Различие между православием и католицизмом

И вообще чрезмерное значение придаваемой в наше время телесности, плотскому-это нехарактерно для иных более утонченных эпох идеалов любви.

Даже такой гуляка праздный, как А.Блок, который не был верен своей жене, а знаете что меня поразило? Он сказал о своей бывшей жене, с которой развелся-о Любови Дмитриевне Менделеевой:"Женщина материальная, плотская".

 
А какие стихи писал вначале их знакомства! Незнакомка это практически она! Но вот в чем разочаровался:в ее "материальности, плотскости".

 
Есть связь между силой интеллекта - и нравственным совершенством.
 
Ни в каких культурах жречество не имело прав на разгульную жизнь, а в большинстве и на брак. Православия отошло от канонов католичества-и в этом есть скрытый пласт того что католичество охватывает миллиарды верующих а православие вырождается. Но по мне, и все мировые религии угасают. Но католицизм еще силен. И в политическом смысле тоже громадное влияние Ватикана.

 
Между образом европейского католического священника с белой полоской вокруг шеи(опознавательно), строгого служителя Бога, готовящегося к воскресной проповеди и читающего в оригинале на латыни и др. языках, занимающегося точными науками и много пишущего- и образом среднего православного священника, отягощенного большим семейством, кучей детей(у православных священников это прямо культ), попадьей-Ксантиппой, быт овыми проблемами, чревоугодием и занудным исполнением тонкостей поста в сезон -БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА!
 
В православной культуре невозможны такие образы, как падре Монтанелли и драма его судьбы ("Овод" Э.-Л. Войнич). И также:образы Кампанеллы(Город Солнца, много политических и философских трактатов), Льюиса Кэррола(преподобный Чарльз Додсон-Алиса в стране чудес и Алиса в Зазеркалье).

 
Невозможны образы пассионарных мыслителей и борцов в рясе:Джордано Бруно, Николая Коперника.

Ньютон хотя и не был священнослужителем, но почти все свое время посвящал религиозным изысканиям, в которых его теория всемирного тяготения-только поиски Божественного Плана.
Кеплер, масса ученых средневековья и Нового Времени.
А сколько композиторов того же Барокко! Вся духовная музыка написана лицами же духовного звания. А Русское барокко-его почти нет, это только отголосок великой европейской культуры.
 
Да и в других культурах. Жрицы античности. Пифии и Сивиллы античной Греции - даже оставили книги Сивилл, которые исследовали многие, читайте у А.Лосева.

А опера Беллини "Норма" - сюжет знаете? Норма - Верховная Жрица Друидов кельтского племени. Она нарушила Обет благочестия и должна покарать сама себя. Casta Diva - каватину Нормы знаете?

 
Смотрела однажды всю "Норму" Беллини, но сейчас оперы уже не умеют ставить в погоне то за причудами, то за минимализмом декораций, не то. Опера должна быть оперой! Искусство Большого Стиля. Зрелищное и масштабное.Но и эпоха не та, что в оперные эпохи европейской культуры когда "Опера" была частью антуража, даже средоточием политических интриг. "В опере" происходило всё, что охватывало европейский мир. Это в прошлом. Ныне Европа вырождается, носится с культом разных эрото-причуд, болезненно заострена на теме пропаганды и "защиты" прав геев и прочих - времена Соддома и Гоморры.
 
"Материальная и плотская" не обязательно понимать так буквально. Блок имел в наверняка в виду более широком смысле. То что в наше время мы бы назвали эзотеричсеки:низкие вибрации. Не знаю, понимаете. Ну в общем, примитивная, душевно-грубая, с невысоким уровнем интеллекта и духовны запросов и т.д.

 
Ну а Блок грезил Прекрасной Дамой, Незнакомкой. Она была из эфирных слоёв а Серебряный век был одержим всем этим:теософия, учение Рудольфа Штайнера, учения мистиков всех оттенков. Блок выразитель своей эпохи, оттого и стал велик. Личность и Эпоха. Душа Блока была созвучна душе эпохи. Ну а Любовь Дмитриевна наверное была хорошей, как вы пишете, во всех смыслах - но не блоковской Незнакомкой...
 
Зера Черкесова Новеллы
 08.11.2015 21:37   
Из переписки


Рецензии