Мне нужны слезы или Мужчины плачут

...Мы чуяли друг друга через стены домов
И снились друг другу всю ночь напролет...
Илья Кормильцев, "Бегущая вдаль"

“Совместные осознанные сны – особое состояние сознания, при котором информация, услышанная во сне, запоминается после пробуждения. Свойственно некоторым влюбленным парам. Причины явления до конца не выяснены. Есть предположение, что это очень большая любовь и привязанность мужчины и женщины в паре. Явление - по сути, единственный способ исследовать некоторые наиболее отдаленные от Земли планеты. Так, один человек из пары входит в состав разведгруппы, а второй находится на Земле и в нужное время во сне передает координаты портала для возвращения разведгруппы назад. Другого способа передачи информации на дальние, межзвездные расстояния пока не найдено”.
Из документов КИВЦа (Комитета по Исследованию Внеземных Цивилизаций)

- Это конец! Это конец всему! – Рики ураганом влетел в комнату и нервно заходил взад-вперед.
- Что случилось-то? – удивленно уставился на него напарник.
- Я изменил, Билли, понимаешь, я изменил. – Рики обречено сел к столу, за которым сидел напарник и измучено посмотрел на друга.
- Кому ты изменил? В чем дело? Объясни толком.
- Элис, своей жене. Неделю назад, с официанткой из трактира. Перебрал немного местного алкоголя. Встретились глазами, мне спьяну показалось, что это Элис. Она подсела поговорить, и пошло, поехало. Я только утром понял, что натворил. Когда проснулся голый, рядом с такой же голой официанткой.
- Ну, бывает. – Пожал плечами напарник. – Не ты первый, не ты последний.
- Ты не понимаешь. Мы теперь не вернемся на Землю.
- Да, ну. И как это связано?
- Ты же знаешь, что связь с Землей мы поддерживаем с помощью наших снов с Элис? И что координаты для портала она должна была передать именно во сне? – Рики с грустью вздохнул.
- Ну, да, знаю. – Кивнул Билли.
- Так вот с того дня, как я ей изменил, у меня как будто что-то закрылось вот здесь. - Рики постучал себя по груди. - И вот, уже семь дней я не вижу снов с Элис. Понимаешь? Это все, это конец.
- Давай без паники. Что можно сделать? Ты думал на эту тему?
- Да, думал. И понял только одно. – С задумчивым видом проговорил Рики.
- Что? Говори, не тяни.
- Мне нужны слезы. – Тихо сказал напарник.
- Чего? – удивился Билли.
- Мне нужно расплакаться, чтобы вот здесь снова открылось. – Рики опять постучал себя по груди.
- Ну, расплачься. В чем дело? – Усмехнулся Билли.
- Я не могу. – Пожал плечами Рики. - Не получается.
- Вот те на, не получается. – Еще шире улыбнулся напарник. - Ну, давай, я тебе помогу.
- Как?
- Как, как… Ну, к примеру, врежу тебе хорошенько в нос, расплачешься, и у тебя все откроется.
- Ну, давай попробуем. – Недоверчиво проговорил Рики.
- Вставай. - Билли поднял его за плечи, приметился и с размаху заехал по лицу.
Рики отлетел к стене и упал на пол.
- Ну, как? Открылось?
- Не-а. - помотал головой Рики. - По-моему, даже закрылось еще больше.
- Так. Тогда нужно что-то другое. Хм… - напарник присел за стол. Некоторое время посидел в задумчивости, покусывая губу. Наконец поднял глаза на Рики и торжественно сказал.- Есть одна идея! Жди, я сейчас.
Он встал и быстро вышел из комнаты. Но уже через несколько минут вернулся, держа в руках желтоватый клубень непонятно чего.
- Это что? - спросил Рики.
- Местный овощ, что-то вроде нашего лука. Бери нож, чисть.
- И что будет?
- Давай, давай, пробуй.
Рики нехотя взял клубень, достал из сапога нож и начал чистить.
- Ну, как? Ну, вижу же, что слезы есть. – Довольно потер руки напарник.
- Это не настоящие, просто ест глаза, а в груди все та же тяжесть. - Пожал плечами Рики.
Напарник опять присел за стол.
- Будем думать дальше.
Он сидел, некоторое время глядя перед собой. И, наконец, выдохнул:
- Есть еще одна идея. Но это, похоже, последняя.
Он поставил перед другом кружку, наполнил ее до краев из початой бутылки и, заговорщицки подмигнув, сказал - Пей.
Рики покорно выпил и посмотрел на напарника.
- И что дальше?
- А теперь слушай. Ты никогда больше не увидишь Элис. Ей озорных ореховых глаз, шелковистых волос и алых губ. Никогда больше не обнимешь ее осиную талию и не прижмешь к груди. Ты, вообще, не узнаешь, где она и с кем. Вместо этого ты умрешь здесь, в одиночестве и на чужбине.
Напарник глянул на друга. По щеке Рики текла большая, как градина, слеза.
- Что чувствуешь?
- Ты знаешь, отпускает. - Удивленно проговорил Рики. - Мне все легче и легче.
- Отлично. Еще одну для крепкого сна. - Он опять наполнил кружку до краев. Рики выпил.
- И еще одну напоследок. - Рики выпил и эту.
- А теперь в люлю. И учти, старик, я очень на тебя рассчитываю. - Билли похлопал его по плечу и вышел из комнаты.

***

- Элис, наконец-то!
- Рики... Почему я тебя так долго не видела? Прошла уже неделя с последнего сна.
- Не спрашивай. Просто прости меня и ни о чем не спрашивай. И еще знай, что я любил, люблю и буду любить всегда только тебя... И еще я очень хочу тебя увидеть. Не во сне, а там, дома, на Земле.
- Я как раз об этом и хотела сказать. Вы можете возвращаться. Пришел приказ из Комитета. Запоминай координаты портала. - Она продиктовала четыре числа. Коснулась двумя пальцами сначала своих, а потом губ Рики и прошептала - Я буду ждать.
- Я тоже. - прошептал в ответ Рики.
По его щекам ручьем текли слезы.

***

- Ну, вот, мы и на месте. Заночуем здесь. А завтра утром откроется портал, и мы уже будем дома. А еще говорят, что мужчины не плачут. – Билли потрепал друга за плечо, рассмеялся и, довольный собой, добавил,  - плачут, просто надо уметь уговаривать.

Рики, только с грустью смотрел перед собой. Предстояло недолгое возвращение и жизнь. Там, дома, на Земле, с Элис. И это было самое главное.


Рецензии