Песня остается с человеком

                Часто сажусь в кресло и засыпаю прямо у телевизора. В наши дни, этому , конечно, сильно способствует реклама. Вспоминаю, как мой папа только начинал дремать посреди передач или фильмов. Даже интересных.

                В нашей небольшой двухкомнатной Тираспольской квартире у отца было своё персональное кресло-качалка.

                Из-за близорукости, папа сидел к экрану ближе всех. Через некоторое время, он начинал клевать носом, а затем и вовсе засыпал.

                Однако очень сердился, когда мы с мамой пытались отправить его в спальную комнату. Ведь там, папа мог ещё долго-долго мучиться от бессонницы.

                Если время было летним, он часто ходил в темноте вокруг нашей пятиэтажки . Причём в одних трусах. Ночи бывали очень тёплыми и душными.

                - Извините, я без галстука,- произносил он, встречая во дворе редких соседей

                Зато утром, он всегда был полон радостных надежд и планов.  Включал радиоточку, слушал новости и пил чай с дешевым овсяным печеньем или сухарями. Затем брал папку и отправлялся в свою вторую школу, где преподавал биологию

                С самого детства помню, как папа любил петь.  Ранним утром, ещё в Сокирянах, он выскальзывал в столовую комнату, раскладывал бритвенные принадлежности, обильно покрывал лицо пеной и звучно соскребал щетину. Лезвия, в те времена, были ещё довольно тупыми и издавали своеобразный скрежет.

                Печка , с вечера, сохраняла тепло вполне прилично и позволяла отцу не только бриться в относительно комфортных условиях , но и очень здорово выводить красивые мелодии

                Ридна маты моя, ты ночей не доспала,
                Ты водила мэнэ у Поля край села,
                И в дорогу далэку ты мэнэ на зори проводжала


                Хотят ли русские войны, спросите вы у тишины
                Спросите вы у тех солдат, что под березами лежат…


                Тот, кто рождён был у моря, тот полюбил навсегда…


                В Израильском Нетивоте папа , до самого ухода в мир иной, пел в хоре. В последний день его присутствия в этом мире, мы спели с ним ряд военных мелодий в «Сороке» - огромной Беер-Шевской больнице,

                Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят…

                Из этой больницы мне пришлось, с разницей в десять лет,  привезти папу и маму, чтобы захоронить на старом Нетивотском кладбище. В этой же «Сороке», я встретил троих новорожденных внуков.

                Как и отец, я  тоже старался всегда  подпевать радиоточкам, мелодиям « Песняров», « Веселых ребят» , «Роллинг Стоунз» и сотням других исполнителей. Шел ли по улице, на перерывах между занятиями, я всегда что-то напевал.

                На военных сборах, в Николаевской учебке, где мы получили погоны лейтенантов танковых войск, был запевалой.  Думаю, смотрелось смешно, когда строй из сотни мужиков, помимо строевых , с моей подачи, пел десятки песен Пугачевой

                А ты такой холодный, - Рраз- Два,- как айсберг в океане,- РРАЗ-Два,- И все твои печали,- Рраз-два,- под тёмною водой…

                В детском саду, школе, институте и аспирантуре, в колхозах и Академии Наук , я постоянно напевал очередные эстрадные хиты, мелодии из « Соломенной шляпки» , прекрасные песни из бенефисов и многое-многое другое,

                Иветта Лизетта Мюзетта
                Жанетта Жоржетта…


                Там где клён шумит над речной волной,
                Говорили мы о любви с Тобой…


                Тарарам-татарам-татарам-пам,- лилась из моих уст оптимистичная 40-я симфония Моцарта…

                Как чертовски давно это было

                На беду, жена оказалась с более развитым слухом и техникой  исполнения. Все, что я ни начинал петь в ее присутствии , всегда подвергалось корректировке.

                Потихоньку, исчезла и привычка напевать. Осталось только застольное пение с друзьями-товарищами. Но и оно, с течением времени, куда-то испарилось. Причём вместе с застольями. Всех разнесло по различным странам и континентам. Кого-то уже нет с нами. А вблизи остались , в основном, только те, кому не до песен.

                Хотя, что я говорю? Мелодии и слова, которые сопровождали меня всю жизнь, постоянно крутятся в сознании. Они о многом напоминают, они веселят, заставляют грустить, настаивают на добрые чувства, выражают Радость и Любовь…

                Удивительный вопрос? Почему я водовоз?,- выводит сегодня мой шестилетний внук Мишка,- Потому, что без воды, и не туды и не сюды. - Он не видел кинофильма « Волга-Волга», но исполняет эти строки  с хорошим озорным задором, чем очень удивляет всех встречных и поперечных

                Песня, что ни говори, таки, остаётся с человеком.

                - А заседание? Заседание продолжается, господа присяжные заседатели…

                И да, вспомнилось. Папа много песен напевал
на идыш… Пел сердцем. Послушайте мое отношение отразилось в песне прекрасных авторов :  https://ok.ru/video/2034171384273


Рецензии
Прочитала с интересом, Спасибо!Для меня песня- это жизнь! Кстати, любимая песня моя с детства "Я люблю тебя, жизнь!" Очень редко сейчас исполняют. В своем рассказе "Пасха" вспоминала об этой песне.
С уважением,

Анюта Исайкина   03.02.2023 07:17     Заявить о нарушении
Очень приятно, Анюта!!!

Эмануил Бланк   03.02.2023 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.