесконечность. Бесконечность ведь и снаружи нас и внутри нас. Но несмотря на то, что никто не прыгал, прыжок был. Мистика. Это чудо.
- Это чертовщина и бред собачий. На первый взгляд. Но знаешь, я увлёкся и даже поверил твоим словам. Чувствую, что необыкновенное всё же существует.
- Прыжок происходит в воображении – прыгает само Видение из известного в неизвестное, из обычного в необычное. Туда и обратно. Но это более реально, чем даже физическая реальность. Потому как чудесное и влияет на материальное, задавая различные параметры, свойства, материализуя различные формы в Бытии.
- Согласен. Верую в чудесное. Ощущаю его присутствие повсюду.
- У кого-то такой опыт Прыжка называется Верой, а кто-то назовёт Любовью, Истиной. Это Одно Единое. Прыгнул, и нет тебя как личности, и нечем цепляться, не за что. Всё течёт сквозь тебя, ты течёшь сквозь Всё. Это акт Освобождения.
- Тогда как с возвращением?
- Молча. Внимание направляется наружу, замечает краешек мира, цепляется за него, и приземляется, возвращаясь в свободное тело. И надо же, как раз на краю стоит такое, бесхозное и безвольное! Душа влетает в клетку и начинает песнь воплощения и отождествления. С прибытием в тело!
   Но если случилось Освобождение, то ты, вернее душа, возвращается освобождённой и пробуждённой, и клеткой больше не стеснена. Она обрела небо и внутри тела, так что её полёт продолжается в теле и сознании человека. Всё зависит от степени и качества полученного духовного опыта. В моём случае прыжков с «тарзанки» я возвращался не преображённым, и снова жёстко отождествлялся с телом-умом и личностью. Пока что так. Значит, я пока не готов для окончательного пробуждения, и у меня ещё есть задачи в этом мире, не всё сыграно и отработанно. Возможно, вот таких ищущих как ты, подводить к пропасти и толкать в бездну. А дальше упование на Милость. Как будет в твоём случае мне неизвестно. Но ведь это же и чудесно! Если выживешь и что-то в тебе трансформируется во время Прыжка и Полёта, то вернёшься, и даже если не полностью изменённым, то обновлённым. Тогда и будешь любить всех, сострадать людям, утешать, обнадёживать, помогать, своим светом дарить надежду, уверенность, делиться опытом, освещать мрак их существования. Тогда и начнётся твоё служение, когда закончится сужение и ограниченность.  Каждый вернувшийся живым из Полёта служит людям светом в конце тоннеля, и маяком к выходу из Тонналя.
- Да прыгай уже! – и я толкнул его в пропасть.


Рецензии