Ужасный добрый крокодил

    В вечнозеленом, увитом лианами лесу течет широкая и глубокая река. В этой реке живет огромный зубастый крокодил. Такой большой и страшный, что никто из зверей не решается переплывать реку. Даже на водопой они подходят с опаской и только тогда, когда уверены, что крокодил далеко. Вот и живут обитатели леса в двух разных странах, граница которых – река с  крокодилом.

Крокодила зовут Тимоша. Так его назвала мама, когда он был маленьким, милым крокодиленком. Потом он начал расти, и все рос и рос, не переставая. Росли его лапы и хвост, когти на лапах, росла зубастая пасть и клыки. Он вырос до гигантских размеров и превратился внешне в пугающего монстра. А в душе он остался все тем же добрым, веселым и озорным крокодильим мальчишкой. Но никто про это не знал. Звери его боялись и убегали, как только Тимоша показывался. Все давно забыли его имя и называли его просто – Ужасный крокодил.

Тимоша большую часть дня проводил на мелководье, зарывшись в ил до самого кончика носа. Он устраивался так, чтобы видеть оба берега реки, и наблюдал за лесными обитателями. Их жизнь была кипучей – звери любили совместные праздники, нетерпимые самцы часто выясняли отношения, родители постоянно искали своих непоседливых чад, а всевозможные звериные детишки весь день носились, кричали и скакали как заведенные.

Утихал и замолкал лес только в темноте. Тогда Тимоша выбирался на берег и падал на спину в траву, подставляя свежему ветерку мокрое пузо и вглядываясь в черное небо. Тимоша очень любил смотреть на звезды.  Ему казалось, что звезды подмигивают с высоты и приветливо машут лучами только для него одного. Тимоша сощуривал глаза, и звездные отблески сливались в звездных существ, похожих на земных  зверей. Этот звездный мир жил своей загадочной жизнью, которую крокодил - мечтатель и философ, пытался разгадать каждую ночь.

С первыми лучами солнца Тимоша переворачивался на крепкие лапы, потягивался, делал крокодилью гимнастику, размахивая хвостом, подпрыгивая и щелкая пастью. И с разбега нырял на глубину, распугивая рыб. Надо сказать, что со стороны утренняя разминка Тимоши производила неизгладимое впечатление – шипастый  хвост со свистом рассекал воздух, прибрежные кусты содрогались при приземлении тяжелого тела, хищными кинжалами сверкали клыки. Все невольные свидетели крокодильих упражнений в страхе разбегались и боялись его еще больше.

Как то солнечным деньком Тимоша привычно нежился в теплом иле и поглядывал на противоположный берег, где гомонили детеныши. Вдруг гомон сменился визгом. Над кронами деревьев взмыл орел. Вслед за ним снизу в воздух полетели камни и ветки. Птица резкими взмахами крыльев набрала высоту и направилась в сторону  реки. И только теперь можно стало разглядеть, что в его когтях рыжим беспомощным комочком бьется обезьяний ребенок.

Орел летел к реке, а следом за ним по лесу шумной волной неслась обезьянья семья. Птица была быстрее, обезьяны выскочили на берег, когда орел миновал середину реки. Снова в воздух полетели камни, но хищник оказался уже недосягаем.  Маленькая обезьянка в его когтях продолжала отчаянно биться. Вот она умудрилась изогнуться и вцепилась зубами в птичью лапу. Орел от неожиданности разжал когти,  и  обезьянка с писком полетела вниз. Она упала на песчаный берег недалеко от  Тимоши и осталась лежать недвижно.

Орел развернулся и начал неторопливо пикировать на беспомощного зверька. Тимоша рванулся из ила, подняв кучу брызг, и через мгновение уже был около обезьянки. Обезьяны  на другом берегу закричали от ужаса увидев монстра. Тимоша угрожающе щелкнул зубами перед орлом, который  готовился опять подхватить свою добычу.  Эта птица была не из пугливых, да и лишаться ужина в планы орла не входило. И он раз за разом со всех сторон пытался прорваться через Тимошу до обезьянки. Тимоше надоело отгонять назойливую птицу, и он прилег на песок, аккуратно прикрыв собой детеныша. Орел с возмущенным клекотом немного покружил над крокодилом и улетел прочь ни с чем.
 
На противоположном берегу давно было тихо. Обезьяны сбились в кучу и не отрывали глаз от спины Ужасного крокодила. А Тимоша осторожно поглаживал взъерошенного измятого зверька. Обезьянка открыла карие глаза и, тихонько пискнув, поглубже забилась под крокодилий бок. Тимоша чувствовал, как испуганно бьется ее сердечко и дрожит хрупкое тельце. Крокодил замер и старался не шевелиться, чтобы еще больше не напугать обезьянку.

Дети умеют быстро приспосабливаться к любым ситуациям и умеют чувствовать внутреннюю доброту под любым внешним обликом. Вот и наша обезьянка скоро успокоилась и выглянула из-под лапы крокодила. Она бесстрашно потрогала торчащие из пасти крокодила клыки и спросила:

- Дяденька, как тебя зовут?

-  Тимоша, - крокодил с трудом выговорил свое давно не звучавшее вслух имя.
    
- Дядя Тимоша, - поправила его обезьянка, - А я Лола.

- Ты девочка? -  удивился крокодил.

- Почему ты удивляешься? Ты разве не знаешь, что бывают не только мальчики, но и девочки?

    Обезьянка совсем освоилась и поковыряла пальцем в крокодильем носу. Тимоша чихнул и отодвинул обезьянку подальше от себя.

- Ты очень храбрая девочка. Ты так здорово цапнула орла!- Тимоша одобрительно покачал головой.

- Да, я такая!- Лола хвастливо вздернула хвостик.

- Ты еще и скромная, - хмыкнул крокодил и обернулся на шум. 
 
 На том берегу собрались уже почти все лесные обитатели, они кричали и махали лапами.

- Забирайся на меня, я отвезу тебя домой.

  Тимоша зашел в реку и подставил Лоле лапу.  Но обезьянка и без посторонней помощи ловко запрыгнула ему на спину и спустила ноги в воду. Крокодил тихонько поплыл, а Лола устроилась поудобнее и принялась беззаботно болтать ногами в воде.

По мере приближения крокодила звери настороженно отступали назад. И только родители Лолы продолжали метаться у самой кромки воды. Тимоша подплыл к берегу, обезьянка соскочила прямо в объятия родных. Крокодил развернулся и направился в обратный путь. И тут почувствовал, что кто-то дергает его за хвост. Тимоша оглянулся, на его хвосте висела Лола.

- Дядя Тимоша, ты куда?

- К себе домой. – Крокодил попытался осторожно вытянуть свой хвост из лап обезьянки, но Лола вцепилась в него крепко.

- Не уплывай!

Крокодил отрицательно помотал головой.

- Пожалуйста, не уплывай! - Лола еще крепче прижалась к его хвосту.

Вперед выступили родители Лолы.

- Останьтесь, Тимофей. Мы вам так благодарны. -  Они оглянулись на остальных зверей, те подошли ближе и в разнобой загалдели:

- Оставайтесь. Оставайтесь.

    А Лола продолжала тянуть крокодила за хвост из воды. И Тимоша вернулся на берег. Следующие полчаса он только и делал, что пожимал  лапы новых знакомых и выслушивал слова благодарности.  Потом старшее поколение лесных обитателей взялось обсуждать с ним экологические проблемы, выяснять, как с этим обстоит дело под водой и на другом берегу реки. Лола, опасаясь, что Тимоша сбежит, все это время так и сидела рядом, обняв его лапу. Наконец обезьянка окончательно замучилась слушать умные разговоры и потянула крокодила к воде:

- Дядя Тимоша, покатай нас!

   За Лолой собралась уже целая толпа разномастных ребятишек, они восхищенно разглядывали крокодила. Отказать этим очаровательным созданиям было невозможно.

    С этого дня в реке появился живой пассажирский корабль – огромный крокодил с неизменным венком из ярких  цветов на макушке. Венки плетет и водружает на голову крокодила  Лола. Она же служит  и капитаном, и штурманом необычного судна. Тимоша давно смирился с непредсказуемым характером подружки, и спокойно гребет лапами в указываемом Лолой направлении. Крокодил с  удовольствием целыми днями катает  ребятишек, перевозит всех желающих с одного берега реки на другой и терпеливо отвечает на бесконечные вопросы маленькой любознательной обезьянки.

   Спокойно полежать в иле ему удается теперь только в сильный ливень. Но Тимоша ничуть не жалеет о прежних спокойных временах. И лесные обитатели уже не представляют, как раньше они жили без своего сильного, доброго и умного друга - крокодила.

   На звезды Тимоша теперь тоже любуется не один. С ним рядом смотрят в ночное небо и Лола, и множество лесных обитателей. Они поднимают головы к темному небу в сверкающих каплях звездных лучей и удивляются, как они раньше не замечали этой невероятной красоты.

   А Тимоша долго удивлялся другому – почему звезды вдруг стали ярче. Пока не понял – звезды всегда светят ярче,  когда ты любуешься на них не один.      


Рецензии