Эстетическая литургия прозренности

       Эстетическая литургия прозренности


 Великие посвящённые -
песнопевцы блаженной благодати Господней,
глашатаи всечеловеческой благости пробуждённых душ, -
Федор Тютчев:

   “Пошли, Господь, свою отраду”

“Пошли, Господь, свою отраду
Тому, кто в летний жар и зной
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по жаркой мостовой”

Метафизическое изъяснение:
Пробуждённое сердце, обретшее «конституционное» право «образа и подобия» Сотворителя на преблаженное житие во «райских садах» земли и небес, всецело напоённое священной благодатию, «источающейся» из царствия Божьего  внутри блаженной души, - взывает о всеобщем человеческом праве на «отдохновенность» от «нищенского» невежения, лишающего человеческое житие субстанциональных благ — экзистенциального эстетизма философической мудрости эсхатологической этики телеологической сотериологичности существования, низводящее «образ и подобие» до Божией «тени»...

Великая всесострадательная молитва пробуждённого сердца взывает о всечеловеческом искуплении забвенности своей божественной природы и «оконечном» обращении благодати Божией во всеобщую духочеловечность...

“Кто смотрит вскользь через ограду
На тень деревьев, злак долин,
На недоступную прохладу
Роскошных, светлых луговин”

Метафизическое изъяснение:
Человек, всецело погружённый во нескончаемые заботы мирского существования, полностью самоотождествлённый с психо-социо-биологичностью материализованного полотна земного жития, смотрящий на блаженную красоту «сквозь ограду» собственной психо-физической «я-йности», — остаётся «слепым, глухим и немым» для высших октав очеловеченного жития святого Духа, погружаясь во «биоробототическую» подневольность механистического существования как самого тяжкого самонаказания за презрение своей божественности на земле...

“Не для него гостеприимной
Деревья сенью разрослись,
Не для него, как облак дымный,
Фонтан на воздухе повис”

Метафизическое изъяснение:
Великое достояние общечеловеческой культуры, соединяющее небо и землю и выраженное во произведениях зодчества, творениях изобразительного искусства, музыки, словописи и молчании — остаётся за пределами «диапазона восприятия» непросвещённой души и вызывает глубинное сострадание видящих, слышащих и празднующих со-возлюбленность Творца и творенья со-человеков...

“Лазурный грот, как из тумана,
Напрасно взор его манит,
И пыль росистая фонтана
Главы его не освежит”

Метафизическое изъяснение:
Великий «спасительный» эстетизм созерцания красоты Сотворителя, разлитой во материализованной яви земного существования, напаивающий душу священной музыкой небесного смысла во временной явленности телесного храма на Земле — остаётся нераспознаваемым «несообразной» своему превышнему назначению душе, превращая священное житие во «копчение небесной лазури»...

“Пошли, господь, свою отраду
Тому, кто жизненной тропой
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по знойной мостовой”

Метафизическое изъяснение:
И вновь взывают видящие души ко «преднебесной» спасительности забвенных душ на планете, и бьют в пронзающий набат о пробуждении «спящих» сестёр и братьев, ибо побывать на Земле пребывая всю жизнь «во сне» - наихудшее самонаказание для любого «образа и подобия», соизволенного ко путешествию во колеснице времени во человечьем обличье среди землян...

И литургически взывают пробуждённые души о великом посветлённом братстве Золотого века человечества, где «нищета бытия» обратится духотворённой «нищетой духа», явив сказочно прекрасную «феерию» преблаженного со-жития всех землян, во со-пении величественной красоте Сотворителя внутри и вовне людских душ!..

                . . .


Рецензии