Форма памяти

"Некрасиво устраивать конец света, для устроения своих личных дел"(Станислав Лем)
 


1. Историческая память наступает и нахлобучивает. Парады. Фильмы. Реконструкции. Книги-книги… Плакаты. Георгиевские ленты. Дети в униформе…
В перспективе страны, несомненно, поднимается некоторый серьезный, нахмуренный субъект, в балаклаве,  с хорошим автоматическим оружием. И закрывает горизонт.

Рефлексия вытесняется.
Как это, богатыри - не мы? А ты знаешь, что НАТО уже в Донбассе? Пятая, проплаченная Западом колонна, бесчинствует на наших улицах! Китайско- американский смертоносный вирус закачивается в наши легкие…
Проснись, умойся и встань в строй гражданин России!
Выпрями грудь и разверни плечи.
Ты – можешь умереть за Родину!
Мы взорвем этот продажный и пошлый, гниющий мир и попадем в Рай!
Россию сдержать не удастся.

2. По- моему, это трупные газы.
Помните этого замечательного евангельского бесноватого, который поселился на кладбище и основательно спятил?
Он, возможно, раньше долго и безуспешно воевал со своими соотечественниками – свинопасами. Об этом можно судить по характеру и силе многих и многих бесов, от которых его освободил Спаситель.
Колбасники – мясоеды! А наш парень еврей - веган, борец за духовные ценности. И сломался.
Примерно, так.

3. Надо сказать, народы – языки, чтут своих мертвых и остаются с ними в интенсивном общении. Герои, предки, цари. Фавны. Инкубы-суккубы. Лесовики. Вампиры. Барабашки. Гномы – шебуршанщики. Водяные. Библейские «элохимы» покровители и антагонисты. Некоторая архаика, по-своему отражающая все, происходящее на наших глазах и ожидающая приглашения, чтобы войти в наш мир.
« А я тебе буду сниться по ночам! Да, по ночам!» - кричал из камеры Евгений Леонов Олегу Басилашвили в известном советском фильме.
В самом деле, если гражданские институты не работают, а для революционной деятельности народу не хватает духа, за дело берется красавица Лилит и семеро весьма злобных и чрезвычайно изобретательных ассирийских бесов, дабы обеспечить занятость всякому святому месту. И, таким образом, сворачивают Просвещение. Здесь, конечно, сюжет Булгакова, весьма разработанный и известный, впрочем, надо заметить, и Пушкин, и Гоголь, и Достоевский отдали должное отечественной демонологии вполне.

4. Я хочу предупредить о наших мертвых. О тех, которые не очень хорошо похоронены в Воркуте, на Колыме, в Казахстане, в Поволжье, в Ленинграде, под Ржевом… В Крыму, в Украине, в Припятских болотах и в Германии. А ниже еще Гражданская война и царские рекруты и каторжане.
Нужно ли их будить? Что мы им можем сказать? Или, что показать?
Не лучше ли взять паузу в мемориально-патриотическом проекте и заняться каким - никаким мирным строительством? Немного отойти от гробов, сапогов и сопутствующих им нечистот?
И не спешить ни в Рай, ни в Ад.


Рецензии