История одной фотографии или первая охота Елены

 (Рассказ невестки)
Как себя помню - всегда любила охоту и рыбалку.
Начну из детства. Мой отец рыбак и охотник. В детстве я помогала ему крутить патроны, чистила ружья, вязала сети, распутывала леску на удочках, красила лаком маленькие кусочки поролона. И всегда мечтала, чтобы он взял меня на охоту. На зимнюю рыбалку папа брал меня всего два раза. Холодно, да и нянькаться со мной ему не хотелось, а на охоту- никогда. Шло время, я окончила институт и познакомилась с молодым человеком- Виктором.
Как-то в один из августовских выходных дней он проговорился, что его не будет дня два, так как уезжает на охоту. Я обрадовалась, что мой молодой человек охотник и сразу же на несколько порядков Виктор возвысился в моих глазах. И тут я  сообразила, - вот момент, когда моя  детская мечта может осуществиться. К моему удивлению он легко согласился и сказал,- а поехали. Только нужно твою поездку согласовать с егерем. Нужно сказать, что детские годы Виктора прошли на севере, отец служил в Отдельной Арктической авиации.   С 6 лет отец брал сына на охоту и рыбалку. Не часто, но брал,  они ходили на уток, гусей. Ближе к 10-ти годам отец подарил ему свое ружье и патронташ с патронами, Виктор имел свой охотничий билет.  И, не смотря на свой юный возраст, меткостью мог легко обойти немало единомышленников из охотничьей компании отца. Я уважала охотников, считала их мужественными и настоящими мужчинами, добытчиками. Приготовления были не долгие: Виктор привёз резиновую лодку, палатку, спальники, камуфлированную одежду мне и себе, сапоги с бортами, казан с треногой варить суп, посуду, деревянные ложки и  много чего ещё….
К охоте Виктор приготовился заранее. Сам зарядил  патроны, как учил его отец. Собрали рюкзаки,  и Виктор стал выбирать мне оружие.
- А ты вообще стрелять умеешь?- между прочим, спросили он меня.
- Не знаю, я же никогда не пробовала, но теоретически видела в кино. Он ухмыльнулся и проговорил, - ну-ну.  Стали думать из чего я буду охотиться. У будущего мужа было несколько ружей. Одно из них - Меркель 201.
- Когда- то, по случаю, мама приобрела это ружьё и подарила моему отцу,- сказал Виктор, с любовью погладив приклад. Я взяла в руки Merkel.
Элегантное немецкое ружьё Merkel 201,  ручной работы и отделанное потрясающе тонкой серебряной гравировкой с изображениями птиц и охотничьих собак. Да.а.а.а с таким ружьем охотиться - одна мечта. Я посмотрела на Виктора.
- Нет,- заявил он, увидев мой просящий взгляд. - У него отдача в плечо и ты с ним не умеешь обращаться. Тебе подойдет автомат Калашникова. И подал мне автомат.
Только взяла его в руки сразу поняла - это МОЕ РУЖЬЕ. Элегантное, красивое, легкое  и в обращении простое. Я посмотрела в зеркало на себя - оно мне идет. Настоящая охотница, нет даже рембо. Я понравилась самой себе.
Наступал день открытия охоты. Накануне открытия охоты мы поехали на озеро, затерянное в лесной глуши. Я, наряженная в камуфляж, с автоматом на перевес гордо выхожу из машины. На пруду, где планировалась охота, охотников видимо - не видимо. На меня никто не обращает внимания, все раскладываются, общаются друг с другом. Виктор здоровается со своими друзьями, представляет меня, они были предупреждены и отреагировали нормально.
Пошли к охотоведу, предупредить насчет меня и путевку (разрешение) купить.  Я боялась – все же женщина! Но нет, приняли с распростертыми объятиями. Когда, более - менее, обустроились, мы с Виктором пошли выбирать место, откуда лучше стрелять. Два озёра, между ними дамба. Мы все на одной стороне. На другой стороне озера пусто, никого нет. Определяем откуда будет лететь утка, и где нам лучше стоять. Охотники оговаривают территорию, на которой будут охотиться, чтобы не мешать друг другу. Нам тоже было выделено место, и Виктор оставил меня охранять его. Я всё так же с автоматом на перевес стою. Охраняю. Охотники подтягиваются к озеру, возрастной диапазон от 30 до 70 лет, реакция на меня разная: кто-то от неожиданности отпрыгивает, кто-то расплывается в улыбке, кто-то кричит: - мужики, а ну материться перестали, тут девушка! И все так, - где девушка???? Конечно, кто-то подшучивал, но, в общем, очень радужно приняли.
 Начинаются сумерки. Мы все на низком старте. Ждем. Прибегает охотовед и говорит, - отбой, не стрелять, администрация едет! И тут мы видим, как на противоположном берегу озера едет караван представительских джипов. Выходят охотники и тоже ждут. Утки появились неожиданно. Пара кряковых- разведчики, шелестя крыльями, быстро облетает заросший водоём и садится на воду. Тишина. Ждут основную стаю. Буквально через несколько минут появилась остальная стая. Как их много?! Сердце забилось учащенно. Трудно найти охотника, у которого бы не замирало сердце при виде утиной стаи. Нам было запрещено стрелять, поэтому мы только наблюдали за прилетом уток. Все замерли в ожидании.
С каждой минутой напряжение усиливалось, прилив адреналина зашкаливал, я почувствовала, как пульсирует кровь в висках от волнения. А утки, как назло,  шли на нас, уже над нашими головами… Ближе, еще ближе.  Чувствую дрожь в руках…Я не выдержала, вскидываю автомат, …  и тут раздается оглушительный выстрел.
- Нет, это не я стреляла.  Стрельба началась с противоположного берега. У нас - запрет.
- Им значит стрелять можно, а нам нет? Начальство…Даже на охоте нет справедливости и равноправия.
Я стою, возмущаюсь в голос, охотники надо мной ржут. Как стемнело, администрация уселась по своим тачкам и укатила. А я в расстроенных чувствах, не сделав ни одного выстрела, побрела к палатке.
- Не расстраивайся, - успокаивает меня Виктор, - на утренней зорьке отыграемся. Тебя будить в четыре утра?
- Конечно,  будить, что я сюда спать приехала что ли?
Затем была прекрасная ночь, костер, печеная картошка, каша полевая, и конечно, охотничьи байки почти до утра.  Редкий рыбак или охотник не имеет в своем багаже всевозможные истории, байки, связанные со своими увлечениями. А где их рассказывать? Конечно перед зорькой при  костре и когда много слушателей.  Виктор рассказал, как будучи мальчишкой с отцом ходил на кабана.
Утром я встала в 9 часов.  Во-первых, мы долго сидели у костра, и,  во-вторых,  спать на свежем  воздухе - это кайф.
- О, проснулась моя охотница, завтракай, и пойдём утку собирать, я настрелял, но она в камыши попадала,  - сказал мне Виктор.  Пришли к озеру.
- Стой тут, я полезу в камыши.
- А если будет утка, стрелять можно?
- Можно, только осторожно. В сторону людей не направляй, – пошутил он, – если утка пойдет в сторону других охотников - оставь её, чтобы не было беды.
Виктор пошёл в камыши. Естественно, перепугал уток,  и одна выпорхнула из камышей и поплыла к середине озёра.
Увидев утку, я задумалась. «Так, стрелять мне разрешили… Только я не уточнила, стрелять можно только когда утка взлетит или на воде тоже можно?» Пока думала,
утка  была уже довольно далеко от меня, и тут  сработал  охотничий азарт. Был такой взрыв адреналина, что наверняка я побежала  бы за ней по воде.
Я подняла автомат и, не прицеливаясь, нажала на курок. Я не ожидала, что так легко это получилось. Глядь - а утка исчезла. Стала высматривать -  где она. Не хотелось заходить в воду, но если убила утку, то нужно. Такое правило охотников. Но так не хотелось залезать в воду, хотя и была в сапогах.  Смотрю, а утка вынырнула из воды и преспокойно поплыла к камышам.
– Я начисто забыла о техника безопасности на охоте, что в кустах находится мой парень, - во мне проснулся охотничий азарт, и я вновь нажала на курок, боясь упустить свою добычу. Утка уже заходит в камыши и я бессознательно, на одном дыхании прошиваю автоматной очередью камыш. Затем осознанно опустила автомат жду, не зная, убила я утку или нет. Как вижу, она живехонькая и выплывает   из камышей по направлению  к середине озера.
- Ах, ты так, - сказала я себе. Встала удобнее, пошире расставив ноги и, подняв автомат, не целясь, на вытянутых руках  выпустила очередь по утке. Утка нырнула в воду, я жду. Утка вынырнула - третий выстрел и вновь я  потеряла дичь.
Утка всплыла, я вскинула автомат и стреляю, но уже приблизительно рассчитываю расстояние до утки. Не попала. Снова жду. Итак, несколько раз.
- Да когда же я тебя достану?- В сердцах крикнула я.
Оглянулась, а за моей спиной стоят все охотники и наблюдают мой поединок.
 Когда патроны у меня закончились, я поняла- УТКА ПОБЕДИЛА.
- Н-да, утка мне попалась умная?!!
Выходит Виктор, возмущается, что я стреляла по нему.
- Только захожу в чащу   камышей слышу, тух, тух, тух... понял, что ты стреляешь.... блиииин. Вначале далеко, а потом -  по камышам!!! Я сел прямо в воду, руками голову закрыл и жду, когда у тебя патроны закончатся!?!?!
Еле дождался, когда стрельба прекратится!- возмущенно высказался он.
-Да нет,- оправдываюсь я.
- Я стреляла вовсе не по тебе, а по утке. Я не виновата, что она умеет прятаться в камышах и прекрасно нырять именно там, где ты был.
- Хорошо, -наконец  миролюбиво ответил Виктор. Пошли вместе, поможешь найти моих уток. Тебя опасно оставлять одну. Решили плыть на лодке к камышам. Я сижу на носу с автоматом, Виктор гребёт. И тут, прямо перед нами выплывет... кто бы вы думали? Моя УТКА! ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА! Бесстрашная! Умная!
- Витя, Витя, что мне делать? Это ОНА.
- Стреляй!
- Жалко. Пусть живет. Я дарю ей жизнь за смелость и мужество. Она этого заслужила, она победительница, - сказала я.
Камыш был такой обширный и густой, что, сколько мы не искали, утренних подстреленных Виктором уток,  мы их не нашли.
На вечернюю охоту оставаться мы не планировали, так как утром следующего дня Виктору нужно было на работу. Он итак эту ночь не спал.  Стали собираться.
Настоящий охотник никогда не бросит свою добычу. Правило гласит – если вы подстрелили добычу – обязательно заберите ее. Оставлять добычу, особенно если она ранена нельзя. Охотник - это человек чести. Поэтому Виктор вновь полез в камыши, после того как мы убрали палатку и собрали рюкзак. Я сижу, жду его. Передо мной лежит патронташ и автомат. Но кроме расстрелянных патронов осталась масса впечатлений от утренней зорьки, запаха пороха, охотничьего азарта, ночного костра и новых знакомых. И тут…. как в том мультике про мешок яблок, вначале подошел один охотник спросил, уезжаете? На утренней зорьке вас не будет?
- Да, уезжаем, Виктору на работу. Охотник подает убитую утку и произносит,- это вам подарок от меня за прекрасную охоту. Не пустой же уходить. Впервые был на такой охоте. Ну, молодежь, порадовали.  Подошел второй подает утку со словами,- это было зрелище! Много повидал на свете, но такое впервые!!! Когда мы ещё увидимся? Третий- протягивает утку и говорит,- рад познакомиться с начинающим охотником. С дебютом тебя, Елена! Молодец!
Смотрю, а охотники чуть ли не в очередь стоят. Каждый несёт утку, со словами, -  вы уезжаете, а мы остаёмся,…. ещё настреляем, впереди вечерняя и утренняя зорьки…. берите, …спасибо, что скрасили наш досуг… будет о чем вспомнить в будущем. Такая охота многого стоит!!!
Да, за один день мы все стали как родные,- поняла я.
Наконец появляется Виктор, в руках держит трех уток.
 - Смотри, я нашёл своих уток! - радостно говорит он мне, улыбаясь, показывая  все 32 зуба и протягивает утки.
И тут он видит у моих ног почти три десятка уток.


Рецензии