Очки дополненной реальности. Глава 56

Ещё один участок заминировали, приходилось идти медленно и с усмотрением, чтобы не взлететь на воздух. Фугу, конечно, на все плевала и просто неслась вперёд, не пропуская ни одного взрывного устройства, просто восстанавливалась, каждый раз. Ну, ей можно себе такое позволить.


А я старался не лезть на рожон. Схватка ещё даже не началась толком, зачем лишать себя преимущества? Преодолели и это, к счастью, а там добавили ещё и стреляющие пушки, причём, довольно резвые. Не самые приятные штуки. Добрались до них и уничтожили, благополучно. Следующим сюрпризом оказались взрывающиеся дроны, довольно мелкие. Приближались потихоньку и бум. И попробуй с ними как-то справиться, и выжить, при этом. Очень сильно злили. Но, мы и это выдерживали. Наконец, когда прошла, казалось, целая вечность, прорвались и узрели четвёртый отряд. Всего четверо, две пары, зато какие. Один просто откровенно пугал своим обликом. Художники будто специально пересмотрели все ужастики про разных монстров и собрали в своём персонажи все их черты. Десяток рук и щупалец с когтями, клешнями, шипами. Ног три и так же с когтями, очень длинный и гибкий хвост с шипастый шаром на конце. Лицо, если его вообще можно было так назвать, постоянно менялось, как и количество глаз, носов и зубастых пастей. Некоторые ещё и языками, как у лягушки выстреливали, или плевались всякой пакостью. Чешуя на теле удачно сочеталась с костяной броней.  Не удивлюсь, коли имелись и другие сюрпризы. Второй недруг отличался упругой плотью, эдакий резиновый мячик, от которого все отскакивало, пули, болты и холодное оружие. Рот отсутствует полностью, злака закрыты прозрачной плеточкой,  вместо носа, лишь две крохотные дырочки, ушные вообще не найдёшь. И все это при недурной скорости, мускулах и повышенной злобности. Но, любое преимущество врага можно превратить в недостаток. Начал я со звуковых патронов, которые очень злили недругов и придерживали их, особенно уродцев.


Теперь добраться до резиновых типов, хватаешь такого, перебрасываешь через себя и отправляешь в полёт на его же приятеля, сбивая с ног обоих. Теперь шмальнуть в морду монстра ужасного разрывающуюся пулю, или замораживающую. Так и пошло. Напарница сразу переняла мою тактику. И начались танцы. Оглушил чуточку, бросок, достреливаешь нижнего. Адские твари рычали, ругались, пытались что-то сделать, но не выходило. Наконец, пугающие недруги взяли и взорвались благополучно. Скоро вернутся воскресшими и улучшенные, а что делать с резиновыми, пока не очень понятно. Я попробовал шею ломать или душить, но не выходило. Отверстий два и попасть можно разве с близкого расстояния или случайно. К счастью, мы нашли выход. Спутница одного злодея сцапала и удерживала за глотку, а я второго оглушил звуковой пулей и принялся в его подельника всаживать замораживающие и превращающие в камень, пока не оставил без мозга. После повторили ещё разок.


Меж тем, вернулась первая пара, и теперь выглядели как копии самих себя, но состоявших целиком из мрака. Впрочем, так даже меньше пугали. Хуже, что живучесть их оказалась просто запредельной.  Используешь свои самые эффективные заряды, а впечатление, что горохом из трубочки пуляешь. Вторые злодеи воскресли куда раньше, чем первых убрали. Пришлось отступать, а там все те же ловушки. Правда, мины, пушки и прочие штуки наносили вред и преследователям так же. Дошли аж до отрезка пути с природными силами, вроде огня, воды, молний и прочего, прежде чем первый недруг взорвался, наконец, и уже почти у смолы отделались от последнего. А встретились, между прочим, даже не с предбоссом! Чего же там дальше ожидать, спрашивается? И чтобы вернуться к очищенному участку, пришлось заново проходить все испытания, кроме разве врагов. Я думал, что реально коньки отброшу, ласты склею и все в том же духе. Просто рухнул на пол и хрипел, как утопленник, извлечённый из воды, мокрый от пота и собственной крови.


— Видел бы ты себя, в данный момент, — вздохнула подруга, — то, если бы не умер от стыда, то покончил с собой. Давай голову отрублю, и уймись уже. Выше не прыгнешь, как ни старайся.


Я поднял кулак с отогнутым средним пальцем, типа, заткнись и не отсвечивая надоеда, сейчас папа встанет и надаёт всем по рогам. А у кого нет, вгонит в череп ударами приклады и дальше, как сказал до того. Девушке хватило ума закрыть ротик. А я пришёл в себя, поднялся, хотя, тело протестовало против таких издевательств, но кто его спрашивает вообще? Побрели воевать со следующим злом, собрав боеприпасы. И вот впереди, из пола, поползла кирпичная стена, и добежать до неё не успевала даже моя спутница, при всей её скорости. И снова я вспомнил о звуковых пулях и болтах. Вибрация прекрасно разрушает самый прочный камень. Открыли шквальный огонь и быстро кладку разворотили, перебрались через завалы, не успели и нескольких шагов сделать, как из потолка полезла вторая стена и принялась опускаться достаточно быстро.


Я повторил фокус – покус, обрушив часть кладки, опуститься, не смогла преграда, просто проползли в щель, на другую сторону. Теперь ещё одна классика, с двух сторон из стены выдвигались быстро пара кулаков каменных, сталкивались и разъезжались. И оказались невероятно прочными, пришлось повозиться, прежде чем оба разрушили. Начали с первого, вроде, думали, окажется достаточно, но второй выдвигался до противоположной стены и угрожал нам гибелью. Уничтожили, смогли двигаться дальше. Следующая ловушка так же не радовала, потолочная плита, довольно широкая, резко опускалась и поднималась, угрожая размазать по полу, тонким слоем. Пришлось и от неё избавиться. Не самое трудное испытание, но очень надоедало строить из себя строителя – гастарбайтера, чья работа – ломать все, что видишь. Дальше уже часть пола резко поднималась к потолку. После с самого начала, по схеме. Повторилось раз десять минимум, пока не оглохли от грохота, не ослепли от виртуальной пыли, я даже чувствовал её вкус, хотя, этого просто не могло быть в принципе. Наверное, что-то психологическое, на грани помешательства. Впрочем, когда узрели предбоссов, захотелось вернуться обратно и снова заняться стеночками, полами и потолками.


С ними как-то проще, скажу по секрету. Недруг оказался так велик, что мог стоять на четвереньках исключительно, подпирая  спиной потолок, кулак размером вдвое крупнее вашего покорного слуги. Разок стукнет и сразу все. А кошмарные мускулы намекали, что и пробить плоть окажется совсем непросто. И таких тварей – две, одна за другой. И ещё, не обойдется без второй, усовершенствованной особи, а куда уж страшнее? Тут врагу вообще ничего не потребуется, ни магия, ни помощь тьмы, ничего, чистая сила и она принесет успех. Мы посмотрели друг на друга, вздохнули, и начали стрелять издалека, на грани, ещё шаг назад и пули с болтами просто не долетят. Порфирион зарычал, сразу нас, оглушив, и пополз, намереваясь схватить и раздавить в лепешку. Нам пришлось плохо, поскольку все стены и кулаки вернулись, надо прорываться, долго и трудно, а недруга и на секунду не останавливали. Пришлось отступать, пока не полилась вода, и тогда, забравшись на стену, воспользовались электрические пули и болты. Гиганта потряхивало, но помирать вроде не собирался. Я не забывал, про любимую тактику, стреляя по глазам преследователя. Наконец, глазное яблоко не выдержало, жертва заголосила, так что с потолка камешки посыпались, а мы лишь чудом не свалились в воду. Начал Порфирион шарить руками, ища нас. Фугу поднялась повыше, добралась до головы монстра, спрыгнула в его пышную шевелюру. Потихоньку добралась до уха, спустилась по волосам и скрылась в ухе.


Гигант заголосил ещё громче, выпрямился, ударился о потолок, по нему побежали трещины, балки обвалились. Мне ничего не оставалось, как присоединиться к подруге, а монстр приподнялся, начал себя по уху лупить, засунул внутрь толстый палец, но не мог нащупать диверсантку. Попробовал вытряхнуть, как поступают с водой или насекомым. Я выстрелил из арбалета крюком с веревкой, зацепил его за край пробоины, перелетел к прическе силача, спрятался в ней. Второе ухо смотрело вверх. Осторожно, по бакам, добрался до него, спрыгнул в провал, добрался до барабанной перепонки, обстрелял её, пока не проделал отверстие. Затрясло ещё больше. Голова наклонилась в другую сторону, я повис на крае перепонки. Почти ничем не рисковал. Виртуальные руки начали стрелять, посылая болт за болтом. Теперь подтянуться, забраться дальше. Думаю, от чудовищной боли, враг, на какой-то момент, потерял сознание, упал с грохотом, встряхнуло очень конкретно, не устоял на ногах. Ну, продолжим атаку. Думаю, получив повреждения мозга, не сможет выжить никто, даже запредельно крупное и живучее создание. Наконец, раздался взрыв, цифры полетели в разные стороны, а мы в воду. Спешить не стоило, скоро воскреснет, здесь куда проще спастись от второй сущности. Единственно, перешли поспешно к первым движущимся стенам. И воскресший скоро явился, больше всего походил на босса на лестнице, потому я и способ использовал тот же, что в прошлый раз, метнул волшебные шары, свет разлился по округе, ослепил нас.


- Да сколько можно? – взвыла подруга.


- Столько, сколько нужно, - отрезал я, - желаешь проигрывать или потерпеть чуточку? Пошли второго типа добивать, моего.


- А почему не моего? – спросила безумица.


- Ну, как, твой злодей всегда важнее, потому с него и начали, а мой так, на будущее, когда все тактики придуманы и отрепетированы, - я пожал плечами, - теперь ты станешь победительницей, а я вторым, кому повезет. Если недруг не окажется резвее и удачливее. Прошу, оставь споры и скандалы на потом. Лучше покажи свои восхитительные достоинства и как негодяев убивать надо, на самом деле.


Девушка проворчала что-то, но согласилась с тем, что ругаться, когда впереди невероятно сильный враг, просто глуп. Убивать и причинять боль нравилось куда больше, тем паче, я, на каждый аргумент, могу привести, сто своих, как минимум. Второй Порфирион ждал на своем месте, сложно сторожевая собака, сразу приманили за собой. И повторилось все, как и в первый раз, в точности. Разве, соратница догадалась глаза зажмурить и отвернуться, когда взорвались шарики, залив все вокруг светом. Потихоньку добрались обратно. А предстояло ещё много чего преодолеть, пока встретим Эреба. Опять я присед к стене, положил руку на колено, а на ладонь уронил голову. Минут десять приходил в себя, пока не пнули, и не велели подниматься, пока не изувечили.


- Добрая ты, - я усмехнулся, - ну, ничего, вот победим всех, очистим тебя, вытащим во внешний мир и потом по-жа-ле-е-ешь о том, что так жестко меня эксплуатировала. Ни работать не сумею нормально, ни ночью обнимать, ни детей воспитывать, придется в инвалидном кресле катать, и ведь не выгонишь, своими руками довела до такого состояния.


- Да я тебя сразу под поезд сброшу с моста, и найду себе хорошего мужа, - передернула плечами собеседница, - полагаешь, стану тратить свое время на какое-то подобие человека? И прежде не повесила такое на шею, а сейчас и подавно.


- Станиславский бы сказал: - «Не верю», - я поднялся и отряхнулся, - впрочем, не важно. Интересно, чего ещё такого веселого подкинут?


За павшим гигантом обнаружили огромную вращающуюся юлу, по периметру её располагались лезвия, через сантиметр, примерно, чуть приблизишься, и распилят, как фрезами. Принялись по ужасной штуке постреливать, особенно, по нижней части. Наконец, переломилась начала заваливаться, мы опрометью кинулись назад, поскольку, могла натворить дел. И вправду стены разрушила, и часть потолка уронила, замерла. А нам пробираться сквозь завалы и мимо обломков. Затратили немало времени, а там обнаружили и вторую юлу, такую же, как первая. Снова занялись своей работой, как начала падать, назад. Не будь все препятствия, и атаки виртуальными, здание уже сто раз развалилось на части, и похоронило под собой, и недругов, и нас. Ваших покорных слуг даже с большей вероятностью, поскольку, нечисть с нежитью выносливее и увертливее, да плюс колдуют. Гремлин точно удерет, такого не всякой ядерной бомбой прихлопнешь, с первого раза.    



 


Рецензии