Свадьба

    Однажды, я заблудился в лабиринте трамвайных путей. Все началось на остановке у детского мира. Там проходила распродажа плюшевого детства по цене взрослых разочарований.  Затем, я оказался у городских складов, куда приезжали машины от военкомата и сдавали в гражданский утиль непрошедших медкомиссию призывников.
    Дальше следовало еще несколько остановок:
    Разорившийся стол находок, закрытый на амбарный замок.
    Парикмахерская, где брили под ноль клиентов, заросших мечтами,
    Ресторан «Вкус Родины», что приглашал всех на дегустацию бесплатного сыра.
    В конце концов, я очутился на маленькой, невзрачной остановке, что вообразила себя «конечной». Всем своим видом, остановка утверждала, что она последняя в мире цивилизованных рельс, а дальше только опасный асфальт больших дорог и дикое бездорожье. Остановка пригласила меня присесть на поломанную лавку, чтобы определить для себя дальнейшее направление.
    На стене остановки рекламировали свои услуги разные проводники:
    Профсоюз регулировщиков призывал двигаться по дорогам судьбы не нарушая правил.
    Красавица Ляля приглашала вернуться в болото уютных квартир и обещала заботу с почасовой оплатой.
    Таксист Махмуд Петрович предлагал вырваться, наконец, за пределы рельсового круга.

    Денег у меня уже не оставалось. Ни на Лялю с четвертым размером груди, ни на Махмуда с большой дороги. Отдохнув на лавочке до наступления ночи, я собрался идти домой пешком. Но вдруг из темноты, со звоном колокольчиков, выплыл необычный трамвай. Белый, как платье невесты, чистый как младенец после крещения. Он разогнал тьму своим ярким цветом и растворил передо мной двери, словно свадебный лимузин. Недолго думая я прокрался внутрь неопытным «зайцем» и затаился на заднем сиденье. Кроме меня в вагоне был только молодой кондуктор, что явно притворялся простым пассажиром. Одетый в костюм жениха, он стоял посреди вагона и пристально разглядывал надпись: «В случае аварии - выдернуть шнур, выдавить стекло». Судя по всему, кондуктор присматривался к аварийному выходу. В нагрудном кармане его пиджака торчала фиалка. Несколько лепестков слетело с цветка. Покружив недолго в воздухе, они спланировали на сиденье, где чья-то хулиганская рука успела нацарапать:
    «Я уже сошел с ума. А вы?».
    Вскоре, неприятный голос вагоновожатой лишил остановку статуса конечной. Женщина объявила следующий этап маршрута, название которого я не расслышал. Двери бесшумно закрылись, трамвай тронулся с места. За окном медленно поплыл засыпающий город. Стук колес убаюкивал так сильно, что мне показалось, будто трамвай катит на таблетках снотворного. Через минуту, устав сопротивляться я тоже заснул.

    Очнулся я в странном месте. То ли в церкви со шпалами, то ли в депо с крестами. Крыша тут была в виде купола. Витражи на окнах искажали ночь сценками из трамвайного писания. По пыльным углам прятались старые трамваи-отшельники, больше похожие на металлолом. При этом их начищенные до блеска колеса излучали божественный свет, словно нимбы. На стенах висели портреты святых регулировщиков с золочеными жезлами, а потолок украшала живописная фреска. На ней крылатые рельсоукладчики прокладывали небесный маршрут, по которому белоснежный вагон уходил в облака.
    Внизу находился алтарь. Металлический стол, весь в маслянистых пятнах, со старыми, похожими на мощи деталями. Вокруг горели свечи ржавого цвета. За столом стоял лысый человек в парчовом пиджаке и бухгалтерских нарукавниках. Он аккуратно вносил в массивную книгу учета имена молодоженов. Вагоновожатой Валерии, одетой в праздничную спецовку с вышитыми на ней бабочками и кондуктора Николая, что еще недавно хотел выдавить аварийное стекло. Сзади толпились гости. Коллеги жениха желали ему много трофейных заячьих голов.  Подруги невесты в розовых безрукавках делились строгими правилами семейного движения.  Хлебнувшая солярки бригада ремонтников порхала в полном составе на разводных ключах. Представитель общества перевозчиков Серафим Ильич взял на себя обязанность тамады и следил, чтобы никто не сошел с праздничных рельс.
    Записав молодоженов в книгу учета, бухгалтер в парче стал выдавать им подарки. Проездной билет на первую брачную ночь. Поздравительную открытку с пословицей - «Терпение и труд все перетрут». Пропуск в счастливую жизнь с лимитом в десять скандалов. Разрешение на двух детей без вредных привычек. Абонемент на курсы повышения семейной квалификации. Путевку в санаторий ветеранов трамвайного труда. Билет на спектакль «Они умерли в один день». После чего все забрались в белый вагон, и тамада объявил начало поездки в грозовую тучу. Как я понял, именно там молодоженам расстелили брачную постель.

    А потом, произошло неожиданное. Белый трамвай вздрогнул, дернулся, натужно заскрипел и оторвался от земли. Он поднялся в воздух со звуком подстреленной чайки и под общее ликование пополз по невидимым рельсам в ночное небо.  Я, тем временем, затаился за спинкой сиденья, пытаясь усмирить громкий стук сердца безбилетника. Вскоре показались первые облака. За ними далекие звезды. Затем снова мутные облака, и наконец, грозовая туча похожая на вспоротый ножом матрас. Трамвай затормозил. В туче уже искрили вспышки, но гроза еще не началась. Двери вагона открылись. Молодожены разделись догола, взялись за руки и подошли к выходу. У самых дверей тамада прочитал им лекцию по технике безопасности, а я приготовился увидеть то, что не видел ни в одном порнофильме. Любовь на грозовой постели с участием вагоновожатой, кондуктора и летающего трамвая…
    Но тут сверкнула молния и меня заметили. По вагону прокатился раскат грома. Гости негодовали. Но больше всего возмущался голый жених. Он прикрыл круглую невесту свои тощим телом, приблизился ко мне красный от возбуждения и зловеще прошептал:
    - Ваш билетик.

    Проснулся я на своем матрасе. Совсем не похожем на грозовую тучу, скорее на заштопанный спасательный плот. В окно светило утреннее солнце, на улице звенел обычный трамвай. Я с облегчением выдохнул остатки сна и постарался поверить, что свадеб на небесах не существуют. Целых три дня я укреплял свою веру катаясь туда-сюда на приземленном транспорте. Но утром четверга ко мне пришел лысый курьер с хитрыми глазами бухгалтера и принес штраф за безбилетный проезд. Когда я расписывался в получении, то заметил под его серой курткой пиджак из золотой парчи.


Рецензии
Интересно, а какой штраф взимают за безбилетный проезд в стране снов? А то я тут как-то во сне в поезде без билета ехал...

Сергей Булыгинский   05.03.2022 13:54     Заявить о нарушении
Значит ждите в гости "сонного" кондуктора.

Саша Кметт   26.03.2022 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.