4 Повесть о запретной любви. Страшный 2020 год

Предыдущая часть:  http://proza.ru/2021/07/06/410

Через два года у его сына родилась дочь, его внучка, Ольга, Олечка  и Юра попросил его стать крестным отцом, но, поскольку по церковным канонам отец не может быть  крестным, ему пришлось отказаться, сославшись на необходимость длительной командировки.

Когда Оле исполнилось семь лет, в семье сына начались размолвки, скандалы, Юра подозревал, как потом выяснилось не без оснований, жену в неверности и чтобы уберечь внучку от всего этого Наташа взяла ее пожить себе.
 
Александр по-прежнему часто бывая у нее, довольно скоро подружился с внучкой, этаким очаровательным бесенком в юбке. Ее не возможно было не любить. Наташа была, что называется строгой бабушкой, (за те годы, пока они не виделись, она успела  заочно окончить педагогический институт, проработала несколько лет учителем физики и в то время работала завучем в одной из самых престижных школ города) перенося свой школьный опыт в семью.

Видимо поэтому Оля инстинктивно потянулась к доброму и отзывчивому «дяде Саше» часто поверяя ему свои детские секреты. У них  повелось, что во время каждого его приезда Оля минут на десять-пятнадцать забиралась к нему на колени и шепотом, на ушко, рассказывала о своей жизни за время его отсутствия.

Особенно они подружились после одного случая. Однажды, когда он был на работе, раздался звонок телефона и Наташа, срывающимся от волнения голосом и чуть не плача попросила его сейчас же приехать к ней. Он схватил такси и уже через двадцать минут был у нее. Оказалось, что во время прогулки она по какому-то поводу поругалась с внучкой и та убежала от нее через проходные дворы. Наташа обегала всю округу, но не нашла Олю. Юра как обычно был в очередной командировке и помочь ей мог только он.

Попросив Наташу сидеть дома, а вдруг Оля сама придет домой или ее кто-нибудь приведет, он бросился обегать близь лежащие дворы и улицы. Минут через двадцать, уже почти отчаявшись, он забежал в какой-то скверик, где обнаружил спокойно сидящую на скамейке Олю. Он схватил ее в объятья, обцеловал всю, а потом попытался отругать. Но этот бесенок, смотря ему прямо в глаза, спокойно заявила:
- А я знала, что ты меня найдешь! Поэтому не пыталась найти дорогу домой сама.
- Почему же ты думала, что найду тебя именно я?

- А кто еще? Отец в командировке, мать вообще неизвестно где, а от бабушки я бы снова спряталась.
Он позвонил и успокоил Наташу, а затем они долго сидели на скамейке и разговаривали с Олей обо всех ее проблемах, об отце и маме, о «злой» бабушке и ее отношению к ней.

Через год семья Юры окончательно развалилась и его жена подала документы на развод. Александр решил поговорить с ней, понять, почему это произошло, может Юра в чем-то виновен, может можно еще что-то поправить. На встречу она согласилась, но с самого начала заявила:

- Вообще-то это не твое дело, но ладно отвечу. Да не любила я Юру никогда, он мне нужен был как трамплин, чтобы выбраться из моего родного Мухосранска. А без ребенка как это возможно, вот пришлось и залететь.

Ну, после этого дальнейший разговор был полностью бессмысленным. Вскоре состоялся суд, на котором она сама предложила оставить дочь с отцом, и, поскольку Оля тоже захотела этого, суд, вопреки устойчивой практике, оставил дочь с Юрой. Сразу после суда бывшая жена Юры уехала с каким-то бизнесменом в Литву, а  Наташа с внучкой переехали в квартиру сына. Теперь он стал ездить туда и значительно чаще видаться не только с внучкой, но и с сыном.
                ***
Шли годы. Ни Наташа, ни он так и не создали новых семей. Она полностью отдалась работе и воспитанию внучки, а он — до сих пор не так и не смог окончательно разобраться, почему. Толи ему просто не повезло, толи он инстинктивно боялся, что жена будет отдалять его от сына и внучки, толи чувство к Наташе никак не могло умереть в нем и мешало налаживанию новых отношений.

В 2017 году у его мамы диагностировали рак и в последующие полтора года вся его жизнь сосредоточилась только на помощи в ее борьбе с ним. Он практически перестал видеться с Наташей и ее семьей, лишь изредка разговаривая с ними по телефону.
В мае 2019 года, в один из приездов в онкологический диспансер на Березовую аллею, где его мама проходила очередное обследование, он издали заметил Юру, сидящего у кабинета лучевой терапии.

Сразу подойти он не мог, так как мама без его поддержки ходить еще не могла (сказывались последствия побочных эффектов от лечения). Он отвел ее на второй этаж, усадил у кабинета врача и быстро спустился вниз, но там уже никого не было.
На следующий день, взяв отгул на работе, он, дождавшись, когда Юра уйдет на работу, а Оля в школу, поднялся к Наташе. Он думал, что что-то произошло с Юрой, но Наташа, грустно улыбнувшись, сказала:

- Нет, с Юрой, слава богу, все хорошо. Он привозил меня, это у меня нашли опухоль в голове, пока не большую, но расположенную в абсолютно не операбельном месте.
Но, посмотрев в его растерянное и расстроенное лицо, добавила:
- Не дергайся сразу, я еще не собираюсь умирать, при нормальном лечении мне дают не менее полутора – двух лет жизни. Я даже Юре ничего пока не сказала, пусть думает, что все излечимо. Дай слово, что ничего не расскажешь ему.

Слово он конечно дал. Они проговорили несколько часов и, в результате разговора, она согласилась, что когда ей станет совсем плохо, она все же расскажет правду об их отношениях, что бы Александр мог как следует поддержать Юру и Олю после ее ухода.

Он позвонил отцу, давным давно разведшемуся с его мамой и жившему с новой семьей в Тольятти. У него тоже был рак, наши врачи от него так же отказались и он сделал операцию в клинике Израиля, что позволило выиграть несколько лет жизни. Отец созвонился с клиникой, договорился, что врачи посмотрят снимки, которые Александр направил в их адрес.

К сожалению и израильские врачи не взялись за операцию, сказав, что время упущено, вот если бы три, четыре месяца назад – тогда еще можно было, что-то сделать. Единственное, что они сделали – скорректировали курс лечения, посоветовали новые медикаменты и обещали, что Наташа проживет не менее двух с половиной лет.

А затем наступил страшный для Саши 2020 високосный год.
25 марта от короновируса в Тольятти умер отец, а ровно через месяц 25 апреля также от короновируса умерла его мама.  Самое страшное было в крематории, когда за ее гробом шел только он и некому было сказать хоть какие-то слова утешения.  Саша сам запретил Юре и Оленьки присутствовать на этой церемонии, так как опасался, что они подцепят вирус и заразят Наташу, а с ее болезнью и осложнениями – это смерть. Остальные  родственники либо были далеко, либо по возрасту и боязни заражения не пришли  на церемонию.

Он сидел в абсолютно пустом зале у гроба матери (Саша попросил ведущую ничего не говорить, а то бы получилось, что она рассказывала ему о его матери с его же слов) и не мог даже заплакать, хотя знал, что после этого мне стало бы легче. Видимо вид у него был совсем паршивый, поскольку ведущая после церемонии на выходе из зала отозвала Сашу в сторону и дала хлебнуть из фляжки чего-то очень крепкого. Это вернуло ему хоть какие-то силы и позволило добраться на такси до дома. А дома он впервые в жизни надрался в полном одиночестве, высосав практически без закуски бутылку коньяка.

Ночью его накрыл сильнейший сердечный приступ, и если бы не Наташа, которая непрерывно звонила ему все утро и, отчаявшись, направила к нему Юру с ключами, он бы умер уже тогда. Приехавшая скорая помощь констатировала обширный инфаркт, а врач в больнице сказал, что если бы помощь запоздала еще хотя бы на час, то вытащить его с того света никто бы не смог.

Юра организовал похороны мамы Александра, а Наташа, забыв о своей болезни, в первые две недели практически не вылезала из больницы. Она оплатила хозрасчетную палату и поселилась в ней, ухаживая за ним. Только изредка, когда ей надо было проходить сеансы лучевой терапии, она оставляла его на попечение медицинской сестры. Но больше всего ему помогли ее слова, которые она повторяла время от времени:

- Дорогой, ты не один на этом свете, у тебя есть сын и внучка, люди которые и сейчас любят и нуждаются в тебе и которые будут еще больше нуждаться в твоей любви  и помощи тогда, когда меня не будет с ними.
Она буквально вытащила его с того света. В конце июля он выписался из больницы и уже в сентябре вышел на работу.

Шел предпоследний день года, и Александр думал, что все горечи закончились, но как-бы не так. В восемь утра при  входе на работу зазвонил мобильный телефон и Юра каким-то серым, упавшим голосом произнес:
- Саша, мамы больше нет, она скончалась ночью во сне.

Как потом выяснилось при вскрытии – у нее оторвался тромб и перекрыл легочную артерию. Вот тут его проняло по настоящему, он еле дошел до рабочего места, сел обхватил руками голову и как-бы отключился от мира, а в голове крутился рой мыслей, в которых горе от потери Наташи сочеталось с вопросом:
- А что теперь будет? Ведь она явно так и не написала обещанное письмо, в котором хотела рассказать все о наших отношениях и теперь некому было рассказать правду Юре.

Хорошо, что у одного из его сотрудников нашлась заначенная бутылка водки и кофе, с помощью которых он смог немного придти в себя.
С утра 31 декабря, вместо подготовки к празднованию нового года, они с Юрой носились по моргам и похоронным бюро, чтобы успеть все оформить до обеда, когда эти конторы закрывались до 3 числа.

Четвертого была кремация. На обратном пути Юра вел машину, а он с Оленькой сидели на заднем сиденье, и она, уткнувшись в его в плечо, тихо плакала и вдруг шепнула:
- Дядя Саша, а как же мы с папой жить будем? Ведь я так ничему не научилась у бабушки, она только-только начала учить меня готовить, да всем другим работам по дому тоже.

Комок подкатился к Сашиному горлу и он чуть не сказал:
- Я помогу Вам, ведь я Ваш отец и дед, но произнес только первую часть фразы, подумав, что такие разговоры на ходу в машине не ведутся. Пусть немного улягутся страсти и в удобный момент он все им расскажет.

После долгих размышлений Александр все же решился рассказать всю правду о себе и Наташе. Самое удобное время для этого -  встреча на сорок дней после ее смерти. Он не представлял, как отреагируют на его признание Оля и особенно Юра, здесь можно было ожидать любой, самой неожиданной реакции, но и оставлять все так, как есть сейчас он не мог. До настоящего времени связующим звеном между ним и детьми была Наташа, а сейчас, когда ее не стало — он просто один из маминых друзей. Да самый близкий друг мамы, да Юра знает его почти тридцать лет, а Оля вообще всю жизнь и очень доверяет ему, но это же не статус отца и деда.

Но до назначенного для признания дня произошел ряд событий, которые изменили все. Примерно через месяц после похорон, в субботу, все втроем они вновь оказались на кладбище, чтобы посмотреть на памятник, который накануне должны были установить рабочие. Осмотрев памятник и рассчитавшись с рабочими, они сели на скамейку и решили по русскому обычаю помянуть Наташу.

Александр достал небольшую бутылку коньяка и налил себе и Юре в бумажные стаканчики грамм по сто, они выпили, заели шоколадкой, молча посидели и уже собирались уходить, когда Юра встал и произнес длинную довольно сбивчивую речь. От переживаний и от недосыпа коньяк сильно подействовал на него. Он долго говорил, как он любил и гордился своей мамой, но среди всего он произнес два предложения, которые буквально ввели Александра в транс:

- Мама была самым честным человеком на земле, она ни разу не соврала, ни мне, ни Оле!
- Недавно она мне сказала, что за всю жизнь любила, любит и будет любить только трех людей – меня, Олю и моего отца.

После этих двух фраз Саша на время выпал из реальности, поняв, что его решение рассказать все сейчас может привести совсем не к ожидаемому результату. И тут он почувствовал, что Оля, сидевшая справа от него и видимо что-то прочитавшая на его лице, крепко, как только смогла, сжала ему руку и стала нежно ее поглаживать. Это вернуло его к реальности, они еще немного посидели, вызвали такси и поехали по домам.

Приехав домой, он глубоко задумался. При таком настроении Юры, фанатично верящего в честность и непогрешимость матери, правдивый рассказ о его отношениях с Наташей может вызвать такой взрыв неверия и неприятия, который впоследствии преодолеть будет совсем не просто. А прибегать к последнему средству в виде генетической экспертизы, которая, конечно, позволит доказать его родство, но не приблизит его к душе Юры, ему совсем не хотелось.

С тяжелым чувством он лег спать, сон долго не приходил и ему удалось заснуть только тогда, когда за окном стало уже рассветать.

Продолжение http://proza.ru/2021/07/06/1535


Рецензии
Просто нет слов. дорогой Андрей!
Сколько же мук выпало Александру!
И как теперь дальше быть?

Зайнал Сулейманов   21.05.2023 20:42     Заявить о нарушении
Зайнал, добрый день.
Спасибо вам за добрый отзыв. За то, что читаете.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   21.05.2023 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.