Не стандартные ситуации

Читательница

 – Мам, тебя в школу вызывают.
 – Почему?
 – Не знаю…
Мать пришла в школу. Дочка училась в первом классе.
– Ваша дочь на уроке чтения не выполняла указанных заданий. Она нарушает дисциплину.
 – Каких заданий? Как нарушает?
Мать знала, что её девочка очень серьёзно относилась к обучению в школе, усердно выполняла домашние задания, всегда учила всё, что было задано.
 – Мы читали текст Букваря. По слогам. А Ваша дочь под партой…
 – Под партой?
Учительница на секунду замешкалась:
 – Под партой… читала.
– Что читала?
 – Книжку.
 – Какую?
– Книжку… «Робинзон Крузо».
Мать молчала. Разговора не получилось.


Блины.

Бабушка заболела. Мама заболела. Папа ушёл на работу.
В загородном доме грустили двое маленьких детей. Посовещавшись, дети решили испечь блины. Они ещё никогда не пекли блинов, но видели как это делают взрослые. Тесто замесили. Молоко, мука, яйцо – это точно надо. Что-то ещё? А! Подсластили! Может быть спросить? Мама и бабушка уснули. Будить не стоит…
Бабушка проснулась от запаха горелого. Дети! Скорее на кухню!
На табуреточке стояла младшая внучка у газовой плиты. Пламя конфорки обволакивало сковородку с блином. Как не вспыхнуло масло, осталось загадкой. Но не вспыхнуло. Рядом на столике притаилась чашечка с водой, в которой лежали почерневшие спички. Не сразу дети смогли зажечь плиту. Тушили пламя в этой чашечке с водой.
Мальчик постарше переворачивал блины, складывал их на тарелку.
Бабушка выключила плиту. Обошлось. Сил не было. Она снова легла. Дочка открыла глаза. Что там? Блины пекли. Что? Кто?
В комнату вошли дети. Они несли маме и бабушке по блину на красивых тарелочках. Вот. Покушайте. Мы сами испекли! Для вас. И поправляйтесь… пожалуйста.

Мой лучший друг

 – Оль, давай поиграем!
Девчонки на школьной перемене оживлённо болтали, затевая новую игру.
 – Мне некогда. Надо сестре булку отнести.
 – Она у тебя, что, не может сама в буфет сходить? Старшая ведь. А?
 – Да, ну, вас!
Ольга торопилась. Перемена короткая. Успела!
Девчонки возбуждённо болтали.
 – Я своего брата не-на-ви-жу! Он мне детство испортил! Мать всё время заставляла гулять с ним. Своих дел будто у меня не было! Ненавижу!
 – Я свою сестрёночку просто терпеть не могу. Лезет, лезет, мешает, мешает. Фу!
 – Оль, а ты как к своей сестре относишься?
 – Хорошо.
 – Она у тебя, необыкновенная что ли?
 – Может быть.
 – Ты что, объяснить не хочешь?
А старшая сестра уже готовилась к уроку.
 – Сегодня – сочинение. Тема «Мой лучший друг».
Никаких раздумий. Слова охотно ложились на чистый лист тетради:
«Мой лучший друг – моя сестра».
Через два года Ольга писала сочинение на эту же тему. Всему классу читали лучшие сочинения.
 – Да, написано хорошо, но тема сочинения: «Мой лучший друг», а не сестра. Перепиши. К завтрашнему дню. Этот вариант не зачтён.
 – Нет.
 – Что значит: «Нет»?
 – Это значит, что мой лучший друг – моя сестра. Другого сочинения писать не буду.
 – Ты такая же упрямая, как и твоя сестра…


Рецензии
И как это я пропустила...
такие эпизоды значительные в жизни!
У тебя прекрасные дети и твои внуки, твоя заслуга, твоё воспитание.
Ещё отзывы прочитала и твои ответы. Просто невозможно забыть Шувалова, слезы наворачиваются...
Он был всем нам дорог своим человеколюбием и своим обаянием...
Галочка, обнимаю всей душой и сердцем,

Ольга Реймова   11.07.2021 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! Так важна поддержка в этой ситуации. СПАСИБО.

Галина Мяздрикова   11.07.2021 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.