Геометрия жизни. История 4

 
Параллелограмм.
Зачастую на прием к психологу идут люди, которые очень хотят помочь близкому человеку, путая роль специалиста с магией волшебника.

Сегодня именно такой случай у меня: сверх заботливая свекровь пришла ко мне рассказать о «ужасной» невестке...

Свое повествование начала практически с порога. Говорит громко, категорично, авторитарно:

-Ситуация не выносима! Я сразу сказала сыну – эта девка тебе не пара! Он не послушал меня, женился. Страшно подумать, мой идеальный сын впервые в жизни пренебрег моим мнением! Но все произошло именно так , как я и предупреждала! Хозяйка с нее никакая! Ухаживать за мужем не умеет, да что там за мужем, за собой не ухаживает! Бледная, как поганка. Губы не красит, одеться красиво не умеет! В доме все устроила не так, как нужно! Ребенок растет, как в поле трава. А профессия у нее, обхохочешься, библиотекарь… Неблагодарная особа! Я из кожи вон лезу, помогая, а от нее слова доброго не услышишь, внучку и сына против меня настроила! Сидит, в своих книжках копается, чего она там ищет? Еще и смеет предьявлять к сыну моему какие-то претензии… Он не работает, ну и что? Я же кормлю его!

 Прервать ее монолог не представляется возможным. Наблюдаю за рассказчицей.
 
Дама лет за шестьдесят. Крайне активная. С ярким боевым макияжем. В вычурном платье с люрексом по моде прошлого века а-ля девяностые. Несколько массивных золотых перстней, два из которых на обоих указательных пальцах, игриво рассеивают по кабинету солнечных зайчиков, преломляя лучи светила.  Внешний вид и манера общаться напоминают властолюбивую и деятельную даму, которая способна «решить» любую проблему – видит цель и не замечает препятствий…

Думаю, что она способна и «тучи развести  руками»…
Предполагаю, что своего «идеального» сына она растила сама, от армии его успешно «отмазала». В «нужный» институт благополучно «устроила», сценарий его жизни написала в своем воображении, сил своих не жалеет, воплощая его на практике, а сын «взял и выпал» из сюжета, но судя по неиссякаемой активности мамы, он уже редко бывает трезвым ...


К моему глубокому сожалению, я оказалась близка в своих предположениях к реальному положению дел в их жизненной ситуации.
С огромным трудом мне удалась завладеть ее вниманием, и стоило неимоверных усилий переключить ее на диалог. Наконец-то, заметно приустав от моих уточняющих ситуацию консультирование реплик, она выдохнула:

- Помогите мне спасти ребенка! Сделайте же что-нибудь! Согласна заплатить любую сумму…

Не смогу передать все нюансы ее речи живописующие ситуацию, рискну передать суть своими словами:

Эта женщина действительно воспитывала сына сама, делала все для его же блага (как ей казалось). Она даже уроки за него услужливо писала в его тетрадь. Про армию и институт, алкогольную зависимость и махровый инфантилизм, как я уже сказала, мои предположения оказались точными.

А последней «каплей», мотивирующий обратиться ко мне, стал следующий случай: неутомимая бабушка прибежала утром с благими намерениями восполнить «недостатки» нерадивой невестки, которая "абсолютно не умеет заботиться", – накормить завтраком уже на тот момент длительно не работающего сына и школьницы внучки (именно о ее спасении женщина просительно взывала ко мне).
Принесла, как обычно с собой провизию, выложила оладьи на тарелочки. Одну порцию занесла в спальню сыну, поставила на прикроватную тумбочку, услужливо прикрыв тепло-сохраняющим пакетом. Сделала это она буквально с ювелирной точностью и очень тихо, та как сына разбудить крайне боялась. В противном же случае рисковала выслушать ругань в свой адрес от него.


Вторую порцию занесла к внучке в спальню, но двенадцатилетняя внучка, «копируя» поведение «неблагодарной» невестки отказалась скушать завтрак в постели, включила газ и (о ужас!) сама приготовила яичницу. Покушала и ушла в школу. Особенно бабушку пугало то обстоятельство, что ВНУЧКА САМА! Бабушка не сдаваясь, кинулась за внучкой в школу, но та КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕТИЛА даже ходить за ней!

Видит Бог, я от всей души пыталась объяснить моей консультируемой то, что:

- психолог может работать только с проблемами обратившегося клиента, не может «спасать» никого по запросу даже такой любящей бабушки, не взирая, на «любую сумму» (денег я от нее никаких не собиралась брать за консультацию изначально);

- возрастные нормы роста и развития ребенка предполагают самостоятельное выполнение домашних дел, уроков и тд…

- главная цель заботы родителей является помощь ребенку в активном овладении им навыками и умениями ухода за собой, учебной деятельности, и тд… для самостоятельной и ответственной жизни деятельности.

Но все аргументы психологической науки, к сожалению, бабушка услышать и принять не хотела.

 Ушла, негодуя, выкрикнув такую фразу:

- Мне рекомендовали вас, как православного психолога, а вы даже не смогли оценить моей любви к ближнему! Понятно мне, какая вы христианка!!!

Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Всю «площадь» этой «семьи –параллелограмма» заняла бабушка, сделав все, чтобы супруги стали «параллельны».

 Переводя на язык православия, ситуацию можно характеризовать так: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк.10:7-8). Вот этого как раз и не произошло здесь. В этом случае по причине особенностей материнского воспитания мужчины этой семьи и ее понимания «любви к ближнему».

Взгляд на ситуацию с точки зрения педагога:

"Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно.

А это значит -   заботиться о них,
о каждом из них, не услаждать их байками о " светлом будущем", а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самих строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защищать ее."
Шалва Амонашвили.


Рецензии
Я скажу коротко: "Детей надо баловать! Тогда из них вырастают настоящие разбойники!" Маманька до такой степени разбаловала сына, что он вообще ни на что оказался не годен! Только водку пить и маму матом крыть! А внучка правильно понимает суть своей бабки. Р.Р.

Роман Рассветов   16.11.2021 00:23     Заявить о нарушении
Доброго дня вам и вашим близким! Роман, категорически с вами согласна! На самом деле история этой семьи дальше ещё трагически сложилась, но бабушка так и осталась при своём мнении, вопреки вопиющим фактам .
Мудрости и Любви всем и каждому, мира в душе и в мире! Благодарю за внимание и отклик!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   16.11.2021 09:16   Заявить о нарушении
Такие люди обычно не меняются. Р.

Роман Рассветов   16.11.2021 23:39   Заявить о нарушении