Из истории гр. войн и революций. Вводное слово

…Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это — Бог.

Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как пчёлы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.

Николай Гумилёв



I

Убили ли люди Слово окончательно или вогнали его в летаргический сон? Не стану отрицать: Слово всё чаще и чаще попахивает мертвечиной. Однако, думаю, оно ещё в силах очнуться и придти к людям — в дни социальных революций. Другое дело, что Слово окончательно умрёт вместе с революциями. А в том, что революции как общественное явление близятся к смерти, сомнений нет. Каждый, кто, будучи в здравом уме, хотя бы краешком коснулся их истории, признает эту очевидность. Но только глупец может радоваться конечности революций. Ведь вместе с ними закончится очередное человечество, и всё возобновится с нуля — с палки и рубила.

Конечность революций означает победу ЖЛОБа, опознанного и описанного Н.В. Гоголем и в «Ревизоре», и в «Мёртвых душах». Я, конечно, обращаюсь с этими рассуждениями к тем, кто углублённо знает Великую Русскую художественную литературу, и вдаваться здесь в ликбез для непосвящённых не имею возможности. Лишь сошлюсь на заочный спор Д.С. Мережковского и В.В. Набокова об инфернальной сущности П.И. Чичикова.

Ещё больший глупец может приветствовать т.н. «мирные» революции, поскольку если не основополагающим, то одним из главных высших предназначений настоящих социальных революций является наглядное земное возмездие. Без возмездия свергаемым социальным слоям, жестокого и несправедливого, но потому единственно праведного, настоящих революций не бывает — ни вторичных, ни особенно центральных. Видимо, потому столь значительное место в них отведено извергам. Изверги в революциях — посланные на землю небесные ангелы в гневе и ярости. Со стороны данное утверждение видится бредом, но иной истины не существует, ибо всё иное — выдумки.

Сокращённая версия этой книги под названием «100 великих революций и гражданских войн» была опубликована в издательстве «Вече» в 2020 году. Там я счёл не целесообразным углубляться в теоретические вопросы, коснулся их лишь частично.

С моей точки зрения, центральных, по настоящему Великих социальных революций в истории человечества было четыре. Главная их особенность — абсолютная новизна, давшая теорию и сущностную платформу для совершения последовавших за ними вторичных революций, лишь подражательных, с национальными особенностями повторивших опорную центральную и ставших возможными только благодаря её победе и поддержке. Речь идёт о Нидерландской революции (1566—1609), Масонской революции в США (1775—1783), Великой французской буржуазной революции (1789—1799) и Великой Октябрьской социалистической революции (1917—1922).

II

Мне не раз доводилось писать о том, что если современному человечеству и суждено погибнуть, то погибнет оно по вине, а возможно и от руки науки. В этом свете можно только в очередной раз признать факт недосягаемой глубины проникновения в основы жизни человеческого общества творца (творцов) Библии. Независимо от веры или неверия в Бога, сверхъестественное и инфернальное. Невольно создаётся ощущение, что в начальных частях Библии даётся анализ того, что уже случалось, и не раз. Яблоко с древа познания, съеденное под искусительные речи змия (что ничего не случится, что всё будет в порядке), привело первых людей к катастрофе — они вдруг увидели, что голые, и человеческая мораль настигла их.

Парадокс, но сегодня никто не может с твёрдой уверенностью сказать (опять же условно), кто дал человечеству мораль: Бог или Люцифер. Я тоже не берусь за такие инсинуации, а бесконечные рассуждения на эту тему иначе как инсинуациями определить невозможно. 

В любом случае, я вынужден покаяться, поскольку в предыдущих книгах, когда писал, что гибель человечества придёт не через природу и не через войну, но через науку, под понятием «наука» полагал либо естественные, либо технические науки. А сегодня стало очевидным, что сгубят человека гуманитарные науки. Вся их заказная деятельность (прямо или косвенно) направлена на предотвращение революций, но не через преодоление противоречий (реакцией на неразрешение которых являются революции), но через создание искусственных барьеров, делающих революции (а вместе с ними и возмездие правящим слоям) невозможными. Когда становится невозможным очищение организма посредством испражнения или операбельным путём, гангрена (заражение крови) убивает. Для любого мало-мальски смыслящего в социальных науках наблюдателя ясно, что уровень знаний в гуманитарных науках о человеке и обществе уже перехлестнул защитные барьеры самоочищения, и цунами социальной гнили, безостановочно извергаемой безнаказанной властью, уже обрушилось на бессмысленные толпы обывателей. Заслуженно, но не в этом суть.

Научные знания о социуме УЖЕ СДЕЛАЛИ НЕВОЗМОЖНАМИ социальные революции и лишили человечество возможности самоочищения через земное возмездие социальным слоям, ввергли мiр homo sapiens в ЭПОХУ ДОЖИТИЯ. Повторюсь, все мы уже вошли и находимся в ЭПОХЕ ДОЖИТИЯ современного человечества.

Понимаю, что в силу неуклонного требования традиции быть оптимистами и непременно вселять в души надежду на лучшее, это заявление вызовет в лучшем случае смех и издёвки, но здесь, исходя из истории гражданских войн и революций, я не пророчествую, не теоретизирую, но всего лишь констатирую очевидность неизбежного. Ничего положительного в этой констатации нет, но я на что-то положительное либо значимое и не претендую. Просто констатирую без какой-либо задней мысли.

Можно даже назвать конкретную дату входа человечества в ЭПОХУ ДОЖИТИЯ. 19 августа 1991 г. День, когда в СССР генералы-иуды А.И. Лебедь и П.С. Грачёв отказались выполнять приказы командования ГКЧП и этим актом в один день уничтожили Советскую Армию, оставив ничего не понимавшее население страны без какой-либо защиты от внутреннего врага. В тот день бывшая Советская армия сама стала трусливым врагом своего народа, а её генералы — защитниками врагов своего народа. Длинные рассуждения, почему и как такое стало возможным, бессмысленны и доводы их вторичны. Важен только факт случившегося.

Здесь напрашивается неопровержимый аргумент. При одинаковых условиях (во всех отношениях) 19 августа 1991 г. измена генералов-иуд привела население бывшего СССР к дикому и непоправимому состоянию на 2021 г. (когда я дописываю эту книгу). Неожиданно для всех Российская Федерация оказалась банановой республикой с ядерным оружием, где африканские бананы для собственного российского населения оказались в три раза дешевле выращиваемой на нашей земле моркови.Зато 3 июня 1989 г. китайская армия при таких же условиях встала на защиту завоеваний коммунистов под руководством Мао Цзэдуна, и состояние китайского общества в 2021 г. показывает и доказывает, кто был прав, кому должен быть благодарен их народ, кого должен проклинать и проклинает их народ. Все прочие аргументы перекрываются нынешней очевидностью.

Теоретизирование о будущем Китая в данном случае — всего лишь игры демагогов с мертвечиной дохлых слов, поскольку китайское общество (при всём уважении к нему) в вопросе революции, а следовательно, выживания человечества, вторично. Они ужасно напоминают игры малых детей с разлагающимся трупом Якопо Пацци, выброшенным за ненадобностью в воды реки Арно.

III

Обязан особо подчеркнуть, что не абсолютизирую историю и судьбу России и русского народа. Я веду разговор о судьбе общества четвёртой (и пока последней) центральной Великой революции, что может означать только одно — дальнейшую судьбу человечества в целом. 19 августа 1989 г. лишь день случившейся смерти СССР, официально об этом было объявлено 8 декабря 1991 г. Однако сам процесс умирания шёл стандартно для всех революций и не одно десятилетие.

Все революции и значительная часть гражданских войн (добавлю, и конечная цель, установленная всеми религиями мира) сводятся к одному — к подавлению ЖЛОБа в человеке или социальном слое. О чём речь? Расписывать не стану. Просто вновь обращусь к гению Н.В. Гоголя, который давным-давно четко рассказал и показал человечеству, откуда проистекает его грядущая гибель, но люди упорно открещиваются от гоголевской науки. Говорю конечно же о трагикомедии «Ревизор» и о немой сцене в ней.

Этой немой сценой заканчивается ПРЕДПОСЛЕДНИЙ акт пьесы. Согласно ПОСЛЕДНЕМУ акту «Ревизора» (от постановки которого столь упорно и старательно увиливают абсолютно все режиссёры мира, но в обязательном порядке публикуют в собраниях сочинений Гоголя умные редакторы) застывшие в немой сцене персонажи представляют зрителю его ЖЛОБа — внутренний мир человека в его гадости и подлости, которые даны каждому из нас от рождения. Хлестакова в немой сцене нет, но он тоже часть ЖЛОБа. А истинный Ревизор, который ждет всех с докладом в конце предпоследнего акта — Сам Господь Бог, для неверующих — Совесть. Немая сцена предпоследнего акта «Ревизора», по словам самого Гоголя, — аллегория души умирающего человека в последнюю минуту его жизни. И Страшному Суду подлежит каждое заигрывание души с её ЖЛОБом — всей совокупности персонажей немой сцены.

Цель всех революций — подавление ЖЛОБа властвующего социального слоя, и совершают его люди, готовые отказаться от собственного ЖЛОБа. Но ЖЛОБ всей совокупности членов общества столь велик и могущественен, что победившие революционеры могут выжить только посредством уступок, подкупа ЖЛОБов их сторонников. К сожалению, как только совершается первый подкуп ЖЛОБа, начинается умирание революции — революция приступает к пожиранию собственных детей. И жрёт она их до тех пор, пока не восторжествует ЖЛОБ очередной социальной группы. Говоря словами Евгения Шварца, «герой перерождается в нового дракона». Так совершился естественный процесс умирания СССР.

Но это вовсе не означает, что обывательскому быдлу дозволяется отрицать революции и клеветать на революционеров. Революция — высочайшая духовная вершина благородной личности, а революционер есть Совесть народная, но не подстилка для глумливых испражнений обывательской глупости.

Таков неподвластный людям закон природы человека. И винить в чём-либо революционеров, равно как винить их в самом факте революции и в изуверских расправах с представителями насильников прошлых времён с их коллективным ЖЛОБом — подлость и мерзость перед природой и Совестью! Революция вообще не подсудна, так что о какой-либо вине её и разговора нет. Когда в феврале 1917 г. в России прибивали гвоздями к оледенелым стенам ранее глумившихся над бесправной толпой полицаев, палачи творили высший Справедливый суд. Заслужили! С палачами полицаев сталось, как рассказывает в известной песне «О бандите Ване» группа «Последний шанс»:

Никто не служил панихиды,
Никто не плакал о Ване,
Никто не знает, что стал он
Ангелом в Божьем стане.
Что ласкова с ним Божья матерь,
Любит его Спаситель,
Что быть может твой или мой он
Ангел-хранитель.


IV

Собранная в одной книге краткая история наиболее знаковых гражданских войн и социальных революций, случившихся в разные времена и в разных концах планеты, позволяет увидеть ряд любопытных закономерностей, о которых уже давно знают профессиональные исследователи в области общественных науках, но которые остаются тайной за семью печатями для обывателя.

В Вводном слове я выделю две из них, на мой взгляд, наиболее важные. Прочее читатель найдёт сам по ходу прочтения книги.

1. Социальные революции рождены буржуазией и являются наивысшей формой самообороны общества от ЖЛОБа правящего социального слоя. Со смертью революций ЖЛОБ правящего социального слоя пожрёт общество и самого себя. Как и почему это произойдёт, открыто сказано в порожденном Великой французской революцией Евангелии от Люцифера — в романе маркиза де Сада «120 дней Содома». Там чётко, по полочкам разъяснено, что собою представляют главные категории правящих слоёв насильников, причины их безнаказанности, что (а не кто!) есть их жертвы — жалкие слои пресмыкающегося населения от младенцев в чреве матерей до старцев на краю могилы, но прежде всего созревающая молодёжь. Финал романа столь кошмарен для всех нас, глупо грезящих об оптимистическом финале, что предоставляю читателю право самому прочитать эту книгу и сделать соответствующие выводы.

Другими словами, капитализм не способен к самообновлению без революций и физического истребления правящих групп. Личный ЖЛОБ не дозволяет. Все рассуждения о возможности мирного разрешения данного противоречия — дряные игры интеллектуалов со словесной мертвечиной.

Последние годы постперестроечного общества показали и доказали, что экономика как таковая вторична. В жизни человека и общества превалирует личный ЖЛОБ, который вопреки любым объективным законам выискивает возможности удовлетворять свои желания. Даже если для этого приходится разрушать общество и губить целые народы. ЖЛОБ исходит из того, что авось всё обойдётся как-нибудь. И совсем не важен итог жизни, и еще меньше важна наука. Именно по этой причине сегодня мы наблюдаем столь вроде бы необъяснимые, невероятные, невозможные, дикие с точки зрения экономических и социальных наук, гуманизма и законности  пертурбации в жизни человечества. Как только мы признаем первичность желаний ЖЛОБа правящих элит, всё становится на свои места, всё оказывается неизбежным, но безнадёжным.

2. Самая важная и самая законспирированная словесной шелухой закономерность. Социальные революции породили РЕГУЛЯРНУЮ АРМИЮ и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦСЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Это особые механизмы, не человеческие структуры, а именно механизмы, сложенные из деталек, винтиков, гаечек, шайбочек и т.д., которые определяют сам факт существования конкретной власти в конкретном обществе. Главная особенность этих механизмов в том, что детальками, винтиками, гаечками, шайбочками их являются живые люди, которые приняли ПРИСЯГУ (ещё одно изобретение революций) и перестали быть людьми как все.

Представления о том, будто в армии и службах госбезопасности работают такие же живые люди, как любой из нас, что у них есть семьи, что они живут в обществе, что все пороки этого общества присущи им, как и любому живому человеку, лживы. Эти люди являются людьми только вне службы. На службе они перестают быть людьми в социальном понимании этого слова, но становятся частью бессмысленного и бесчувственного механизма, исполняющего приказы вышестоящего командира. Таковыми делает их воинская присяга. Детально о рождении этого механизма рассказано в соответствующих главах книги. В начале её надобно запомнить: регулярная армия рождена революцией, но служит для её подавления. Только круглые недоумки могут радоваться новейшему вооружению армии. Внешние враги в современном мире — дорогие пугалки для разворовывания госбюджетов. Новейшее оружие служит единственной реальной цели — предотвращению и подавлению революций и увековечению власти поколений правящих социальных слоёв.

Измена присяге, отказ военных от неё ведёт к коррозии и поломке государственного механизма, а в конечном итоге — к глобальной катастрофе общества. Результаты такого разрушения механизма генералами-иудами СССР мы познали на собственных шкурах после позора 19 августа 1991 г. Народ наш вряд ли оправится когда-нибудь от этого саморазрушительного удара.

Результат чёткой работы такого же механизма 3 июня 1989 г. в Китае сегодня обрекает нас на ещё более болезненное восприятие собственной судьбы. В этой разнице трагедия и позор нашего народа, но торжество и честь китайского народа.

Многочисленные революционные теории, при более близком рассмотрении, сводятся к одному: на чьей стороне будут армия и госбезопасность, тому и быть победителем в социальном столкновении. Демагогия о том, что если против власти поднимутся миллионы, армия и госбезопасность либо разбегутся, либо перейдут на сторону восставших, гроша ломаного не стоит. Это миллионы протестующих ничего не стоят, когда вооружённые охранные структуры остаются верными присяге. Бесспорно, при условии, что обладатели командных высот сами не предадут армию и госбезопасность, как это было сделано горбачёвско-ельцинской кремлёвской сворой.

V

В завершение Вводного слова не могу не сказать несколько слов о т.н. пророчествах. А точнее, о формуле «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать!»

И первый Рим, и второй Рим (Византия) закончили одинаково: предательство и ограбление высшей элитой низов общества; разгром государства внешней силой, поддержавшей внутреннюю смуту; после непродолжительного периода полного упадка кажущее восстановление сил, хотя более мнимое, чем реальное; а потом полное уничтожение и вышвыривание в небытие. На ошмётках цивилизации остались только великая культура и великая литература. И те лишь как воспоминание для специфически образованного меньшинства элитариев из других народов.

Сегодня Россия и русский народ шаг за шагом повторяют исторический путь Древнего Рима и древних римлян, Византии и византийцев. Почему православные проповедники гордятся этим, объяснить не берусь. Скорее всего, по необразованности или по нежеланию верить в подобное. Они вполне удовлетворяются рассказами о начальном этапе жизненного пути и о вершинах, достигнутых великими империям. Что было в финале, мало кого интересует. Но мы не будем забывать, что после окончательной потери государственности народы обеих империй, тысячекратно преданные собственной властью и вышвырнутые на поругание и истребление другими народами, прекратили своё существование. Даже термин холокост родился при массовом убийстве в начале XX столетия основного населения Византии — греков и армян. Термин «геноцид» появился почти через 40 лет после рождения термина «холокост», на Нюрнбергском процессе.

Сегодня я уже не сомневаюсь, что подобное, только в ещё худших формах, ожидает русский народ. И поделом — за предательство в августе 1991 г. мы ещё даже не начали расплачиваться.

В ЭПОХУ ДОЖИТИЯ помаленьку умирает Слово. Выражается это и в том, что мало кто верит интеллигентской болтовне, и в том, что мало кто понимает, о чём болтают эти тупые интеллигентишки. Тем и удовлетворюсь, ни на что не претендуя.


Рецензии
Как не странно для меня лично почти согласен со всем, что Вы написали. Насчёт почти буду думать. И ждать основную часть. Спасибо!

Игорь Тычинин   06.07.2021 20:43     Заявить о нарушении