Добромила Иванова. 256 Жемчужина

- Нежность — это положительное эмоциональное состояние, которое проявляется чуткостью, открытостью и благожелательным вниманием, особой ласковостью, желанием отдавать положительную энергию, переживанием уязвимости другого человека и бережным к нему отношением. Оно происходит в состоянии душевной близости из вибраций любви, дружелюбия, симпатии. Ее можно испытать или почувствовать, выражать вербально или невербально. Нежность – одно из самых насыщенных, полноценных переживаний, которые испытывают по отношению друг к другу мать и ребенок, мужчина и женщина, близкие родственники, друзья.
Нежность — это черта характера, которая проявляется в чуткости, открытости, внимательности, особой утонченной способности проявлять чувства любви и заботы по отношению к другому.
Нежность — это желание отдавать положительную энергию, любить, заботиться, бережно относиться к другому человеку и любому живому существу. Это особое тонкое переживание уязвимости другого.
Нежность — это чувство, которое может стать чертой характера человека. Чувство нежности рождается из душевной близости, любви и эмпатии. Это одно из самых насыщенных и интенсивных чувств, которое возникает между матерью и ребенком, любовной парой, друзьями.
Нежный человек с особым трепетом и внимательностью относится к людям. Нежность является одной из важнейших составляющих близких отношений, таких как любовь и дружба. Нежность придает отношениям наполненность и многогранность чувственных переживаний.
Важно окружать человека нежностью и лаской с самого детства, так он будет меньше подвержен стрессу и сможет смело проявлять свои чувства.
Проявления нежности такие как объятия, прикосновения, держание за руку, снижают гормоны стресса, дарят спокойствие, радость, уверенность и любовь.
Нежность в первую очередь - переживание хрупкости и уязвимости другого, и бережное отношение к нему. Поэтому нежность не является переживанием высокой энергии, она гармонична и тиха, притормаживая все остальные страсти. Переживание нежности требует мягкости, но не является синонимом слабости.
Отзывчивость — умение сопереживать и откликаться на просьбы людей, в тот момент, когда им это особенно нужно.
Отзывчивость — качество характера человека, которое учит сопереживать, проявлять щедрость, терпение и великодушие. Отзывчивость помогает видеть в людях их истинные качества.
Это умение оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается; способность принимать чувства других людей, сопереживать им, а также помогать в преодолении жизненных трудностей.
Быть отзывчивым человеком — значит относиться к людям терпимо, учтиво и с пониманием.
У отзывчивого человека сильно развито чувство эмпатии, он является отличным собеседником, другом. Такой человек умеет слушать, слышать и чувствовать других людей.
Эмпатия — это способность сопереживать любому эмоциональному состоянию другого человека.
Эмпатия — это понимание другого человека, основанное на сопереживании. С помощью эмпатии человек может чувствовать на глубинном уровне, как ощущает, видит, понимает себя другой человек. Эмпатия не связана с логическими умозаключениями, она основывается на чувствах и эмоциях.
Эмпатия — это переживание чужого сознания. Психологи связывают способность к эмпатии с зеркальным принципом работы мозга. Когда мы наблюдаем какое-то состояние или действие другого человека, в нашем мозгу активируются те же области, как если бы мы чувствовали и действовали сами.
Понятие эмпатия включает понимание и отношение: мы понимаем чувства другого человека и откликаемся на них действиями.
Эмпатия формируется у ребенка с самого рождения и далее развивается в течение всей жизни. Для формирования этой способности у ребенка важно качество отношений с мамой и другими близкими взрослыми.
Эмпатия — это то, что делает нас людьми. Именно эта способность формирует в нас все человеческие качества.
Чуткость — умение переключать внимание с себя на другого человека, уловить его настроение и расположение духа. Также это умение правильно подбирать слова, чтобы подбодрить человека.
Чуткость — это способность находить подход к другому человеку, чувствовать его настроение и замечать мельчайшие изменения в его поведении. Учиться понимать другого человека очень сложно, но необходимо для хорошего взаимоотношения.
Умение сострадать, проявлять любовь не только к себе, но и к другим людям. Также это умение прощать всех. Ведь чуткий человек понимает, что обида не залечит раны и от нее надо избавляться.
Быть чутким — значит быть нужным и полезным другим людям, быть хорошим другом и партнером и быть добродушным, ранимым и совестливым.
Чуткий человек не готов к обидам и ссорам, он ищет пути компромисса. Он верит, что из любой ситуации есть выход, и он, в конечном итоге, находит его. Он открыт и предан своей семье, друзьям и родным людям.
Доброжелательность — качество личности, показывающее хорошее отношение человека к окружающим людям. Доброжелательный человек проявляет дружеское расположение к людям и желает им добра.
Доброжелательность — черта характера человека, умеющего относиться с пониманием к другим людям. Такой человек не осуждает, и всегда поможет близким людям.
Умение принимать человека таким, какой он есть, относиться к нему с уважением и поддерживать его.
Быть доброжелательным — значит уметь слушать и слышать, вовремя проявлять сочувствие и быть открытым человеком.
Доброжелательные люди счастливее остальных. Также они заряжают положительной энергией окружающих людей. Они дарят важные и положительные эмоции.
Доброта — качество души, при котором человек желает помочь людям, при этом не требует ничего взамен.  Доброта помогает человеку не быть безразличным к бедам других людей и приходить на помощь.
Доброта — это душевное качество, которое обязательно идет от сердца. Важно оставаться добрым при любых ситуациях. Когда человек совершает добрые поступки, он делает счастливее и себя, и других людей.
Умение делать добро не из-за корыстных побуждений, не напоказ, а просто так. Доброта не предполагает отдавать последнее, она не должна выглядеть, как вред самому себе. Только оставаясь человеком сильным и благополучным, можно помогать другим.
Быть добрым — значит быть отзывчивым, проявлять терпение и сострадание к другим. Без этих качеств добро невозможно.
Добрый человек принимает людей такими, какие они есть. Он не будет их осуждать, а отнесется с пониманием, и если это необходимо, то поможет.
Нежность – это Сама Любовь в Ее Всепривлекающем и Всерадующем образе. Нежность – это личность, которую люди знают, как Верховную Божественную Личность Шри Кришну. Люди привыкли жить в грубом жестоком, полном скорби и разочарования мире. Но этот мир мы сами формируем своими мыслями и поступками. Для того, чтобы жить в мире и согласии необходимо в корне поменять свой уклад жизни. Как только человек поменяет свое отношение к жизни, в мир вернется Любовь и Гармония, которые когда-то ушли от нас. Дорогие девочки, я вас прощу, пожалуйста, относитесь ко всем живым существам с нежностью и заботой. Как только вы измените свой уклад жизни встав на духовный путь к вам придет счастье и радость созерцания каждого дня. Людям, как разумным существам необходимо избавиться от вредных привычек и всякого рода зависимостей. Одна из таких зависимостей является поедание мяса, рыбы, морепродуктов животного происхождения и яиц. Поедание плоти живого существа является дурным вкусом и психической болезнью. Дело в том, что, когда мы едим плоть живого существа это, накладывает на нас психическую болезненную энергию, да еще энергию боли и убийства. Когда мы питаемся такой энергией, то сами того не ведая становимся соучастниками убийства. Мы становимся убийцами не только живого существа, которое хотим съесть, но и убиваем себя как духовную душу. Мы становимся душевнобольными людьми. Так мы становимся кандидатами, чтобы попасть на одну из адских планет. Но поскольку мы разумные существа, то должны проявлять нежные чувства к другим живым существам и друг к другу. Когда мы проявляем к окружающему миру нежность, то мир естественным образом ответит нам тем же. Окружающий мир повернется к нам Всепривлекающим и Всерадующим Лицом, и в этом Лице мы увидим нашего Отца – Верховную Божественную Личность Шри Кришну. Он покажет нам Свое прекрасное, чарующее, красивое Лицо и со сложенными руками поблагодарит нас за то, что мы ко всему миру проявили свою нежность, а значит Любовь.
Сила любой духовной практики зависит от того, зачем ей занимаются. Когда мы читаем на четках джапу или воспеваем Святые Имена Господа мы это делаем ради благополучия, спасения и пробуждения всех людей и оказываем более мощное действие, чем занимаясь практикой, предпринимая только духовное развитие самих себя.
Сосредоточиваться исключительно на собственном благополучии — значит отделять себя от других и лишать пищи такие благотворные качества, как любовь и великодушие.
Заниматься духовной практикой ради блага всех людей — даже всех живых существ — значит расширять наш круг заботы и воспитывать в себе такие качества, как любовь и доброта. Со временем становится все более очевидно, что счастье других — это наше собственное счастье и что духовная практика ради всеобщего блага — это не жертва, а радость. Наша духовная работа не только помогает нам самим, но, может быть наилучшей помощью, которую вы способны оказать другим. Наша задача состоит в том, чтобы просто выполнять нашу духовную практику как можно полнее. Таким образом, мы постепенно учимся пробуждаться, любить жизнь во всех ее бесконечных формах и служить ей, видеть божественное во всем и заботиться о нашем страдающем мире. Наш мир отчаянно нуждается в исцелении. Но он в хороших руках, потому что это — ваши руки, мои дорогие девочки.  А в вас пребывают Источник всякого исцеления и все, что нужно, чтобы пробудить вас и мир.
Мы сами творим реальность, в которой живем. Когда вы создаете свой день, сначала создаете его в своих мыслях. А когда наблюдаете их, они откликаются в матрицу реальности. Поэтому события дня основаны на том, о чем вы думаете. Мысль – это капля в океане сознания. Мысль является архитектурной единицей вашего творения. Поэтому если желаете, чтобы мир изменился, изменитесь сами.  Мы здесь для того, чтобы быть творцами. Мы здесь для того, чтобы пропитать пространство положительными и доброжелательными мыслями и идеями. Мы здесь для того, чтобы сделать эту жизнь осмысленной. Наша цель пребывания в этом мире состоит в том, чтобы развивать дар намерения. И научиться творить эффективно. Мы здесь для того, чтобы изменить себя. Мы здесь для того, чтобы исследовать пределы творчества. Мы здесь для того, чтобы сделать неизвестное известным. Мы должны идти навстречу переживанию того, что никогда не испытывали прежде. И тогда на смену обыденной повседневности приходит совершенно новая жизнь. Созидание, эволюция, творчество, волшебство — все это нам присуще. Мы — творцы и действительно создаем свой жизненный опыт, свою новую реальность, мы обладаем такой способностью. И все это указывает на то, для чего мы здесь. Для того, чтобы использовать данные нам возможности или все потерять.
Мы должны идти навстречу переживанию того, что никогда не испытывали прежде. И тогда на смену обыденной повседневности приходит совершенно новая жизнь.
Пагубные зависимости растворяются в потоке новых ощущений, впечатлений, эмоций.
От шестидесяти до восьмидесяти процентов преступлений связаны с наркотической зависимостью. Вы только подумайте, какие перед нами открываются возможности преобразования, — не только на личном, но и на социальном уровне.
Мы должны стремиться к знаниям, не создавая зависимостей. Если нам это удается, мы рано или поздно с помощью этих знаний преобразуем реальность.
На самом деле мы воспринимаем не реальность, а иллюзию, мираж. Он создается нами как духовными душами на основе полученного опыта соприкосновения с действительностью. Все зависит от нашего опыта, и от того, как мы обрабатываем информацию. Из этого складывается видимый мир. Душа, как информация в чистом виде – это то, что в конечном счете сама воспринимает реальность и создает наш образ мира. Мозг не делает различия между тем, что живое существо видит, и тем, что оно воображает. Мозг даже не видит разницы между выполненным и воображаемым действием. Поэтому наш мозг не видит разницы между миров внешним и миром нашего воображения. Это лишний раз доказывает то, что тела, в которых мы сейчас живем временны и созданы нашим воображением, и наш мозг показывает нам только ту реальность, которую мы привыкли видеть. По этой причине мы с вами должны как духовные души развиваться духовно и проявлять друг к другу нежность, а значит Любовь! Проявляя любовь и нежность к другим живым существам, а также развиваясь духовно мы меняем реальность, в которой живем к лучшему. Мы сами становимся совершенными и совершенствуем окружающую действительность. Душа, как мыслящее существо формирует реалии жизни. Она формирует мир своими мыслями. Какие мысли у души, такой мир вокруг нее. Душа как источник информации о знании, вечности и блаженстве изначально знает в каком мире обязано жить. Мы как духовные души должны жить в духовном мире рядом с нашими вечными родителями Матерью – Шримати Радхарани и Отцом – Господом Шри Кришной.
- Скажите, пожалуйста, как познается Господь? – Это была Светлана.
- Господь познается милостью. Всевышний познается не разумом, а посредством сердечных взаимоотношений, которые называются преданным служением Господу.  Постижение Верховного Господа – это вопрос сердечных взаимоотношений между слушателем и всевышним Господом. Когда есть желание наладить контакт с Богом в процессе слушания, именно такое состояние называется слушание в духе преданного служения. Господь познается за счет этой сердечности.
Бога нельзя понять ни умом, ни разумом. Он постигается не через Веды, а с Его позволения, то есть Всевышний Господь должен согласиться, чтобы мы Его узнали. Как можно определить согласие Господа? Милость Господа проявляется не в материальных достижениях, не в эрудиции, Его милость проявляется в том, что Он позволяет узнать Себя таковым, чтобы мы не могли без Него жить. До тех пор, пока Всевышний не позволяет узнать Себя именно таковым, это означает, что у нас нет реальной милости Всевышнего. Однако Господь любит особенно тех людей, кто ищет Его. Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир, и душа их горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Верховного Господа.
Путь к счастью - это путь к Богу, и этот путь лежит через сердце человека. Если сердце человека наполнено любовью значит, в нем есть любовь, так как Бог есть любовь.
Если человек сделал что-то для Господа Шри Кришны, если у него была хотя бы капелька искренности, Кришна будет вечно благодарен ему за это. Господь Шри Кришна будет всегда опекать его и никогда не оставит его сиротой, скитающимся в этом мире, предоставленным самому себе, отданным на растерзание жестокому закону кармы. Кришна будет все время рядом, и будет вести до тех пор, пока не приведет его домой, чего бы это Ему ни стоило. – Радосвета сделала паузу, затем сказала:
- Я хочу, чтобы вы все стали духовно сильными и непредвзятыми к каким-то временным вещам. Вы должны знать, что вы хотите, потому что ваш пример – самый важный. Важна ваша любовь к Богу, ваша преданность Духовному Учителю, атмосфера вокруг вас – вот что самое важное.
Поэтому старайтесь быть мягкими, любить, и на этой платформе давать наставления.  Но любите! Любовь – это самое важное. Не забывайте об естественной человеческой любви, бережно относитесь, какие бы мы ни были. У нас больше хороших качеств, потому что мы стремимся к Господу Шри Кришне. Не причиняйте друг другу слишком больших беспокойств – в семье это важно знать.
- Дорогие, Возлюбленные мои, просто общаясь с чистыми преданными, человек постигает трансцендентное имя, величие, качества и деяния Верховной Личности Бога. – Это была Добромила. -  Общаясь с чистым преданным, человек чудесным образом обретает Сознание Кришны. Общаться с преданным значит всегда действовать в Сознании Кришны, то есть повторять мантру Харе Кришна и служить Господу. Преданный очищается прежде всего благодаря повторению мантры Харе Кришна, поэтому необходимо постоянно повторять Харе Кришна махамантру. Когда преданный повторяет имена Господа, зеркало его сердца очищается, и он утрачивает интерес ко всему внешнему. У того, кто находится под влиянием внешней энергии Господа, сердце осквернено. А когда сердце осквернено, человек не способен видеть, что всё в этом мире связано с Верховной Личностью Бога. Человек с чистым сердцем видит, что весь материальный космос — не что иное, как Верховная Личность Бога, но тот, чье сердце осквернено, видит все по-другому. Таким образом, благодаря общению с преданными, сердце человека полностью очищается.
Тот, кто чист сердцем, никогда не попадает под влияние внешней энергии, которая заставляет индивидуальную душу стремиться к господству над материальной природой. Ничто не омрачает покой, царящий в чистом сердце преданного, когда он занимается преданным служением, слушая и повторяя святые имена и повествования о Господе, думая о Нем и т.д. Преданное служение включает в себя девять основных видов деятельности. Но, каким бы из них ни занимался преданный, имеющий чистое сердце, он никогда не испытывает беспокойства. Занимаясь бхакти-йогой, необходимо избегать десяти оскорблений святого имени и шестидесяти четырех оскорблений, которые можно нанести в процессе поклонения Божеству. Если преданный неукоснительно следует всем правилам и предписаниям, он доставляет удовольствие Бхактидеви, и тогда никакие внешние воздействия не способны нарушить его покой... Итак, если человек общается с преданными и старается избегать оскорблений при повторении имени Господа и поклонении Божеству, его сердце очищается, и тогда Господь открывает ему Свое трансцендентное имя, форму и деяния.
Тот, кто очистил свой ум, сразу возвращается в свое изначальное положение — в Сознание Кришны — и достигает таким образом высшей цели жизни. Поэтому все великие святые, идущие путем преданного служения, подчеркивают важность метода слушания. Слыша звуки мантры — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — живое существо очищается.
Лучший из йогов — это тот, кто всегда хранит Кришну в своем сердце и все время думает о Нем. Вот что такое истинная медитация. Тот, кто постоянно повторяет махамантру Харе Кришна, всегда будет помнить о Кришне и в конце концов увидит Его в своем сердце. Такую непрерывную медитацию на Кришну мы назвали сознанием Кришны...
Путь бхакти-йоги очень чист, и идти по нему совсем не сложно. Начать его можно просто с повторения мантры Харе Кришна. Господь милостив ко всем, но, как мы уже говорили, Он особенно благоволит к тем, кто полностью посвятил себя служению Ему. Таким преданным Господь всегда готов оказать помощь. Только тот, кто целиком вручил себя Верховному Господу и преданно служит Ему, может познать Его таким, какой Он есть. Господь наделяет преданного разумом, чтобы тот в конечном счете мог достичь Его духовной обители.
Отличительным признаком чистого преданного является то, что он всегда и везде думает о Кришне и никогда не забывает Его. Для чистого преданного не существует никаких препятствий, где бы он ни находился... Чистый преданный все время помнит Кришну и сосредоточенно думает о Нем. Таковы качества чистого преданного, который может легко достичь обители Господа...
Чистый преданный, к какому бы из этих типов он ни принадлежал, неустанно служит Верховному Господу с трансцендентной любо вью и никогда не забывает Его — поэтому он без труда достигает обители Господа. Как чистый преданный ни на мгновение не забывает Верховного Господа, так и Господь ни на мгновение не забывает Своего чистого преданного. Это великая милость, которой удостаивается тот. кто идет путем сознания Кришны и повторяет маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
В конечном счете пение и повторение святого имени приводит к развитию в человеке сознания Бога, кульминацией! чего является экстатическая преданность Кришне кришна-бхакти). Освобождение (мокша) не является высшим духовным совершенством; освобождение лишь подразумевает свободу от (или отрицание) материального существования. Освободившись от материальной скверны, душа должна вернуться в свое изначальное положение любящего слуги Господа.
По мере того как человек прогрессирует на пути бхакти, или любви к Богу, он все больше и больше приближается к Господу во время повторения святого имени. Святое имя пробуждает в нем памятование о Господе, дарует общение с Господом (в Его звуковом образе), вызывает влечение к Господу, позволяет получить дарующий блаженство даршан Господа и в конечном счете наделяет возвышенной любовью к Богу, которая сопровождается разнообразными проявлениями глубокого духовного экстаза.
Следует отметить, что причиной действенности метода повторения святого имени является непосредственное вмешательство Господа в духовную жизнь преданного. Иначе говоря, этот метод не является механическим или автоматическим; возрождение дремлющего сознания Бога зависит не от монотонного ритуального пения, а от беспричинной милости Господа, откликающегося на искренние старания преданного прославить Его.
Поскольку святое имя Господа — это Сам Кришна, пение и повторение святого имени пробуждает памятование о Кришне и дарует непосредственное общение с Ним. Воспоминание, погруженность в размышления, медитация, постоянное памятование и транс (самадхи)—-таковы пять ступеней поступательного развития памятования о Кришне, кришна-смараны. В состоянии осознанного памятования преданный ощущает трансцендентное, мистическое присутствие Господа. Когда преданный произносит святое имя, все трансцендентные достояния Господа — Его божественный облик, деяния, качества и т.д.—проявляются в сердце преданного. Так сознание преданного приковывается к Господу Кришне. Наряду с памятованием, общением и влечением у преданного развивается желание служить Господу, а на более высоком уровне он непосредственно служит Господу в духовном царстве, даже оставаясь в материальном теле. Таким образом, посредством чистого, исполненного преданности повторения святого имени человек непосредственно ощущает присутствие Господа и получает доступ к самым сокровенным тайнам сознания Бога.
Поглощенность сознанием Бога достигает своей кульминации в према-бхакти, чистой любви к Богу. Святое имя Господа настолько привлекательно, что всякий, кто произносит его... наполняется любовью к Кришне. Таков результат пения мантры Харе Кришна». Чистая любовь к Кришне пробуждает в душе самые возвышенные и чистые эмоции. Освобождение или достижение духовного совершенства подразумевает не отсутствие мыслей и эмоций, но их высочайшее проявление. В душе сокрыты глубокие трансцендентные эмоции, которые находятся в дремлющем состоянии до тех пор, пока душа спит, пребывая в майе, материальной иллюзии. Однако с пробуждением чистого, духовного сознания эти возвышенные эмоции также пробуждаются. Весь спектр эмоций, которые испытывает обусловленная душа (счастье и горе, любовь и ненависть, сострадание и зависть), является всего лишь блеклым и искаженным отражением их духовных аналогов. Эти духовные эмоции абсолютно чисты, и их испытывают души, полностью осознавшие свою истинную природу в своих вечных взаимоотношениях с Господом. Живое существо, в котором пробудилась чистая любовь к Кришне, наслаждается бесконечно сладостными оттенками многочисленных трансцендентных эмоций, представляющих собой разнообразные проявления духовного экстаза. Эти трансцендентные экстатические эмоции, возникающие в уме и сердце чистого преданного, настолько сильны, что вырываются наружу и проявляются даже в физическом теле. Природа любви к Богу вызывает в теле определенные духовные перемены и порождает все более страстное желание укрыться в сени лотосных стоп Господа. Тот, кто на самом деле обрел любовь к Богу, то рыдает, то смеется, то поет или мечется из стороны в сторону, словно безумный. Испарина, дрожь, поднявшиеся на теле волоски, слезы, срывающийся голос, бледность, безумие, грусть, терпение, гордость, веселье и смирение—таковы самопроизвольные проявления экстатической любви к Богу, которая заставляет преданного пускаться в пляс и погружаться в океан духовного блаженства, когда он произносит мантру Харе Кришна».
Конечно, лишь редкие души способны достичь таких состояний духовного экстаза. Испытать их могут лишь те, кто вступил в очень близкие, сокровенные отношения с Господом Кришной. Этот опыт недоступен даже для тех. кто поклоняется Господу с благоговением и почтением и чье восприятие Господа ограничено аспектами величия и могущества. Божественными вкусами такого экстаза способны наслаждаться лишь те, кто по милости Господа проник своим взглядом за пределы Его аспекта величия и вступил в близкое общение с Ним, движимый спонтанной любовью. Как утверждается в «Чайтанья-чаритамрите», чистое произнесение личных имен Господа Кришны с преданностью дает возможность человеку непосредственно общаться с Господом, испытывая высочайшее блаженство: «Любовные отношения с Верховной Личностью Бога приносят счастье, которое в миллионы раз сильнее, чем счастье отношений с Господом, основанных на благоговении и почтении. Просто слушая святое имя Господа, преданный погружается в трансцендентное блаженство».


Рецензии