О четырёх музыкальных культурах в СССР
По моему мнению, в СССР было четыре музыкальные культуры: 1. Официально-разрешённая ( всякие "Песни года", "Утренняя почта", "Музыкальный киоск" и др. ). Но даже разрешённое иногда становилось запретным - истории с Ободзинским, "Поющими гитарами" и др. Могли росчерком пера запретить на ТВ. 2. Полужелательно-дискотечное - ну, здесь всё сугубо танцевальное. Разрешённая "АББА" и "Бони М", нейтральные многочисленные итальянцы, то разрешаемый, то запрещаемый "Чингизхан" и прочее по принципу "сегодня запретить-завтра разрешить". 3. Катушечно-кассетное - то, что практически никогда не звучало по радио и тв. Диапозон большой - от бардов ( песенки типа про технолога Петухова ) до блатняка и эмигрантов ( Вилли Токарев, Звездинский, Гулько и др.) Здесь, конечно же, молодой русский рок - "Примус", "Аквариум", "Зоопарк", "Автоматические удовлетвориетели" ( первые панки ), ещё уфимское "ДДТ", московский "Центр" и многое, многое другое. 4. САМОЕ ЛЮБИМОЕ - Песни и музыка из кинофильмов. Не случайно самое любимое у многих и многих. Во-первых разрешённое. Во-вторых - оригинальное, зачастую остро-солёное и злободневное ( пример "Остров невезения", песня невозможная для исполнения на эстраде сама по себе, но в фильме её поёт комедийный отрицательный персонаж , ему можно ), иногда сюрреалистическое ( песня про зайцев из того же фильма ). Композиторов не очень сдерживали рамки - для фильмов-сказок, детективов, фантастики, мультфильмов, разрешалось экспериментировать. Таким образом киномузыка стала в СССР вообще отдельным жанром. К тому же, по советскому ТВ часто показывали так называемые киноконцерты со всеми любимыми песнями и фрагментами из фильмов. Вот так - целый 4 песенных культуры.
© Copyright:
Сыгда Алтынаев, 2021
Свидетельство о публикации №221070500979
Рецензии