Моя биография

               

Я, Галина Руденко,  родилась после войны в тысяча девятьсот пятьдесят втором году в городе с поэтичным названием Сегежа в четырехстах километрах  на Север от столицы Карело- Финской Республики Петрозаводска. Город начали строить вместе с Целлюлозно-бумажным комбинатом. Мои родители были в числе первых строителей города. Наша семья жила в кирпичном четырехэтажном доме на улице Базарной в коммунальной квартире в комнате площадью  двадцать квадратных метров. Кроме нас здесь жили еще шесть семей. Мой отец Макар Васильевич Руденко работал прорабом на стройке одного из цехов и ему, как руководителю, дали эту комнату. Отец имел за плечами семилетку и большой опыт руководства людьми, он на войне был командиром артиллерийского  расчета. Сам же он был родом из Молдавии. Мать-Лидия Ивановна Киселева  приехала с Урала, из-под Свердловска, не имела никакого образования; после смерти отца мать отдала всех дочерей, а их было четверо, в няньки, чтоб  были. Да,  и школа была за семь километров от их деревни, а зимой ходить было не в чем-одни валенки на двоих. Как же она сожалела, что не окончила школу, всего лишь попробовала-четыре месяца, до зимы она училась в первом классе. А помнила все, чему учили, всю жизнь.

Семья наша многодетная, шестеро детей; аборты делать запрещалось, да это и понятно: двадцать семь миллионов людей погибло в ходе войны. Я была старшей девочкой в семье и мне рано пришлось помогать родителям по дому: присматривать за детьми, своими братьями и сестрой, убираться в комнате, мыть посуду, а позже и готовить еду для семьи. Отец до войны был поваром в Кишиневе и умел вкусно готовить, он научил  и меня этому искусству. За что я ему безмерно благодарна. В детский садик я не ходила, их было мало, да и дома я была нужнее.
В 1961 году я пошла в первый класс. Школа располагалась почти рядом с домом. Первое время я училась на двойки и тройки, я ничего не умела, в садик -то не ходила. Учительница Антонина Петровна Захарова посадила меня к отличнику Саше Владимирову из педагогических соображений и ее расчет оправдался; меня это ужасно огорчило и я на голом самолюбии к концу первого класса стала лучшей ученицей. И так все десять лет училась успешно.

Увлечений было много:  я приобщилась к чтению, едва научившись читать, и это мое любимое занятие до сих пор. С детства занималась спортом: акробатикой, легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, настольным теннисом, лыжами. Но  больше всего приносило мне удовольствие пение и танцы. С пятого класса я начала писать стихи и увлекалась  поэзией. Моими любимыми поэтами стали: А. Пушкин,  М. Лермонтов,  В. Морозов, Р. Рождественский, А. Дементьев, Б. Окуджава, В. Высоцкий. Позже Л.
 Рубальская.

В апреле этого года вся наша страна отмечала большую дату-60 лет со дня первого полета человека в космос. Это событие всколыхнуло мои детские  воспоминания из того далекого времени. Я  была ученицей первого класса. После уроков, когда я шла домой, я обратила внимание на самолет, который кружил над городом. И из него летели какие-то листочки с текстом-красочные листовки, в которых сообщалось, что сегодня 12 апреля советский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершил полет в космос, впервые в истории человечества. Мы с девчонками бегали и  ловили эти листовки, а потом  бежали домой. А дома родители нам объяснили, что это значит для нашей страны. Мы стали радоваться и гордиться за Юрия Гагарина. На улицу выходили люди,  обнимали  друг друга. Был праздник для всех! Все ликовали, как в День Победы. А в школе на следующий день только и было разговоров о Юрии Гагарине. Мы все влюбились в его открытую улыбку на фотографиях в газете, которую  принесла в класс учительница. И писали своим неровным почерком в тетрадях-Юрий Гагарин. Целый день были в радостном настроении и мечтали в будущем стать космонавтами.

Мы жили в интересное время и были сопричастны к событиям нашей великой страны. В третьем классе я вступила в пионеры, а в седьмом в комсомол. В восьмом классе меня избрали секретарем самой крупной комсомольской организации школы №4 и в 1968 году я стала  участником работы юбилейного пленума Обкома комсомола  Карелии. В 1970 году по комсомольской путевке  направлена на работу в школу №5 старшей пионерской вожатой и в 1972 году, как лучшая пионервожатая,  была на слете лучших вожатых республики.  Работа с детьми мне понравилась и в 1972 году я поступила учиться на филологический факультет Карельского пединститута.

С 1972 по 1976 год я обучалась в пединституте. Все четыре года была комсоргом группы. Во время учебы увлеклась туризмом, журналистикой и фотоделом.  Сотрудничала с газетой “Комсомолец”, где часто печатались мои статьи.
В 1974 году я вышла замуж за Вейкко  Мантере. После окончания института мне предложили работу в газете. Но пришлось отказаться, т.к. для мужа в Петрозаводске работы не было и он поехал в Сегежу. В 1976 году окончила пединститут  и была направлена на работу в свой родной город Сегежу в вечернюю школу при УМ 220/7.В вечерней школе проработала семь лет по 1983 год и перешла в дневную №1, чтобы быть ближе к детям. Именно в вечерней школе произошло становление мое, как учителя.
Родила двух дочерей: Эйлу в 1978 году и Анну в 1980.

В 1985 году я вступила в КПСС и два года обучалась в Университете Марксизма-Ленинизма на факультете “Научный атеизм”.. К семидесятилетию комсомола была выдвинута на Премию комсомола Карелии за успехи в деле воспитания подрастающего поколения. К 60-летию школы №1 подготовили и открыли  с коллективом школы музей ”Школьные годы”, Комнату Школьника для внеклассной работы и обучения городского комсомольского актива. В 1987 году с учителями школы ездила за опытом по коммунарской методике в Москву к В. Караковскому, школа №825, а затем учила педагогов  школы и города по данному вопросу. Вместе с РК ВЛКСМ проводили коммунарские сборы на базе Каменноборской   и Надвойской школ района.

В 1989 году перешла  в школу №5, пригласили активисты школы. А потом по их предложению позвонила директор школы Мария Филипповна Домасева. С 1989 по 1997 год работала заместителем директора по воспитательной работе. Защитила воспитательную систему школы, она стала пилотным проектом МО Карелии. В 1997 году по приглашению ГОРОНО Г. Петрозаводска перешла на работу в школу №8 г. Петрозаводска, где проработала до 2003 года.

С 2003 года занималась выборами от партии "Яблоко" и работала менеджером в компании "Родник здоровья", а позднее “Сибирское здоровье”

С 2007 года по 2011 работала методистом на заочном отделении Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта.

С 2012 года живу в Хельсинки. В течение пяти лет изучала финский язык, подтвердила свое образование: магистр русского языка и литературы. В 2017 году окончила курс "Хобби" Академии Времени и теперь являюсь консультантом по
 астропсихологии.С 2019 года пишу книги: в "Книге Памяти" к юбилею Победы опубликован мой рассказ об отце "Макар Васильевич Руденко", а 2020 году я напечатала  мою автобиографическую повесть” Старшая”. Сейчас в 2022 году опубликовала  сборник рассказов "Окно в Европу", куда вошло двадцать восемь рассказов.

Из характеристики коллег.

Основные черты: устремленность к цели.
Характер: Галину отличает упорство, с которым она идет по избранному пути и с которого ее трудно сбить.
-она умеет выйти из самой трудной ситуации благодаря своему трудолюбию, приветливости и умению быть милой.
-быстра и точна в действии, однако импульсивна и чувственна. Ее  отличает большая слабость к детям и мужчинам.
-она хороший организатор, импровизатор, режиссер-постановщик праздников, спектаклей, вообще, человек заводной и очень добрый.
-Галина -папина дочка, предпочитает общество мужчин. В юности менее холодна.
-Это яркая, сильная и храбрая личность.
-Всегда собрана, но умеет быстро расслабляться.
-Порой ей в жизни не везет, у нее непростой характер: она обманщиков видит насквозь.
-Для нее характерны: назидательность и категоричность суждений.
-она несет в себе постоянный источник напряжения и беспокойства.
-У Галины сильная воля, но до определенного предела.
-по натуре-оптимистка.
-лишена даже намека на мстительность, но не прощает предательства.
-человек слова и дела, очень ответственная. На нее можно положиться, никогда не подведет.
-иногда может впасть в ярость, но быстро отходит, не умеет подолгу сердиться.
-внимательна к своему здоровью, чистоте дома и всегда заботится, чтобы ее окружали аккуратные и жизнерадостные люди.
-Галина дома ласковая, уютная, хорошая хозяйка, прекрасно готовит и делает выпечку. Спокойная, но требовательная.
-в браке занимает ведущее положение, придерживается традиционных семейных ценностей; муж один дается Богом навсегда. С  мужем прекрасно уживается. Мужчина ее жизни, как правило, самый лучший, считающий Галину идеальной женой.
-всю жизнь стремится к красоте и старается все вокруг преобразить.
-тонкий юмор ей помогает избегать конфликтов.
-любит красиво одеваться, иногда экстравагантно, много внимания уделяет внешности.
-хороший психолог с хорошей интуицией.
-готова в любую минуту прийти  на помощь, часто в ущерб своему здоровью.
-легка на подъем, ее не надо долго уговаривать.

Увлечения.
-Любит путешествовать, называет  себя лягушкой-путешественницей.
-Читать исторические и любовные романы, книги о путешествиях и поэзию.
-туристические походы-одно из любимых с юности увлечений.
-любит спорт и танцы. Хорошо играет в настольный теннис.
-любит театр, петь и танцевать и пишет стихи. А теперь и прозу.

Поле Деятельности.

-Галина-учитель русского языка и литературы, воспитательница, педагог.
Для нее характерны высокая образованность, особенно в гуманитарной области, большой интерес к истории и этнографии. Галина успевает всюду: на работе, дома и в развлечениях.

-Она всегда добивается успеха.
-Любит рисковать ради дела, командовать, что коллеги не всегда принимают.

      Лирические отступления.

 1 Я родилась по осени глубокой,
Когда  природа тихо замирала,
Как будто мне всю силу отдавала,
Чтоб не была я в жизни одинокой.

Я от природы всем одарена,
И жизнью я вполне довольна.
Моей душе от силы тридцать
И хочется, как прежде, все летать,
Творить Добро, любить и веселиться!

И встав однажды на тропу Любви,
Идти по ней, не зная скуки.
Любить  людей -вот высший мой удел,
Соединивший воедино все науки.

Во всем люблю я удаль и размах,
Порою, кажется, не знаю меры…
И как бы жизнь не строила меня,
Я не теряю оптимизма, веры.

С надеждою встаю я по утрам,
Что день грядущий радостью прольется.
Весенний ветер вновь надует паруса,
И мое сердце за мечтою унесется!

2. Я родилась после войны в 52 году,
И с той поры по жизни я уверенно иду.
Четыре брата, две сестры-семья у нас большая,
И потому невзгод не счесть, а я в семье вторая.

Минуя садик, я пошла почти что в восемь в школу.
И в классе старше всех была и дерзкой поневоле.
Учиться было нелегко без помощи родителей,
Но я училась хорошо, просто была любителем.

Люблю учиться до сих пор, как в юности в Публичной,
И настроение мое всегда здесь преотличное.
Взрослела быстро я, друзья,-проблем было чрез меры:
Училась жить и выживать, и не теряла веры

В то, что когда-нибудь потом, мы будем жить богаче,
И в жизни станет легче всем-не может быть иначе!
И эта вера вдаль вела по трудной той дороге,
Что выбрала я для себя-дороги педагога.

С учебой ровно сорок лет на ниве просвещенья.
Устала? Да! Но отдохну и вновь начну движение!
Иду по жизни, не страшась, сквозь бури и ненастье.
Преодоление себя-вот истинное счастье!

3. Природой много мне дано,
Талантов всех не счесть:
Могу я петь и танцевать,
Писать стихи, готовить, шить.
И в спорте защищу я честь.

Была туристом, журналистом,
Секретарем партийным.
Во всем еще со школы я
Была очень активной.

Я не скажу, что мне легко
Шагать по жизни было.
Но каждый раз в тяжелый час
Мне жизнь друзей дарила.

Характер сложный у меня,
Проблем всегда немало!
Но с вами рядом, я друзья,
Мир добрым принимала.

И не таила в сердце зла,
Все говорят -отходчива.
Со всеми я была мила,
Во всех делах находчива.

И думаю что пятьдесят
Прекрасно прожила!
И только жаль, что мать моя
До них не дожила.

Она всегда твердила мне:
Учись” Лишь в этом свет!
И я учусь, всегда учусь!
И выше счастья нет!

Я каждый день мир познаю,
Людей, детей, что рядом.
Я просвещенья свет несу-
И этому я рада!

2002г.

4.  Вот выборы закончились…
И ровным счетом -не изменилось в мире ничего.
И все наши старания, потуги
Не сделали счастливым никого.

Усталость, копившаяся   день за днем,
Вдруг навалилась как-то разом.
Проигрывать, конечно, нелегко…
И пониманье  это к нам пришло не сразу

Что будет в будущем? Что будет с нами?
Куда нам свой направить путь?
Иль  снова жить, как все, как "надо"-
Примерным будь, послушным будь!

Но что-то рвется из меня упрямо:
" Я -человек!, я -личность! И хочу-
Нести себя по жизни смело!
Я уважать себя хочу!"

2007 г.

5.  Жизнь моя, как скорый поезд,
Уносит меня все дальше от детства.
Взрослеем, стареем, все чаще болеем,
Порою себя мы совсем не жалеем.
Но, увы, от себя никуда нам не деться.

Мы многое знаем, мы мудрыми стали.
Но не на все вопросы получили ответы.
И самый главный-зачем мы жили?
Пожалуй, никто не ответит на свете.

И только когда человек умирает-
Он жизнью своей на вопрос отвечает.

2005 г.

6.  Пути наши определены от века,
И каждому указан путь.
Зависит все от человека,
Учеником прилежным в жизни  будь!.

Немало будет на пути соблазнов,
Не раз тебя проверит жизнь.
Ты помни, что все в мире неслучайно,
По-философски к жизни относись.

И совершенствуй свое тело, разум,
Эмоциями жизнь пусть расцветет.
Тогда к своей придешь ты цели,
И наконец, поймешь, зачем живешь.

2006 г.

7.  Имя Галина дано мне не зря,
За это отцу благодарна всегда!
Оно, как качели, качает меня.
Я с детства люблю качели:
Все выше и выше на них я лечу,
Выше сосен и елей.

Наверно, не зря я их с детства люблю,
Я чем-то на них похожа…
Я резко взмываю  вдруг над землей,
В  небо устремляясь тоже.
Вся жизнь моя-борьба с собой,
То вверх, то вниз лечу.
Но добиваюсь я всегда того, чего хочу.
 
Я твердо знаю, что стоит мне чего-то  только  захотеть,
Не будет мне покоя, во мне все будет петь.
Порою невозможное в жизни я творю-
Дорогу к счастью ближнего и день и ночь торю.
Награды мне не надо, я жить хочу, как есть.
С друзьями, их так много, что всех не перечесть.

Иду по жизни не страшась навстречу бурям и ненастью.
Преодоление себя-есть истинное счастье!

8  Во мне противоречий дух живет!
Он яростно и стойко возражает,
Когда мне что-то навязать хотят,
Он тут же  "стойку" принимает.

Да, это было так всегда,
Число противников росло.
Себя порою защищать-
Вдруг превратилось в ремесло.

И чем нелепее навет,
Который тянется, как хвост,
Тем больше ярости во мне,
Мой дух ведет меня на бой!


Рецензии