Если имя тебе - меланхолия...

О своем. Меня не раз называли холериком. Это видение со стороны. Себя считаю комбинацией сангвинического и холерического темпераментов. От сангвиника:широкая любознательность, юмор, отходчивость и умение отпускать негатив.
Холерик:увы и ах! Вспыльчивость и неумение контролировать себя когда меня провоцируют.

Есть что-то моментами и меланхолическое, особенно подростком была склонна к унынию. Сейчас реже и короче. Флегматического темперамента никогда в себе не обнаруживаю, тип, мне чуждый и непонятный, хотя по своему и положительный.
 
 
А сколько уж твердили миру:не обращать внимания на дураков, не отвечать на провокации и прочее. Но... одни могут, а я...Не знаю откуда подымается волна гнева и тысячи слов пока не расходую весь запал. Как думаете, это можно в себе искоренить и стать чуть флегматичнее? О темпераментах. Я понимаю почему вы находите себя скорее меланхоликом - знакомо! Это юность.  Ощущение же себя меланхоликом было и у меня когда-то, но сошло на нет, пройдет и у вас.  Кроме того, вы умеете улыбнуться(смайлики), изящно пошутить. Меланхолия же шутит обычно несмешно - вроде злых-несмешных "сатир" того меланхолика.

А вообще посмотрите репродукцию гравюры А. Дюрера "Меланхолия", она полна символики, отражающей этот тип личности. Читала о меланхолии у психиатра Марка Евгеньевича Бурно.
 
Помню еще песню Джо Дассена "Если имя тебе меланхолия..." По радио. Прекрасный был французский певец.
Меланхолия, как легкая грусть, флёр отрешенности моментами - необходима. Но как темперамент - отталкивающ.

М.Е. Бурно Сила слабых
(о меланхолии записки психиатра)
 
Бурно М. Е. "Меланхолия" Дюрера и "Гамлет" Шекспира

 
В нашей домашней библиотеке специальный отдел - книги и журналы по психологии. Так что возможно, брошюра психиатра Бурно помогла мне в чем-то. Рекомендую.

Ну и в Википедии есть статья о "Меланхолии" А.Дюрера.

 
На экзамене по психологии(который входил в программу ) у меня было "отлично", и это был необыкновенный экзамен, как-нибудь опишу в рассказе.

 
Это главка в брошюре:отношение к «слабому» (меланхолическому) характеру в разные времена в нашей стране. Так что даже гротеск и сатира могут быть вовсе не гиперболизацией - а настоящим реализмом. Все зависит от таланта автора, умении подмечать и воплощать. Остап Бендер тоже в сущности реалистичный персонаж.

Почитайте прекрасные строки бурно о диалектике "слабого типа" по классификации Павлова. Его оппонирование Давиденкову.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
-------------
 «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «Меланхолия» — одна из наиболее таинственных работ Дюрера, выделяющаяся сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

Размеры оригинала гравюры 23,9 ; 18,8 см.

Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».


 
Детали изображения и символика

На переднем плане гравюры — крылатый Гений с пристальным взглядом сидит, подперев левой рукой голову, украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.
На мельничном жёрнове сидит путто, мальчик с крыльями в искусстве барокко и Ренессанса символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.
Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.
На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
В небе радуга, а низко над горизонтом — яркое солнце, освещающее портовый город. Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.
Сфера и многогранник (усечённый с двух углов параллелепипед — см. основную статью: Многогранник Дюрера). Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.
Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также в каждой четверти (в том числе в центральном квадрате) и сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). Два крайних числа в нижнем ряду соответствуют инициалам художника. В средних квадратах первого столбика внесены исправления — цифры деформированы.
Интерпретация
Гравюра содержит очень много символов, часть из которых связана с планетой Сатурн (планетой-покровительницей меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму — людей, у которых рассудок преобладает над чувством: учёных, государственных деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чём и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I».
 
В книге Дэна Брауна «Утраченный символ» профессор Роберт Лэнгдон расшифровывает тайну масонской пирамиды с помощью магического квадрата, изображённого на заднем плане «Меланхолии». Однако в описании гравюры, которое приводится в книге, сказано, что «Меланхолия» выполнена не на меди, а на тиснёной бумаге.

В книге французского писателя Анри Лёвенбрюка «Завещание веков» главные герои пытаются разгадать зашифрованное послание, скрытое в гравюре «Меланхолия».

 


 До свидания!

Зера Черкесова Новеллы   03.11.2015 23:58   

Из переписки.

 https://zera-cherkesov.livejournal.com/158542.html


Рецензии