А я? лишняя?

А Я? ЛИШНЯЯ?

"Я так больше не могу. Прощай, Николай." - эту записку я написала без восклицательных знаков, будучи абсолютно спокойной. Николай никогда её не прочтет. Поразмыслив, я записку сожгла.

У нас с Колей давным-давно приключилась любовь-страсть. Обжигающая, томительная и неуемная. Мы неслись в пропасть без остановок.
У Николая - жена и три малолетних ребенка, у меня - два сына и муж. Все наши знакомые крутили пальцем у виска. Мол, ребята, вы с ума сошли? Очнитесь. Страдают ваши семьи. Но Николай и я вокруг никого и ничего не замечали. На планете Земля мы были одни. Никаких помех и препятствий. Когда я после любовных возлияний приходила в себя, то ловила себя на мысли, что никогда бы не хотела иметь детей от Николая. Ни-ког-да. Коля о своих детях говорил так: "Я не пылаю любовью к детям. Жена всегда хотела расширить семью. Мне-то что?" Такая позиция меня, честно говоря, настораживала. Но замуж-то за Колю я не собиралась! Думала, пусть себе плодятся. Это их семейное дело.

...Через три года мы с Николаем поженились. Нам было хорошо и спокойно вместе. Мои сыновья, конечно, остались со мной.
Когда подросли дети Николая, начались нескончаемые проблемы, бег по кругу. Они - то звонили среди ночи, то приходили к Николаю на работу, то просили Колю срочно к ним приехать. Причина одна. Деньги. А, вернее, их отсутствие. Всех троих надо было материально поддерживать. Коля, как мог, помогал. Он чувствовал себя пожизненно виноватым перед своими детьми и не смел им отказывать ни в чем. Я это понимала. Дети, по-видимому, тоже. Они беззастенчиво пользовались провинившимся папой. Все их прихоти старательно исполнялись. Мне тоже хотелось их пожалеть. Хотя, осознавала, для их семьи я - враг номер один.

...Пробренчали года. Появились внуки. Пока их у Коли пятеро. Но это не предел. Старшая дочь сбежала от мужа-тирана в тапочках. Ей крайне необходима поддержка. У нее трое малышей. Младшая дочь получает пособие, как мать-одиночка. Ей все время катастрофически не хватает финансов. Но она любит жить на широкую ногу. Живет, не тужит, по свету кружит.

Средний сын Николая - отпетый алкоголик, беспутный человек. Всегда пьяный, хоть выжми. Он платит алименты бывшей жене. А так как этот сын безработный, то алименты передает лично в руки бывшей невестке Николай. Из нашего семейного бюджета. Там растет внучка. Она тютелька в тютельку похожа на своего дедушку Колю. Николай обожает эту безотцовщину больше остальных внуков. Прикипел душой к этой девчонке.
Вот такой пестрый букет.

Сам Николай в долгах, как в шелках. Однако, его дети об этом не догадываются. Знаю только я и мои сыновья, которые меня уговаривают уйти от "спонсора на стороне". Как-то попросила Колю подарить мне, в кои веки, духи. Он удивленно поднял брови: "Зайка, ты же знаешь, у меня с обонянием проблемы. Всё равно я не услышу как ты пахнешь. Зачем тебе лишние растраты? А, впрочем, скоро куплю." "Ага. На будущую осень - годов через восемь." - грустно отвечаю. Да, собственно, я ничего и не прошу. Предвижу отговорки: надо оплатить Маришке vip-палату в роддоме (почему vip, а не многоместную палату?); внучке купить на зиму дубленку (а обычный пуховик не подойдет?); тридцатилетнему сыну обновить туфли, а то старые прохудились...

Если мы ссоримся, то исключительно из-за великовозрастных детей Николая. Заканчивая скандал, я всегда добавляю: "Если, Коленька, мы с тобой разведемся - "благодари" своих ребятишек!" И при всем этом Коля говорит, что жить без меня не может. А я? Устала! Хочу жить своей жизнью, а не жизнью детей Коли. Их имена каждый день звучат у меня дома, как колокольный набат. Припоминается одна героиня из известного фильма. Она роптала: "Ну, я тоже, слава Богу, не сирота!" У меня есть свои дети и внуки, которым необходимы любовь и внимание. Господи, почему я не смогла остановиться двадцать лет назад? Бес - тонкий режиссер. Каждому свой сценарий пишет. Никому не пожелаю попасться в его липкие лапы. Сама виновата. Как говорится, сеяла баба мак, а собрала лебеду. Жаркие ночи иссякли. Была у нас бездонная любовь. С годами я ощутила это дно... Такое чувство, что живу с украденным несчастьем.

Мой сын переехал в другой город. Там у него семья и работа. Давно зовет к себе.
 Еду к сыну навсегда. Решено. Написала Николаю прощальную записку. Сожгла.  Надеюсь, поймет и так. А если не поймет, записка не поможет.

P.S. Повидалась я с детьми, с внуками. Погостила и у второго сына в Германии. Он женат на немке из Дюссельдорфа. Уж, чересчур она педантичная. Их киндер - ни слова по-русски. Что мой сын нашел в этой фрау? Правду говорят - любят не за что-то, а вопреки.
Все у детей тихо и по любви. А мне - бальзам на душу.
Спустя месяц, вернулась я к Николаю. По-моему, он не понял, что я уходила от него навсегда. Но все же подарил мне дорогущие французские духи...

Яла ПокаЯнная


Рецензии
мда, зато " есть что вспомнить" . Знаете про такое? жму за честность, чтоб другие боялись
О, посмотрела Ваше фото. Вы все сочинили! Такая красавица !

Нина Тур   05.01.2022 16:18     Заявить о нарушении
Нина, спасибо за прочтение и комментарий, и комплимент!
Все да не все сочинила…
Знаете, в каждой сказке есть доля …сказки, а остальное - правда…
С теплом,

Яла Покаянная   05.01.2022 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.