Ключ от ЗЛА Глава 16

- Давай Петя, вспоминай. Ты уже был достаточно взрослый, чтобы подмечать детали и задавать вопросы. С кем тесно общался твой отец? Где сделана эта фотография и главное, кто ее сделал? – Алиса Генриховна методично вытаскивала из Петра детские воспоминания.

Петр погружался в свое детство и по моментно перебирал всплывающие эпизоды. Какие-то праздники, мамины подруги, отцовские коллеги. После развала Советского Союза жизнь кардинально изменилась. Отец перестал общаться с коллегами. В гости еще какое-то время приходили мамины подруги, а потом и они перестали. Время было тяжелое. Отец был на взводе, были ссоры, денег не хватало.

- Я вспомнил! – встрепенулся Петр. – На фотографии прощание с машиной. Помню тогда отец очень переживал, что приходится расставаться с единственным верным другом – нашим жигулём, и решили устроить пикник. Выехали за город, на озеро. Погода была отличная, народу - море. Я сразу в воду помчался, а родители на берегу остались.  Потом я с какими-то ребятами познакомился и весь день только поесть к родителям подбегал. Рядом какой-то мужик был, вроде отцовский старый приятель. Они тогда случайно встретились и много разговаривали. Видимо он фото и сделал. Отец еще на обратном пути все повторял: «Ну Изя! Ну дает!»

- Ты его описать можешь?
- Издеваетесь? Двадцать лет прошло! Я его один раз и то мельком видел. Помню, что не высокий был. Я как раз в то время вытянулся, как жердь и мне все мелкими казались, а этот в особенности.
- А увидишь – узнаешь?
- Ни за что!
- А что потом было? Машину продали? Помнишь кому?

- Да машину продали, кому-то с Кавказа. Отец еще тогда сказал, что, либо помидоры на ней возить будет, либо девок. Либо и то и другое – одновременно. А вот, кстати, после этого отец устроился на работу. Еще и сокрушался, что если бы немного подождал и не продавал, то и продавать не пришлось бы. Очень он свою «лошадку» любил.  Хотя страдал он не долго. Через год примерно уже на БМВ ездил. На подержанной, конечно, но на иномарке.
- А как он работу нашел, не помнишь?
- Вроде помог кто-то. Я в подробности не вдавался. А вот еще что. Они с этим мужиком с озера учились вроде вместе. А вот где – в школе или институте, не помню.

***

Настя вежливо постучала в апартаменты программиста. Ноль выглядел как поношенные тапки – замусоленным и слегка пованивал.
- Гений, ты про душ слышал? – скривилась Настя. – И побрейся, а то на козла похож!
- Я не козел, - ответил Ноль, не отрываясь от монитора. Он искал среди однокурсников Игоря Караваева имена, которые хоть как-то можно было сократить до «Изи». Никаких Исааков, Израилев и даже Исмаилов не наблюдалось. Пришлось перейти на поток и отсеивать по группам и факультетам. Нашелся один Исаак, который никак не тянул на мелкого. Рост метр восемьдесят вес 110 кг. Значит школа – пришел к выводу Ноль.

- Если что-то похоже на козла, пахнет как козел, то, вероятнее всего, это увлеченный своим делом хакер по прозвищу Ноль!
- Я тебя сюда не звал, могла бы позвонить. – буркнул Ноль и почесал клочкастую растительность на лице.
- Вставай, чудовище! И в душ! К генералу поедешь!
- Не поеду! – подскочил Ноль – Я в этот паноптикум ни ногой!
- Ну, хорошо. Не хочешь получить доступ ко всем материалам. Сиди здесь и взламывай, то есть аккуратно вскрывай, федеральную базу. Будешь Ассанджем.
- А там я буду Сноуденом!
- Ноль, я тебя сейчас за шиворот в душ отволоку, сама выкупаю и выбрею!
- Сам.
- У тебя на все пол часа.

***
В приемную генерала вошла Зинаида Алексеевна и Ноль - в начищенном виде и испуганном состоянии.
- Можно? – спросила Еромолова у секретаря.
- Да! Вас ждут! – ответил молодой офицер.

Зинаида Алексеевна уверенно открыла дверь и буквально втолкнула программиста в кабинет.
- З-здрасьте, - заикаясь поздоровался Ноль с генералом и поправил съехавшие очки. Генерал кивнул и только открыл было рот, чтобы что-то сказать, как Зинаида Алексеевна его опередила:
- Не надо Ваня. Ноль сейчас и так в глубоком обмороке. Он проинструктирован и знает что делать. Просто освободи место.
- Понял, - кивнул Иван Федорович и вышел из-за стола. Ноль стоял как вкопанный и молча таращился на огромное кожаное кресло за генеральским столом. – Давай, парень. Доступ открыт. Не дрейфь!

На полусогнутых ногах Ноль подошел к креслу и сел на самый край. Глаза уставились в монитор, на котором была открыта база Федеральной Службы Безопасности с генеральским паролем и уровнем доступа. В одно мгновение из нервного, дергающегося парня Ноль превратился в уверенного профессионала с горящими глазами. Пальцы забегали по клавиатуре, а лицо засияло от восхищения.

- Мы с тобой часом козла в огород не пустили? – шепнул генерал жене.
- Я не козел, - улыбаясь сказал Ноль. – Я сейчас Нил Армстронг на Луне.
- Ты главное с Луны лишнего не прихвати! Луноход!
- Ваня, не дергайся. Давай по кофейку.
- И сок… яблочный, – вставил Ноль.

Генерал попросил секретаря сделать кофе, принести сок и сел на диван, Зинаида Алексеевна села рядом. Зазвонил внутренний телефон. Генерал поднялся и взял трубку.
- Товарищ генерал, IT- отдел. Срочно! – раздался голос секретаря в трубке.
- Соединяй… Да. Да это я пользуюсь базой… Мне что вам надо докладывать с какой скоростью я изучаю материалы… Научился! – рявкнул генерал и отключился. – Ну, началось!

Не успел генерал дойти до дивана, как раздался следующий звонок.
- Да!
- Товарищ генерал. Аналитики.
- Соединяй! … Да… Что вы там задергались!? ... Работайте в нормальном режиме, Главное работайте!
Генерал постоял минуту возле телефона и взял курс на диван. Звонок. Вернулся.
- Соединяй! … Да! ... Твою мать, айтишникам башку оторву! Работайте спокойно!
- Зин, давай за стол. А то я теперь, как горный козел скачу.
Звонок.
- Да! ... Соединяй! ... Не надо мне никаких отчетов и справок. Сам разберусь!
В дверь постучали, Иван Федорович побагровел и рявкнул:
- Кому еще неймётся?!
- Кофе, товарищ генерал, – в дверь просунулась голова секретаря. – Там… В приемной из оперативно…
- Всех, к чертям собачьим! – перебил генерал секретаря. – Кофе сюда, сок – туда, - махнул генерал в сторону программиста. - А я для всех занят!
- Понял!

Несколько минут генерал и Зинаида Алексеевна наслаждались кофе под звуки щелкающих клавиш клавиатуры. Ноль что-то бубнил под нос, иногда улыбался, иногда хмурился, не переставая развивать мелкую моторику. Снова зазвонил телефон. Генерал скривился, но трубку взял.

- Да!
- Из Питера, товарищ генерал.
- Соединяй!
- Здравия желаю, товарищ генерал! – разнеслось бодрое и громкое сопрано из трубки.
- Порадуй меня, Анна Викторовна.
- А вот и порадую. Нашла я вашего невнятного мента. Вам на почту материалы или как?
- Или как! – подал голос Ноль, и Ермоловы в изумлении уставились на парня.  – На нашу почту. Сюда никак нельзя! Я потом все объясню. Лучше у нас.
- Ясно, - хором согласились Ермоловы.
Через час Ноль потянулся и довольно хмыкнул.
- Нашел? – спросила Зинаида Алексеевна
- Ага.
- А Михалыча?
- Не, с Михалычем сложнее.


Рецензии