мозайка впечатленьеф - при чтеньи шантарама-то
--
педалируя, форсируя чтение сего романа - `шантарам`.
{гл. 27 - 28 (нач.), стр. ~ 5зо -чо -е}.
----
кратк. пересказ с м. комментами, прочит. главы (27-й;
и нач. совсем, - 28-й -то соотв.).
--
1.
линовская (подпольная) нелегальн. /орг. преступн., деят-ть.
~~
про трюк `двойных перелетов` (ч-з дели, калькутту, мадрас ,
и бомбей; - за границу, в канаду, швецию напр. высоко)ква-
лифицирован. афганцев, иранцев, индусов ): рокировки с ин-
дусом/афг./ир. некими жетонами-талонами - на внутр., красн.
коридор с высадкою в промежуточн. транз. пункте индии; и ..
зеленый посадочн. талон, - дающ. право лететь дальше за гра-
ницу соотв.
после з-х мес. таких перелетов, абдул гани посылает лина в
африку. продать паспорта диктаторам местн. режима. лин знак-
омитса с местн. ячейкою кадера, там - в африке-то.
--
2.
про киноопыт(ы)-то лина с болливудом-ка.
~~
эпизод (/сцена) про то, как лин окунулса в мир киношников..
слова лизы как она впечатляетса и восхищаетса чудесами/вол-
шебством, творящ./претворяющ.-ка на съемочн. площадке-то .;
как из каких-то обломков чего-то (пластмассы,деревяшек,тка-
ни,материи), из подручного `кустарного` материала сооружае-
тса/создаетса ..сказка/фантастика/волшебство, мир грёз; фа-
брика/комбинат - грёз.
(ремарка: есть конечно и там своя рутина: сцены, дубли, ре-
питиции бесконечные повторы, одного и того же; мизансцены/
кадра; причесывание, обкатка , полировка кадра; со стороны-
то кажущ. - толчением воды в ступе. издержки кинопроизв-ва/
технологич. специф./особенности-ка, необходимости соотв. ..
прилизывания , прилаживан. - кадра-то).
--
з.
об бескорыстном непосредств. братском плечом-к-плечу труде.
~~
разбогатев на работе у кадера, лин как-то заезжает в джхопа-
дпатти (= трущобн. деревню посреди бомбея). не может не ощу-
тить-таки в себе перемены ; наблюдая за простым трудом бывш.
своих односельчан-то, невольно завидует и одновременно пони-
мает /сознает всю невозможность возврата к прежней трущобной
жизни одним лагерем, одною семьею ; - с этим простодушным-ка
людом/народом. ничего личного, но лин ~ стал неск. циничнее.
..джонни сигар(а) рассказывает байку/легенду/предысторию-ка,
об происхожден. его имени. ничего высокого поэтическ. собств.
все оказыв. до бананального просто и незамысловато, прозаич-
но: мать рожала его под пластмассовою крышею/крышкою под ко-
тор. собств. и жила/ночевала, а над этим шалашом её был ста-
рый древний баннер. так вот на нём и были обрывки сакрально-
предначерт. имени будущ. ребенка, - джонни и плюс изображен.
или надп. `сигар`. джонни смеетса и говорит, что слава богу
на рекламе не было каких-нить напр. слабительн. ср-в или т.т.
да уш. и смех и грех.
далее лин встречает джитендру и его сына сатиша . отец-вдовец
кажетса наконец оправилса после утраты супруги (в рез-те хол-
еры умерш., ~ год с лишн. назад соотв.). он искренно улыбает-
са (:ибо, как лин уже указыв., есть и дежурн.-механическ. вид
улыбки, передающ. не настоящ. эмоции, а лишь соотв. раздвижен.
мышц лица ; имитац. ). а вот сын-то все еще в шоке. одеревен-
елое выраж. лица ему знакомо: когда немой вопрос застыл в выр-
ажении, `как так`/`почему`,`за что`, и т.п. ?! справедливо ли,
или нет, - обвиняя и себя, - что так случилос/произошло, блин!
--
ч.
к, онтологии - зла (жестокости).
инстинкт жестокости vs инстинкт жизни.
~~
откуда блин беретса(утса) - ненависть !?? - ..вообще, или к
кому-то конкретному (кто раздражает,бесит и т.п. кого боишь-
са).
или вообще некая неосознанные/бессознательные, слепые , без-
отчетные, обезличенные : злоба, ярость, гнев, злость (и туп-
ость), жестокость, насильство, садизм, маньячества-убийцы ?!
лин сравнивает (по своему личн. опыту): инстинкт/жажду жест-
окости с инстинктом выживания . опыт говорит, что начинает..
счет - ярость; однако побеждает (чаще всего), - второе, т.е.
инстинкт самозащиты.
что лин ненавидит /презирает мерзавцев/подлецов/ублюдков/..
негодяев, жестоких трусов, - котор. измываютса над слабыми.
котор. принимают страх за уважение.
что угнетаемые, ненавидят садистов, не меньше самих насиль-
ников (ненавидящ. своих терроризир. ими жертв).
лин убежден, что по-настоящему сильный чел - не будет само-
утвержд. за счет слабого. садист же (он же трус и слабак) -
да.
лин делает (неутешит. однако) вывод что люди делятса на 2-ве
категор.: `любящих` жестокость /убивать , убийц (-маньяков);
и миролюбивых соотв. (: как в природе что ли - плотоядный,
кровожадн., агрессивн. тип животных - хищников-то; и, траво-
ядный соотв., - овечки и козлики, и т.д. и т.п. пр. пр.).
--
5.
про эхстрим, адреналинов. некую зависимость.
~~
про эхстрим - как опасных ситуаций вообще; так и про непоср-
едств. риск/азарт , - в гонках мотоциклетн./байкерских напр.
`гнать на красном`. лин явно не ограничивал себя пдд, гоняя
по бомбею; рассекая и днем и ночью улицы его; шокируя зевак.
(однако, судя по слухам, информац. - там ведь дороги-то все
запружены чем ни попади: от повозок запряж. муллами, и до-
потопных авто, до людишек снующ. туда-сюда; да и дороги - не
айс, не идеальны видимо, оставл. желать лучшего к.г.).
--
6.
об потерянных (- потерявшихса из виду) лином родных и близк.
друзьях . точнее об самоем чувстве, - утраты-то/потери-ка..
~~
дочь, (семья/) родня; родств. (родные); друзья.
все словно бы где-то на некоем кладбище в его сердце, с надг-
робными безымянными могильными камен. плитами; всплывающ. по
ночам.
такая вот мрачноватая жутковатая гнетущая (как мысль и об ка-
рле собств. также пополнивш. сие место специфичн./грустное/
..печальное /скорбное ), - картина,метафора,аллегория; блин.
скучает тоскует. об многих однако. сертце переполнено разным ;
разными людьми, встреченными однажды и, потерянными +- вскоре.
(..)
--
держис, старина линбаба шантарам.
~~
{стр. 5чо -е}
----
и пока что остановлюс на сем.
*
Свидетельство о публикации №221070500821