19. 08. 19 Притча о важном и несущественном

Как дорог сыном первый собранный букет!

История сродни притче произошла со мной сегодня.

Мы гуляли с Димой, вдруг сын неожиданно садится на корточки возле того детского садика, куда 25 лет назад в ясли ходила его мама. Где собирала осенние листья много лет назад.

Я сначала хотела его окликнуть и спросить, почему он задерживается... Я подошла к ребёнку и не стала ему мешать, звать его...

Ведь я увидела малыша и сразу всё поняла! Мой Димочка быстро-быстро собирал все листики, которые лежали неподалёку от обочины пыльной дороги, сам составляя букет.

Я присела рядом с ним и стала ему помогать, понимая, что там листики пыльные и грязные, не стала осуждать ребёнка ни словом, ни взглядом.

"Мама! Это тебе такой букет я собрал!"-протянул он мне несколько листиков. Я испытала в этот миг бесконечное счастье!

Затем он снова присел и начал вновь собирать листики. "И это тебе!-протянул он второй букет, -надо бы и бабушке собрать букет!"-прибавил сын.

Я же про себя подумала (промелькнуло осознание), что она этого не оценит.

Поэтому мы просто продолжили путь. Ловлю себя на мысли- хорошо, что мы так поступили. Ведь я оказалась права. Потому что моя мама как раз не оценила такой порыв... Первое, что она сказала: "какие грязные и старые листья, научила б собирать красивые, отвезла бы в лес и показала, какие листья нужно брать..."

Слава богу сын был увлечён баловством с дядей и не слышал этого!

Задумайтесь...

Можно навсегда и у любого ребёнка отбить желание, растоптать порыв, уничтожить мечты...

Бойтесь этого...

Слово не воробей, берегите чувства и душу ребёнка...

Ведь внимание, забота, ласка и любовь ребёнка - гораздо ценнее эстетики и наглядной, броской красоты...

Но не все это понимают.

Цените тот миг, когда малыш сам приносит Вам радость! Будьте добрее и цените такие мгновенья!


Рецензии